Аппликация на тему теремок в детском саду. «Терем-теремок». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (аппликация) в подготовительной группе. Ход непосредственной образовательной деятельности

Сегодня хочу рассказать, как я делала объемную аппликацию. Мастерю своими руками довольно много, но с объемной аппликацией пришлось столкнуться впервые. Делала все практически интуитивно, руководствуясь главным правилом – делать по слоям, от дальнего плана к самому первому.

Детали вырезала из бумаги для скрапбукинга, так, мне показалось, получится интереснее и легко можно подобрать нужные тона.

Самое первое, что было сделано – это набросок будущей картинки на обычном листочке карандашом. Набросок получился страшненький, но зато, сделав его, каша в голове вырисовывается в общую картину:

После этого, я определилась, что какого цвета будет и купила несколько листов скрап бумаги нужного цвета (также использовала остатки той бумаги, которая у меня уже была).

Затем рисовала детали по отдельности и вырезала. Все важные детали (звери и домик) я сначала рисовала на обычном листочке (стирала, исправляла столько сколько нужно), потом переводила на бумагу для скрапбукинга. Про мой любимый способ перевода изображения рассказывала .

Вырезанные детали:

Зверей раскрасила, использовала краски, фломастеры, черную гелевую ручку:

На следующих картинках то, как я делала домик:

На фото можно заметить, что зайке и мышке я приклеила ручки. Две детали домика склеиваются между собой с помощью кусочков картона из-под коробки (гофрокартон), за счет этого получается объем. Волк приклеен к передней части домика.

Лисичка будет сидеть на лавочке, также ей я вырезала и затем приклеила платье:

А это будущая надпись "Теремок", которую будет держать мишка:

Вырезала все в основном обычными ножницами, зверей - маникюрными, надпись "Теремок", окошки - макетным ножом (если нет макетного, то для тех же целей - канцелярский нож).

Для склеивания использовала хороший клей-карандаш.

Теперь собираем работу, фото, сожалению, не все, не было времени фотографировать подробно.

Картон из-под коробки вырезала макетным ножом (это основа, на которую все будет приклеено, размер может быть любой):

Потом приклеила по очереди - небо, елки:

У елок верхушки не приклеивала, но в принципе можно было приклеить, так как елки на готовой работе практически не видно.

Пустую часть заклеила обычным ненужным картоном, потом на него полянку:

Готовая работа:

Маленькое дерево за домом просто приклеено. Среднее дерево приклеено на 2 склеенные полоски обычного картона (оно немного выступает). Домик приклеен на 3 склеенные полоски обычного картона. Лавочка на 2 склеенные полоски гофрокартона от коробки:

Дерево, у которого стоит мишка, тоже приклеено на 2 склеенные полоски гофрокартона.

В общем, тут главное один принцип – все что ближе к переднему плану, должно больше выступать, поэтому подложка, на которую приклеиваем, должна быть толще.

Самый последний слой - травка. Края картона, на которое все приклеивалось, отшлифовала наждачной бумагой, чтобы убрать все неровности.

Тут видно края работы. Понесла заказывать рамку :

Объем у картины не очень большой, но заметен. Пыталась сфотографировать вид сверху или сбоку, ничего толком не получилось, только как-то так:

Вот такой мастер-класс. Надеюсь, из него можно вынести что-то полезное Такая аппликация, конечно, занимает время, но мне понравилось .

Мои полные мастер-классы по другим работам можно найти на YouTube .

Все, что вдохновляет, собираю в

Решили мы провести занятие по нашей любимой сказке "Теремок". С начала доставали из волшебного мешочка по заданию героев, было сложно, так как фигурки были картонные, но получалось неплохо. Играли с ними "Что изменилось?", "Кто поменялся местами?" Даня очень хорошо справлялся.

Потом рассказали сказку на фланелеграфе.


Закрепляли предлоги. Я прятала героев за, перед, на, около теремка, справа, слева. А Даня говорил проговаривая предлоги, где кто спрятался.

Выполняли задания мои и скачанные с блога мамаделки.

Прочитали стихотворение про теремок, посчитали героев, выбрали нужную цифру и положили столько же камушков:


Развитие логики - продолжили логические ряды:


Развитие мелкой моторики - очень хорошо выполнил проводилку:


Кто лишний? - нашёл героя, которого не было в сказке:


Найди контур - соединил контуры с героями:


Лабиринт - сначала проводил пальчиком по дорожке, а потом раскашивал треугольник в тот же цвет возле героя:



Счёт с прищепками - Даня считал героев сказки и одевал прищепки:


Поиграли в пальчиковые игры :

На полянке теремок
(ладошки соединяем домиком)
дверь закрыта на замок
(пальцы сомкнуты в "замок")
Из трубы идет дымок
(сомкнуть пальцы в колечки)
вокруг терема забор
(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)
чтобы не забрался вор.
тук-тук-тук
тук-тук-тук
(кулачок стучит по ладони)
Открывайте, я ваш друг!
(Руки развести в стороны)

Этот мышонок в норке сидит,
Этот мышонок в поле бежит,
Этот мышонок колосья считает,
Этот мышонок зерно собирает,
Этот мышонок кричит:
"Ура, все собирайтесь, обедать пора!"

(разжимаем кулачок)

и другие.


Даня собрал два пазла с теремком:


В конце поиграли в игру с мячом - я бросала Дане мяч, задавая вопрос, а он мне бросал мяч, отвечая на него.

- Сколько зверей в сказке "Теремок"?
- Кто первый прибежал к теремку?
- Кто прибежал последний?
- Кто прибежал после лисы?
- Кто прибежал перед медведем?
- Кто прибежал после зайца?
- Кто прибежал перед лягушкой?

Кто сломал теремок?

Тематическое занятие "Теремок" 2

Это занятие продолжение нашего занятия "Теремок" . Его можно провести с детьми от 1 года.

В начале занятия поиграли в "Чудесный мешочек" - Даня искал названных мной героев сказки на ощупь. В этой чудесной игре развивается мелкая моторика, воображение и память. Каждый раз ребенок с замиранием доставал из мешочка предмет, радовался находке и с удивлением его рассматривал.

С детьми от года можно поиграть в игру "Да-нет" . Показывайте ребенку разных героев сказки и просите, глядя на них, правильно ответить на вопросы "да" или "нет". Например, покажите лягушку и спроситея: "Это лягушка?" - "Да". Покажите медведя и спросите: "Это волк? - "Нет".

Дальше инсценируем сказку, если ребенок большой, то ведущая роль принадлежит ему. Если же это ребенок 1-2 лет, стараемся побуждать его рассказывать сказку, договаривать слова, повторять звукоподражания.


Потом мы с Даней выполняли задания от разных героев сказки:

  • Мышка попросила Данилу отыскать в горохе 10 бобов лима.
  • Лягушка попросила принести в яблочки - ребенок переступая через кубики несет в ложке мячики от пинг-понга.
  • Зайчик - посадить огород. Коробку из-под конфет я обклеила коричневой бумагой и прорезала дырочки, Даня саажл картонные морковки.


  • Лиса попросила сделать ей красивые бусы.

  • Волк - принести дрова печку топить. Носили деревянные дощечки (остались от ремонта) по массажной дорожке.
  • Медведь - помочь построить новый теремок. Блоки Дьенеша.


Потом поиграли в сюжетно-ролевую игру - все звери (из чудесного мешочка) сели пить чай. Сделали из конструктора стол и стульчики, поили и кормили зверей.

Немного подвигались - развитие крупной моторики - попрыгали как зайка, походили как медведь, поскакали как лягушка.

И Даня сделал аппликацию "Теремок".



Тематический комплект "Теремок"

В комплект входят 22 страниц с материалами для проведения 1-2 занятий с детьми от 1 года до 5 лет.

Картинки для фланелеграфа или настольного театра. А теремок можно сложить из кубиков. Сказку лучше всего организовать в начале занятия. Самых маленьких детей следует вовлекать в рассказ сказки, стараясь, чтобы они проговаривали звукоподражания. А старшие дети могут полность играть за героев сказки.

Саможе занятие лучше всего строить по сюжету сказки от прихода мышки до прихода медведю.

Для этого можно использовать следующие материалы:

Бусы для лисички - Шла лисичка-сестричка к теремочку и потеряла свои нарядные бусы, нужно помочь ей сделать новые - выкладваем камушками.

Зайчик на своём пути к теремку не может перейти речку, надо построить мостик. Его можно сложить из счётных палочек или слепить и выложить брёвнышки из пластилина.


Зайчик в котомке принёс овощи и фрукты. Нужно поделить из между ним и лягушкой. Зайчику - овощи, лягушке - фрукты.

Кто лишний? - это задание лучше всего выполнить после театра. Вспомнить какого героя в сказке не было.


Найди контур героя сказки.

Помоги лягушке добраться до теремка - проведи по дорожке.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №140» города Чебоксары

Булаткина Ольга Сергеевна воспитатель I квалификационной категории Чебоксары

Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в различных видах нетрадиционной техники - аппликации.

Задачи:

Образовательные: Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Закреплять умение изображать в аппликации животных, передавая их образную выразительность. Совершенствовать умение использовать нетрадиционные формы аппликации.

Развивающие: Развивать изобразительные умения и навыки, внимание и аккуратность в работе с изобразительным материалом.

Воспитательные: Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к сказочным героям, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать радость от восприятия результата работы.

По развитию речи: Активизировать употребление в речи названий животных, материалов из которых они изготавливаются (вата, нитки, ткань, поролон, салфетки, опилки) .

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок» ; рассматривание иллюстраций к сказке; просмотр мультфильма – «Теремок» ; чтение рассказов о животных; беседы; подвижные игры; изготовление работ из ниток, ваты, конфетти, ткани, салфеток, опилок.

Индивидуальная работа: с Полиной, Артёмом, Пашей, совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе; упражнять в умении рассказывать о выборе своей работы.

Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Оборудование: Макет «Теремок с окошками» ; клубок ниток; «ковёр – самолёт» ; видеоролик с обращением совы; персонажи масочного театра: мышка, лягушка, лисичка, зайчик, волк, мишка; влажные салфетки; вырезанные фигуры животных (мышка, лягушка, лисичка, зайчик, волк, мишка) ; контейнеры с нарезанными серыми нитками, ватой, нарезанная квадратиками тканью, скрученными в шарик зелёными салфетками, оранжевым конфетти, мелкими опилками от карандашей; кисти; подставки для кистей; клей, ёмкости для клея, сухие салфетки, прищепки.

Методы и приёмы:

  1. Приветственное слово.
  2. Игровая мотивация – отправление в сказку на волшебном ковре – самолёте. 3.Встреча с тётушкой Совой.
  3. Отгадывание загадки.
  4. Беседа по содержанию сказки.
  5. Подвижная игра «Покажи животного» .
  6. Выбор детьми фигурок животных.
  7. Забота детей над украшением животных.
  8. Показ результатов работы.
  9. Драматизация сказки.
  10. Итог занятия.

Воспитатель:

(Дети заходят в зал под тихую мелодию)

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и пожелаем им доброго утра.

(Дети встают в полукруг и все проговаривают слова)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро» .

Доброе утро и солнцу и птицам
- Доброе утро улыбчивым лицам,
- Доброе утро веселеньким глазкам
- Сегодня мы с вами отправимся в сказку.

(звучит тихая мелодия «В гостях у сказки» )

А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте» .

(Воспитатель разворачивает «ковёр» , а там дырки в виде геометрических фигур.)

Ой, ребята, его погрызли мыши. А дырки–то необычные. Все они похожи на геометрические фигуры. Вот посередине дырочка, какую форму имеет?

Дети: Дырка посередине имеет квадратную форму.

Воспитатель: А остальные, какие геометрические формы напоминают?

Дети: А остальные похожи на круг, овал, прямоугольник и треугольник.

Воспитатель: Ребята, но мы не можем полететь на дырявом ковре. Что же мы будем делать?

Дети: Мы ковёр можем починить.

Воспитатель: Хорошо. Вот на подносе лежат геометрические фигуры. Найдите и наложите подходящие заплатки на то место, к которому они подойдут.

Дети накладывают «заплатки» , которые подходят для ремонта ковра.

В это время звучит тихая мелодия)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится.
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Вот подсказка:

(На экране появляется Совушка)

СОВА: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Я - сова, совунья, совушка,
Мудрая головушка,
Я старейшина в лесу,
Ведь с очками на носу.

Там в лесу, что так далёк,
Стоит терем-теремок.
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.

Воспитатель: Ребята, в какую же мы сказку попали?

ДЕТИ: Мы попали в сказку «Теремок» .

(вдруг видят теремок)

Воспитатель: Правильно. Ой, ребята, посмотрите, стоит здесь терем-теремок. Давайте подойдём к нему и посмотрим, кто же там живёт.

(дети стучатся в дверь)

Терем - терем, теремок, кто в теремочке живёт?

(Все видят, что там никого нет)

Он пустой, в нем нет жителей.

Ребята, давайте мы с вами поселим зверей в наш «Теремок» .

Для начала надо вспомнить, кто же прибегал к теремку?

А для этого я предлагаю вам поиграть.

(Играем в подвижную игру «Покажи животного» . Дети двигаются по всему залу. Звучит мелодия «ТЕРЕМОК» )

Я иду гулять сейчас
И зову с собою вас!
Ждут нас на опушке
Разные зверушки.

(Дети показывают животных)

Мышка, мышка
Серое пальтишко.
Мышка тихо идёт,
В норку зёрнышко несёт.

(Делаю паузу, дети показывают мышку)

Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.

Ква – ква! Ква – ква!

(Делаю паузу, дети показывают лягушку)

Зайчик скачет в чистом поле
Очень весело на воле.
Прыг – скок, прыг – скок!
(Делаю паузу, дети показывают зайку)

Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса,
Мы лисичку обхитрим
На носочках побежим.

(Делаю паузу, дети показывают лисичку)

Шёл по лесу серый волк,
Щёлк – щёлк – щёлк (2 раза) .
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами!

(Делаю паузу, дети показывают волка)

А за волком шёл медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У- у!
Я вразвалочку иду!

(Делаю паузу, дети показывают медведя)

По тропинкам мы гуляли,
На полянке поиграли.
А теперь пришла пора,
Поселить всех в теремок.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Вспомнили мы, кто жил в теремке. А теперь, ребята, подойдите, пожалуйста, к столу.

Здесь у нас есть фигурки животных. Обратите внимание, они без шубок. Может мы им поможем и оденем им шубки? (дети соглашаются) . А что мы сделаем для этого?

ДЕТИ: Украсим их разным материалом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо. Выберите каждый себе одного животного.

(Дети выбирают)

Итак, выбрали, а теперь присаживайтесь за стол. У меня есть необычные материалы, которые помогут нам украсить наших зверюшек. Это белая вата, бумажные зелёные салфетки (собранные в кружочек) , опилки от карандашей, нитки серые (разрезанные на мелкие части) , ткань серая (разрезанная на мелкие кусочки) , оранжевый поролон.

Каждый выберите себе материал, которым вы будете украшать животных и можете приступать к работе.

(Дети выбирают и приступают к работе. А воспитатель подходит к каждому и спрашивает, почему ребёнок выбрал именно этот материал)

ВОСПИТАТЕЛЬ, Полина, почему ты выбрала серые нитки для мышки?

ДЕТИ: Потому что мышка серая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А чтобы украсить фигуру зайки, что использует у нас Артём?

ДЕТИ: Чтобы украсить фигуру зайки я использую вату.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, а чем украсят у нас лягушку Богдан и Ангелина?

ДЕТИ: Чтобы украсить фигуру лягушки мы используем зелёные салфетки, потому что у лягушки зелёная кожа.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наиля, чем украсит свою лисичку?

ДЕТИ: Свою лисичку я украшу оранжевым конфетти, потому что у лисички рыжий пушистый мех.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Никита, а ты что используешь для украшения волка?

ДЕТИ: Я использую ткань, потому что у волка толстая серая шерсть.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо. Артём, а из чего ты сделаешь медведя?

ДЕТИ: Чтобы украсить медведя я использую опилки от карандашей, потому что медведь бурый.

(Во время работы воспитатель напоминает об аккуратности выполнения. Если кто- то затрудняется выполнить работу, подходит индивидуально

Во время работы звучит тихая мелодия)

ВОСПИТАТЕЛЬ: (после завершения работы)

«А работы-то на диво!
Похвалить мне вас пора!
Сделали все так красиво,
Что за чудо мастера!»

Очень красивые животные получились, и они с удовольствием будут жить в нашем сказочном «Теремке» . Давайте мы их с вами заселим.

(дети заселяют своих животных в теремок, т.е. вешают свои подделки у окна на верёвочку

Во время того, когда вешают работы, звучит тихая мелодия.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот умнички! Ребята, а сейчас, я предлагаю Вам превратиться в героев сказки «Теремок» и поиграть.

ДЕТИ: Да!!!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, кто будет у нас мышкой (лягушкой, зайкой, лисичкой, волком, медведем) ?

(Дети определяются, надевают маски и начинают драматизацию сказки «Теремок» )

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем, теремок! Кто в теремочке живет?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

Я, мышка-норушка, а ты кто?

А я, лягушка-квакушка!

Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем - теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка - норушка!

Я, лягушка - квакушка! А ты кто?

А я, зайчик - побегайчик!

Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет лисичка - сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает:

Я, мышка - норушка!

Я, лягушка - квакушка!

Я, зайчик - побегайчик!

А ты кто?

А я, лисичка - сестричка!

Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка - норушка!

Я, лягушка - квакушка!

Я, зайчик - побегайчик!

Я, лисичка - сестричка!

А ты кто?

А я волчок серый бочок!

Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мощь:

Терем, теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка – норушка!

Я, лягушка - квакушка!

Я, зайчик - побегайчик!

Я, лисичка - сестричка!

Я, волчок серый бочок!

А ты кто?

А я, мишка косолапый!

Звери выходят из-за ширмы и зовут:

Иди к нам мишка будем вместе жить!

Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:

В теремочке будем жить

Крепко накрепко дружить

Вместе будем мы трудиться

Будем петь и веселиться!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы с вами сегодня заселили в сказочный теремок животных, поиграли. А теперь пора и в детский садик возвращаться.

А дорогу нам укажет волшебный клубочек:

Ты катись, катись клубок
С овражка на мосток.
Только сильно не спеши,
Путь-дорогу укажи!

(Воспитатель бросает клубок, вместе с детьми за клубочком подходит к выходу. И все уходят под тихую мелодию.)

Оригами по сказки «Теремок» несложно сделать с детьми 4-5 лет или старше. Очень простые модули оригами наклеиваем как аппликацию на картон. Выстроив домок-теремок можно заселять его жильцами. Персонажей сказки «Теремок» можно либо нарисовать, либо сделать мордочки животных в технике оригами. Если для строительства домка-теремка вы решите использовать только простейшие модули, то такая работа может стать хорошей коллективной поделкой в средней и старшей группе детского сада. Дети делают свой модуль и тут же рисуют его «жителя», после чего все модули собираются в одну большую работу.

Изготовления оригами «Теремок» с детьми 4-5 лет

Есть два варианта создания модулей нашего будущего теремка. Первый – совсем простой. Возьмем квадратный лист бумаги. Сложим его пополам для того, чтобы наметить середину и развернем.

Загнем углы к середине так, как будто мы делаем самолетик.

Наш домик из оригами готов. Сделав несколько таких модулей можно составлять из них разные «архитектурные конструкции.

Второй вариант чуть сложнее и подходит для детей 5-6 лет. Основу теремка составляет базовая форма оригами «Дом».

Возьмем квадрат бумаги (размером 20х20 см) и сложим его пополам.

Затем сложим еще раз пополам, намечая центр и развернем.

Края бумаги согнем к центральной линии.

Отогнем треугольники как показано на фотографии.

Развернем верхний слой бумаги с одной и другой стороны, расплющивая крышу-треугольник.

Наш домик оригами готов. В него легко поместятся четверо жильцов.

Сделав первый и второй вариант модуля, приклеим теремок на картон.

Конспект совместной деятельности в средней группе

Художественное творчество (аппликация)

Цель: Создание условий для развития творческих навыков посредством аппликации «Теремок для медведя и его друзей».

Задачи: 1.Создать условия для формирования умения разрезать прямоугольник на длинные полосы, вырезать из прямоугольника квадрат, из квадрата треугольник, располагать предмет в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать, изображать с помощью движений слова стихотворения.

2. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления; точности и координации движений.

3. Способствовать воспитанию умения доводить начатое дело до конца.

Материал: прямоугольник из цветной бумаги для брёвен, прямоугольник из цветной бумаги для окон, квадрат из цветной бумаги для крыши, картон, ножницы, клей, салфетки, клеёнки-подкладки, фартуки; игрушки (собака, медведь, обезьяна).

Организация детских видов деятельностей:

1. общение ребенка со взрослым.

2. общение ребенка со сверстниками.

Ход совместной деятельности

Игрушки (собака, медведь, обезьяна),

Воспитатель предлагает детям найти в группе животного, который пришёл в гости из леса, но стесняется и боится показаться.

К нам в гости пришёл лесной зверь. Давайте найдём его. Посмотрите, да здесь не один зверь. Найдите среди них того, кто живёт в лесу. Кто это? Правильно, медведь.

Медведь рассказывает детям, что он залез на теремок и сломал его. Теперь он очень сильно переживает, что его друзьям негде жить.

Дети осматриваются и находят игрушки зверей: собаку, зайца, обезьяну.

Отвечают на вопросы.

Дети предлагают медведю помочь построить новый теремок, перечисляют варианты из чего его можно сделать.

Включение в игровую ситуацию.

Условия для поисковой деятельности.

Основная часть

Прямоугольник из цветной бумаги для брёвен, прямоугольник из цветной бумаги для окон, квадрат из цветной бумаги для крыши, картон, ножницы, клей, салфетки, клеёнки-подкладки, фартуки.

Воспитатель предлагает детям вспомнить какие животные жили в теремке:

1. Маленький рост, 2. Зимой белый,

Длинный хвост. Летом серый.

Собирает крошки, Никого не обижает,

Прячется от кошки. А сам всех боится.

(Мышка) (Заяц)

3. День и ночь по лесу рыщет. 4. Хитрая плутовка,

День и ночь добычу ищет. Рыжая головка.

Ходит-бродит он молчком. Пушистый хвост-краса,

Уши серые торчком. Кто это?

(Волк) (Лиса)

5. Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)

Вот какие молодцы. Все загадки отгадали.

А из чего же строят дома? (воспитатель подводит детей к тому, что они будут строить теремок из брёвен.

Воспитатель предлагает детям пройти к рабочим местам.

Воспитатель с детьми обсуждают этапы выполнения работы:

У вас на тарелочках лежат полоски, из них будем нарезать брёвна. (Показ работы).

Затем берём квадраты, складываем по диагонали и разрезаем и получаем треугольник – крышу. (Показ работы)

После складываем прямоугольники пополам, разрезаем и получаем окошки. (Показ работы).

Воспитатель предлагает детям сделать гимнастику для пальчиков:

Мы хотим построить дом,

Чтоб окошко было в нем.

Чтоб у дома дверь была,

Рядом, чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Волк ворота охранял.

Солнце было,

Дождик шел,

И цветок расцвёл!

Воспитатель наблюдает, помогает, советует.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть получившиеся теремки.

Ребята, у нас получилось много теремков, медведю и его друзьям нужен только один. Что можно сделать с другими домами?

Отгадывают загадки.

Дети называют строительные материалы, которые используют люди для строительства домов.

Проходят к столам, надевают фартуки, помогают надеть друг другу.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети приступают к работе.

Рассматривают работы, высказывают своё мнение.

Высказывают предположения. Дарят теремок медведю.

Условия для развития мелкой моторики рук.

Условия для творческой деятельности

Условия для выражения детьми своих впечатлений.

Рефлексия

Кто приходил к нам в гости? Где живёт медведь? Что случилось у медведя? Как мы ему помогли? Из чего построили теремок? Что вам понравилось делать?

Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение.

Условия для речевой активности.