Молящиеся женщины в библии проповеди читать. Предназначение женщины в свете священного писания. Иисус Христос и женщины Библии

Сегодня можно встретить церкви, где мужчины играют второстепенную роль, а женщины проповедуют и являются лидерами Богослужения. Они выходят вперед, проводят общие молитвы, открывают Библию и наставляют собрание. Для некоторых верующих подобный порядок вещей является нормой.

В Библии есть места, которые помогут указать на роли в Богослужении как женщины, так и мужчины. Мы сегодня их рассмотрим.

На текущий момент есть определенная тенденция в обществе, где роль женщины становится более весомой. Сложно не заметить, как «слабый пол» за последнее время все чаще растит детей в одиночку, строит карьеру, может забить гвоздь дома и обойтись «без мужика».

Мы не будем рассуждать о возможных причинах. Хочу сразу отметить, что я не против, если мой директор — женщина. Но я против, если в церкви есть мужчина, а учит женщина. И дальше я буду приводить аргументы в защиту отведенных ролей в церкви.

1Кор.14:33-35

33 потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира. Так [бывает] во всех церквах у святых.
34 Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит.
35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.
(1Кор.14:33-35)

Коринфской церкви грозили нововведения, которые Павлу не нравились.

В сущности, он спрашивает коринфян, являются ли они зачинателями христианской церкви? Обладают ли они истиной благовествования? Они унаследовали традицию, и надобно им соблюдать ее, говорит Павел.

Не было еще человека, который бы перерос век, в котором он жил, или общество, в котором он вырос. Павел, в своей концепции о месте женщины в Церкви, оставался верным идеям своего времени, с которыми он прожил всю жизнь. Мы уже говорили о низком положении женщины в древнем мире.

Проблема с дарами Духа

Стоит обратить внимание на контекст послания Павла к церкви в Коринфах. Были причины, по которым Апостолу пришлось писать целых два послания. В данном отрывке идет упоминание о дарах Святого Духа.

Я бы сравнил дары с беспроводным соединением по wi-fi человека к Библии, где информация переводиться на разные языки он-лайн. При необходимости первые христиане прибегали к такому рода проповедям, так как в этом была необходимость.

Коринф изобиловал подобными дарами.

Уладив то, что касалось вопросов морали (можно посмотреть контекст послания), апостол регулирует использование этих даров. И мы видим, что в Коринфе христиане приходили с каким-либо проявлением силы Святого Духа, о котором они явно думали больше, чем о подчинении Христу.

Тем не менее, апостол признает в этом силу Духа Божьего, и дает правила для ее осуществления.

Двое или трое могли говорить на незнакомых языках, но должен быть переводчик, чтобы это говорилось в назидание собрания. Кроме того, они должны говорить один за другим, так как случалось, что они говорили все разом. То же самое относится и к пророкам: двое или трое могут говорить, а другие пусть рассуждают, если это действительно исходит от Бога. Ибо, если им было дано это Богом, то все могли пророчествовать, но один за другим, чтобы все могли поучаться (зависимость — это всегда благо даже для самых одаренных пророков), чтобы все могли утешиться.

Духи пророков (то есть, импульс силы в осуществлении даров), были подчинены руководству нравственного разумения, которым Дух наградил пророков. Они были хозяевами в использовании этих даров, в осуществлении этой великолепной силы, которая действовала в них. Это было не божественным неистовством, как говорили язычники о своем дьявольском вдохновении, которое их погубило, ибо Бог не мог быть Богом неустройства собрания, а только мира

Словом, мы видим, что эта сила была дана человеку в его нравственной ответственности; но все то, что Он дал человеку, какой бы ни была божественная сила дара, человек использует это во славу Бога и, следовательно, во благо других и особенно собрания.

Стоит так же упомянуть, что проявление даров первого века было ограничено жизнью первых христиан и сегодня уже не встречается в полном объеме, как раньше. Сегодня есть печатная Библия, интернет, компьютер и электронная версия Писания. Для изучения воли Бога — достаточно.

Женщины в собраниях

Женщины в собраниях должны молчать: им не было разрешено говорить. Они должны оставаться в послушании, а не направлять других. Более того, об этом же говорил и закон. Было бы позором слушать, как они говорят в собрании.

Если они хотят спросить о чем-то, то они могут осведомиться об этом дома у своих мужей. Со всеми их дарами Слово вышло не от коринфян, и достигло не только их; они должны подчиниться всеобщему порядку Духа в собрании. Если они притворяются, что водимы Духом, то им следует дать знать, что написанное для них апостолом было заповедями Господа — это чрезвычайно важное утверждение; ответственное и серьезное положение этого удивительного раба Божьего.

Какое сочетание чуткости, терпения и власти!

Апостол желает, чтобы верующие пришли к истине и порядку, управляемые своей любовью; не боясь, если необходимо ради блага, пользоваться властью без просьбы, говоря как бы непосредственно от Бога — той властью, которая будет оправдана Богом, если апостол был вынужден использовать ее против своего желания.

Если кто-то не знал, что он писал с помощью Духа и властью Бога, то это, действительно, было невежеством, пусть подобное будет представлено их невежеству.

Духовные и искренние люди хотят избежать подобных заблуждений. Те, кто действительно был наполнен Духом, признают, что то, что написал апостол, в самом деле исходит непосредственно от Бога и является выражением его мудрости.

Между тем, человек с притязаниями, поставленный в это положение, сочтет его подходящим и найдет там то, в чем он нуждается.

Здесь мы рассмотрим важность этого утверждения апостола относительно вдохновения посланий. То, чему он учил подробно, и также о порядке в собрании, было действительно дано Богом, пришло всецело от Бога, и это было заповедями Господа.

Ибо в конце послания Римлянам, содержится то же самое заявление о том, что с помощью пророческих писаний было распространено евангелие среди народов.

Апостол завершает свои наставления, говоря, что они должны ревновать чтобы пророчествовать, и не запрещать говорить на разных языках, только все должно быть сделано благопристойно и чинно.

Еще несколько стихов

Определенная иерархия в отношениях семьи, поместного собрания и Церкви прослеживается, например, в следующих стихах:

3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог.
(1Кор.11:3)

1 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,
2 когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.
3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
4 но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.
5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.
(1Пет.3:1-5)

Книга "Женщины в Библии" появилась из серии радиопередач Юнис Придди для женщин "третьего мира" о том, что Бог любит их как личностей. Эти истории женщин из Библии, чья жизнь служит для верующих примером для подражания и как предостережение. Беседы были подготовлены короткими; использовались иллюстрации, приемлемые для разных культур.
Эти простые размышления о характере разных женщин станут для вас благословением. Пусть Господь продолжит использовать Свое Слово в жизнях женщин по всему миру, будь-то через радио или через данную книгу.

1. БЛАГОЧЕСТИВАЯ ЖЕНЩИНА: 31-я глава книги Притчей
2. ЕВА: Мать всех живущих
3. САРРА: Мать народов: часть 1
4. САРРА: Мать народов: часть 2
5. АГАРЬ: Жертва обстоятельств
6. ЖЕНА ЛОТА: Вспоминайте ее
7. РЕВЕККА: Женщина, которая умела манипулировать
8. ЛИЯ: Верная жена
9. ДИНА: Женщина, которую влекла мирская жизнь
10. МАРИАМ: Зависть ведет к осуждению
11. ДОЧЬ ФАРАОНА: Бог использовал и ее
12. РААВ: Блудница, у которой изменилась жизнь
13. АХСА: Мудрая невеста
14. ДЕВОРА: Лидер, благословенный Богом
15. ДАЛИДА: Женщина, которая предала ради денег
16. НОЕМИНЬ: Мудрая свекровь
17. РУФЬ: Женщина, которая мудро выбирала: часть 1
18. РУФЬ: Женщина, которая мудро выбирала: часть 2
19. АННА: Молящаяся женщина
20. МЕЛХОЛА: Первая жена Давида
21. АВИГЕЯ: Миролюбивая женщина
22. ВИРСАВИЯ: Мать царя Соломона
23. ДВЕ БЛУДНИЦЫ: Проявление настоящей материнской любви
24. ЦАРИЦА САВСКАЯ: Она искала мудрости
25. ИЕЗАВЕЛЬ: Нечестивая царица
26. ВДОВА ИЗ САРЕПТЫ: Женщина, проявившая гостеприимство
27. ВДОВА, МАСЛО У КОТОРОЙ УМНОЖИЛОСЬ: Женщина, расплатившаяся с долгами
28. СОНАМИТЯНКА: Щедрая хозяйка
29. ДЕВОЧКА-РАБЫНЯ В ДОМЕ НЕЕМАНА: Девушка, которая быстро реагировала
30. ИОСАВЕФ: Женщина, проявившая смелость в трудных обстоятельствах
31. АЛДАМА: Женщина, которая говорила правду
32. ЕСФИРЬ: Красивая и смелая царица: часть 1
33. ЕСФИРЬ: Красивая и смелая царица: часть 2
34. ЖЕНА ИОВА: Женщина, которая смотрела на страдания мужа
35. МАРИЯ: Мать Иисуса: часть 1
36. МАРИЯ: Мать Иисуса: часть 2
37. ЕЛИСАВЕТА: Женщина, безупречная перед Богом
38. АННА: Вдова, служившая Богу
39. САЛОМИЯ: Женщина, которая молилась за своих сыновей
40. ЖЕНЩИНА, СТРАДАВШАЯ КРОВОТЕЧЕНИЕМ: Она встретила Великого Врача
41. СИРОФИНИКИТЯНКА: Она проявила большую веру
42. ЖЕНЩИНА БЕЗ ИМЕНИ: Известная, как грешница
43. МАРФА: Гостеприимная женщина
44. МАРИЯ: Она делала, что могла
45. ЖЕНЩИНА, ВЗЯТАЯ В ПРЕЛЮБОДЕЯНИИ: необычная встреча с Иисусом
46. МАРИЯ МАГДАЛИНА: Она поняла смысл истинного прощения
47. САПФИРА: Обманщица
48. ТАВИФА: Щедрая помощница
49. РОДА: Настойчивая служанка
50. ЛИДИЯ: Деловая женщина, которая служила Богу
51. ПРИСКИЛЛА: Совместное служение мужа и жены
52. ЕВНИКА: Женщина, которая воспитала своего сына
53. БЛАГОЧЕСТИВАЯ ЖЕНЩИНА: 31-я глава книги Притчей

Так что же говорит о женщине? Учит ли Библия о том, что женщины хуже мужчин? Какой смысл вложен во многие стихи, описывающих женщин? Был ли апостол Павел ярым ненавистником женщин?

К сожалению, существует неразбериха в умах мужчин и женщин относительно роли женщины в Христианстве. Неправильное применение Библии, а также гражданское движение за либерализацию прав женщин привнесли еще больше сумятицы в этот вопрос. Мы хотим исправить существующие недопонимания роли женщины в Библии и ответить на основные вопросы, связанные с ролью женщин в Царстве Бога.

Бог-Отец

Бог почитает женщин. Он не делает различия между мужчинами и женщинами относительно их достоинств. Он создал обоих. Оба восстали против Его воли и на равных условиях покаяния и веры Он с любовью принимает назад обоих. за всех людей, и заповедь Иисусом была дана делать учеников и среди мужчин и среди женщин. (Евангелие от Марка 16:15). Более того, Бог ожидает полную преданность Себе как со стороны мужчины, так и женщины. У Бога нет любимчиков (Деяния 10:34).

Женщина такая же особенная часть сотворенного Богом мира, как и мужчина. Однако отношение к женщинам в истории было всегда трагическим. Сотни миллионов женщин подвергаются насилию и унижению. На них кричат, их бьют и запугивают. Люди обычно спрашивают: » А Бог — это женщина или мужчина?» Интересно, что Бог не имеет пола, но с другой стороны ответ может быть «Да!». Бытие 1:27 говорит: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».

Образ Бога отображен в обоих мужчине и женщине! Да, мы научены обращаться к Богу как к Отцу, и это верно. Но, знаете ли вы, что наш Бог имеет качества присущие женщине и мужчине? У Бога есть все: любовь, мощь, чувствительность, сила, эмоции, рациональность, забота, решительность, терпимость, заботливость; и все это сбалансировано. Именно поэтому мужчина и женщина дополняют друг друга. Бог никогда не задумывал, чтобы мужчина и женщина были независимы друг от друга. Более того, Он создал их зависимыми друг от друга. (1-е Коринфянам 11 глава). Впрочем, ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе).

Иисус Христос и женщины Библии

Никто не сделал больше чем , чтобы освободить женщин. Во времена, когда статус женщины приравнивался к рабу, утвердил равенство между мужчинами и женщинами перед Богом. Писание часто говорит, что Иисус общался на том же уровне с женщинами, на каком и с мужчинами. У Иисуса были близкие отношения с женщинами (Евангелие от Иоанна 11: 5). Иисус же любил Марфу и сестру её и Лазаря). Иисус поддерживал их, когда другие их унижали (от Луки 7:36-50), и учил их лично (от Луки 8:3 3. «и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим»).

Служение Иисуса финансировалось иногда женщинами (от Луки 8:3). После воскрешения, первым Иисус явился женщине! Иисус не колебался и разрушал расовые, половые и традиционные барьеры к большому удивлению своих последователей (от Иоанна 4: 9, 27). Не уменьшая значимости покаяния для женщин, Иисус укреплял честь и достоинство женщин.

Библия о женщине

В Библии есть множество рассказов о мужчинах-героях, но также есть рассказы и о женщинах-героях. Из на известны такие имена: Сара, Ребекка, Рахиль, Дебра, Руфь, Анна, Есфирь и многие другие. В мы можем вспомнить Марию, мать Иисуса, и Марию Магдалену. Но есть также еще больше героинь! Например самаритянка (Евангелие от Иоанна 4). Прискилла (Деяния 18), Лидия (Деяния 16) и женщина, которая помазала Иисуса благовонием (от Марка 14). Писатели Библии не боялись по достоинству оценивать женщин!

Мужчинам есть чему поучиться у женщин!

Некоторые люди так интерпретируют Библию, будто бы мужчинам нечему поучиться у женщин. Да, правда, что Новый Завет не позволяет женщинам узурпировать власть над мужчинами в учении и проповеди (1-е Тимофея 2), но это не значит, что мужчинам нечему научиться у женщин.

Например, в книге Бытие 21:12, Бог сказал Аврааму слушаться всему, что говорит Сара. Сара была его женой и в 1-е Петра 3 Господь хвалит Сару за то, что она подчинялась Аврааму, но в тот момент Господь сказал ему слушать свою жену! Дебра была судьей над Израилем (Судьи 4-5) и, благодаря её мудрости, многие сложные проблемы были решены (Судьи 4: 5). Прискилла была надежным сотоварищем апостолу Павлу (Деяния 18) и несколько раз получала похвалу от Апостола.

Библия попирает женщин — христианский шовинизм?

Правда ли то, что в Библии женщин попирали? Современное общество Ближнего Востока очень похоже на общество, в котором жил Иисус 2000 лет назад. Вот как Коран пишет о статусе женщин: «Мужчины имеют власть над женщиной, потому что Аллах сделал так, что один превосходит другую, и потому что они тратят все свое состояние, чтобы содержать женщин. Хорошие женщины — послушны (Сура 4).

Мухаммед продолжает в том же духе наставлять непослушных жен: их нужно отругать, побить, и отправить в кровать! В большинстве мечетей женщины спрятаны «за сценой». «Небеса» в Исламской религии — это «группа братьев» и про женщину мало кто упоминает. Это унизительное отношение, но это не отношение, которое можно найти в Библии. Женщины во времена Иисуса получали больше уважения, если их мужья следовали принципам Слова Бога.

Библия о женщине: подчинение — это не оскорбление

Наше общество инстинктивно подразумевает авторитарность мужчин и подчиненность женщин. Многие люди не любят Библейское учение о браке. Брак задуман Богом так, что жена с любовью подчиняется, а муж с любовью ведет семью. Это план Бога.

Слово «подчинение» приобрело негативную коннотацию в нашем обществе. Мужчины и женщины не хотят подчиняться, протест виден везде. Студенты не уважают учителей, граждане страны презирают правителей и полицию, дети не повинуются родителям. Неудивительно, что общество, которое подчеркивает значимость «я», отвергло Божий план относительно подчинения в браке. Бог никогда не говорил, что легко отрекаться и ставить нужды других впереди своих, но Он завещал так поступать, потому что Он знает, что только через самоотречение мы почувствуем самореализацию (к Филипийцам 2:4-7).

Он создал нас для добрых дел, которые могут быть творимы благодаря жертвенной любви (к Ефесянам 2:10, 5:1-2). Эгоистичные амбиции вписаны в список грехов (к Галатам 5), потому что они разрушают любовь и отношения. Подчинение не подразумевает господство или притеснение. Библия четко учит о злоупотреблении властью (Евангелие от Матфея 20:25, к Колоссянам 3:18-19). Есть два значения слова «подчинение», и ни одно из них не воспринимается нами хорошо, если мы слышим это впервые. Первое значение — это добровольно поставить нужды другого (женщины или мужчины) выше своих собственных (к Ефесянам 5: 21). Второе значение — это быть в добровольном подчинении властям, например к Евреям 13:17 Бог говорит подчиняться власти, наставникам в церкви. Это также относится к отношениям между мужем и женой. Последнее — самое сложное для восприятия людьми. Сейчас общество толкует «подчинение» мужчине, как признание более низкого положения.

Но если смотреть глазами Бога, то Он придает позитивный смысл этому слову. Бог, не мужчина, изобрел брак, зная, что лучше всего сработает. Он поместил подчинение в отношения, чтобы сделать порядок, а не для создания более низкого положения женщины. Мужчина не отвоевывал свою власть над женой, она дана ему Богом. Подчиняясь данной власти, не значит, что женщина стает хуже по статусу, просто каждый выполняет свою ответственность, данную Богом.

Равенство = Уравниловка?

Обозначает ли «равенство», что к мужчинам и женщинам следует одинаково относиться с уважением? Давайте возьмем, к примеру, футбольную команду: там все игроки равны, но значит ли, что мы сотрем различие между их ролями в игре и позволим всем быть вратарями? Или позволить всем играть там, где они хотят! Это не увеличит ваши шансы победить. Нет, командная работа крайне важна и это возможно, если все выполняют предписанные им роли. «Уравниловка» разрушила бы даже надежду на победу.

Существует несколько основных различий между мужчинами и женщинами (их физический размер, сила, голос, способность рожать детей, эмоциональность), но различие полов отображается даже в ролях, которые имеют мужчины и женщины. Нам, конечно, надо признать не только основные различия, но и разные роли. Дополнение друг друга — это план Бога, особенно для брака. Нам нужно помнить, что по плану женщина и мужчина не были независимы друг от друга.

Бог учит, что муж — это духовный лидер семьи (Бытие 3:16). В послании к Ефесянам 5:25 -33, Библия сообщает нам «жены подчиняйтесь своим мужьям, как Господу». С другой стороны, мужья не свободны от того, чтобы заботиться, не лениться и уважать своих жен. На самом деле, Бог призвал в послании Ефесянам 5:25 «Любите своих жен, как Христос возлюбил церковь и отдал свою жизнь за нее». Я серьезно задумываюсь, как много бы нашлось женщин, которые отказались подчиниться чувствительному, жертвенному, не эгоистичному супругу.

Различие в ролях абсолютно не подразумевает более низкое или высокое положение. Конечно, в каком-то смысле мы равны (перед Богом), но равенство перед Богом не подразумевает уравниловку в тех ролях, к которым мы были созданы. Дети и родители равны перед Богом, но кто будет спорить, что то, что скажет 3-х летний ребенок не равно тому, что думает 30 летний родитель. Лидер — родитель. И Библия учит, что мужчина и женщина равны (к Галатам 3:28), но это не перечеркивает различия в ролях мужчины и женщины.

Библейский апостол ненавидел женщин?

Бытует мнение, основанное на нескольких отрывках, что Павел был женоненавистником. Но, исследуя Писания, мы видим, что он благодарит и восхищается женщинами в каждом письме к каждой церкви, к которой он обращался:

  • Рим: к Римлянам 16, теплые чувства к женщинам подругам и соратницам по трудам.
  • Коринф: 1-Коринфянам 11:4 позволяет женщинам в церкви, в 1 послании Коринфянам 9:5 говорит, что апостолы имеют право жениться.
  • Галатия. Равенство всех верующих (к Галатам 3:28).
  • Филиппы. Павел призывает мужчин поддержать лидерство женщин в церкви (к Филиппийцам 4:3).
  • Колосс: (к Ефесянам 5) любить жен, к Колоссянам 3:19 призывает мужей любить жен и не быть строгими к ним.
  • Фесалонника: Павел призывает уважать всех, кто работает усердно в церкви – не только мужчин (1-е Фесалонникийцам 5:12).
  • Ефес и Крит: Когда Павел пишет мужчинам-лидерам, он полностью поддерживает женское служение. От женщин ожидается такая же преданность, как и от мужчин (к Титу 2:3-5), но все же с ними надо обходиться чувствительно и с уважением (1-Тимофея 5:2). Павел говорит, что наивысшее положение в поместных церквях должно принадлежать женатым мужчинам, которые смогли воспитать послушных детей. (1-е Тимофея 3, Титу 1)!
  • А также вспомните греческих женщин почетного сословия, которые уверовали и последовали за Павлом (Деяния 16:13-14, 17:4, 17:12, 17:34). Они не были оскорблены «женоненавистником», а наоборот, они приняли его и его послание.

А теперь рассмотрим «проблематичные» отрывки, где Библия говорит о женщине: 1-е Коринфянам 14:34, который интерпретируют так: «женщины должны полностью молчать в собрании».

Ситуация в 1-Коринфянам главе 14 была такова, что женщины позорили своих мужей, споря с ним о толкованиях библейских пророчеств. Павел призывает их обсуждать это не в собрании, а дома с их мужьями. Уже в 11 главе, Павел не высказывает возражений по поводу того, что женщина молится и разговаривает на христианских службах.

1-е Тимофею 2:11 учит тому же принципу, хотя стих 12 заслуживает комментария (Я не разрешаю женщине учить….) Как мы увидели раньше, Павел не приказывает пребывать женщине в полном молчании. И говорит он так не потому что мужчина выше женщины по положению. Он просто поддерживает основной принцип всей Библии: мужчина ведет церковь духовно.

Перевод Наталия Бруни

  • Подписаться на новости
  • Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

Учит ли Библия, что женщины хуже мужчин? Был ли апостол Павел рьяным женоненавистником? И вообще, Библия — не продукт ли это мужского шовинистического общества? К сожалению, существует неразбериха в умах мужчин и женщин относительно роли женщины в Христианстве. Неправильное применение Писания, а также гражданское движение за либерализацию прав женщин привнесли еще больше сумятицы в этот вопрос. Мы хотим исправить существующие недопонимания роли женщины в Библии и ответить на основные вопросы, связанные с ролью женщин в Царстве Бога.

Бог-Отец

Бог почитает женщин. Он не делает различия между мужчинами и женщинами относительно их достоинств. Он создал обоих. Оба восстали против Его воли и на равных условиях покаяния и веры Он с любовью принимает назад обоих. Иисус умер за всех людей, и заповедь Иисусом была дана делать учеников и среди мужчин и среди женщин. (Евангелие от Марка 16:15). Более того, Бог ожидает полную преданность Себе как со стороны мужчины, так и женщины. У Бога нет любимчиков (Деяния 10:34).

Женщина такая же особенная часть сотворенного Богом мира, как и мужчина. Однако отношение к женщинам в истории было всегда трагическим. Сотни миллионов женщин подвергаются насилию и унижению. На них кричат, их бьют и запугивают. Люди обычно спрашивают:» А Бог — это женщина или мужчина?» Интересно, что Бог не имеет пола, но с другой стороны ответ может быть «Да!». Бытие 1:27 говорит: «27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их».

Образ Бога отображен в обоих мужчине и женщине! Да, мы научены обращаться к Богу как к Отцу, и это верно. Но, знаете ли вы, что наш небесный Отец имеет качества присущие женщине и мужчине? У Бога есть все: любовь, мощь, чувствительность, сила, эмоции, рациональность, забота, решительность, терпимость, заботливость; и все это сбалансировано. Именно поэтому мужчина и женщина дополняют друг друга. Бог никогда не задумывал, чтобы мужчина и женщина были независимы друг от друга. Более того, Он создал их зависимыми друг от друга. (1-е Коринфянам 11 глава). Впрочем, ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе).

Иисус Христос

Никто не сделал больше чем Иисус Христос, чтобы освободить женщин. Во времена, когда статус женщины приравнивался к рабу, Иисус утвердил равенство между мужчинами и женщинами перед Богом. Писание часто говорит, что Иисус общался на том же уровне с женщинами, на каком и с мужчинами. У Иисуса были близкие отношения с женщинами (Иоанна 11: 5). Иисус же любил Марфу и сестру её и Лазаря). Иисус поддерживал их, когда другие их унижали (от Луки 7:36-50), и учил их лично (от Луки 8:3 3. «и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим»).

Служение Иисуса финансировалось иногда женщинами (от Луки 8:3). После воскрешения, первым Иисус явился женщине! Иисус не колебался и разрушал расовые, половые и традиционные барьеры к большому удивлению своих последователей (от Иоанна 4: 9, 27). Не уменьшая значимости покаяния для женщин, Иисус укреплял честь и достоинство женщин.

О героях мужчинах и женщинах

В Библии есть множество рассказов о мужчинах-героях, но также есть рассказы и о женщинах-героях. Из Ветхого Завета на известны такие имена: Сара, Ребекка, Рахиль, Дебра, Руфь, Анна, Есфирь и многие другие. В Новом Завете мы можем вспомнить Марию, мать Иисуса, и Марию Магдалену. Но есть также еще больше героинь! Например самаритянка (Иоанна 4). Прискилла (Деяния 18), Лидия (Деяния 16) и женщина, которая помазала Иисуса благовонием (от Марка 14). Писатели Библии не боялись по достоинству оценивать женщин!

Мужчинам есть чему поучиться!

Некоторые люди так интерпретируют Библию, будто бы мужчинам нечему поучиться у женщин. Да, правда, что Новый Завет не позволяет женщинам узурпировать власть над мужчинами в учении и проповеди (1-е Тимофея 2), но это не значит, что мужчинам нечему научиться у женщин.

Например, в Бытие 21:12, Бог сказал Аврааму слушаться всему, что говорит Сара. Сара была его женой и в 1-е Петра 3 Господь хвалит Сару за то, что она подчинялась Аврааму, но в тот момент Господь сказал ему слушать свою жену! Дебра была судьей над Израилем (Судьи 4-5) и, благодаря её мудрости, многие сложные проблемы были решены (Судьи 4: 5). Прискилла была надежным сотоварищем апостолу Павлу (Деяния 18) и несколько раз получала похвалу от Апостола.

Христианский шовинизм?

Правда ли то, что в Библии женщин попирали? Современное общество Ближнего Востока очень похоже на общество, в котором жил Иисус 2000 лет назад. Вот как Коран пишет о статусе женщин: «Мужчины имеют власть над женщиной, потому что Аллах сделал так, что один превосходит другую, и потому что они тратят все свое состояние, чтобы содержать женщин. Хорошие женщины — послушны (Сура 4).

Мухаммед продолжает в том же духе наставлять непослушных жен: их нужно отругать, побить, и отправить в кровать! В большинстве мечетей женщины спрятаны «за сценой». «Небеса» в Исламской религии — это «группа братьев» и про женщину мало кто упоминает. Это унизительное отношение, но это не отношение, которое можно найти в Библии. Женщины во времена Иисуса получали больше уважения, если их мужья следовали принципам Слова Бога.

Подчинение

Наше общество инстинктивно подразумевает авторитарность мужчин и подчиненность женщин. Многие люди не любят Библейское учение о браке. Брак задуман Богом так, что жена с любовью подчиняется, а муж с любовью ведет семью. Это план Бога.

Оскорбительное слово

Слово «подчинение» приобрело негативную коннотацию в нашем обществе. Мужчины и женщины не хотят подчиняться, протест виден везде. Студенты не уважают учителей, граждане страны призирают правителей и полицию, дети не повинуются родителям. Неудивительно, что общество, которое подчеркивает значимость «я», отвергло Божий план относительно подчинения в браке. Бог никогда не говорил, что легко отрекаться и ставить нужды других впереди своих, но Он завещал так поступать, потому что Он знает, что только через самоотречение мы почувствуем самореализацию (к Филипийцам 2:4-7).

Он создал нас для добрых дел, которые могут быть творимы благодаря жертвенной любви (к Ефесянам 2:10, 5:1-2). Эгоистичные амбиции вписаны в список грехов (к Галатам 5), потому что они разрушают любовь и отношения. Подчинение не подразумевает господство или притеснение. Библия четко учит о злоупотреблении властью (Матфея 20:25, к Колоссянам 3:18-19). Есть два значения слова «подчинение», и ни одно из них не воспринимается нами хорошо, если мы слышим это впервые. Первое значение — это добровольно поставить нужды другого (женщины или мужчины) выше своих собственных (к Ефесянам 5: 21). Второе значение — это быть в добровольном подчинении властям, например к Евреям 13:17 Бог говорит подчиняться власти, наставникам в церкви. Это также относится к отношениям между мужем и женой. Последнее — самое сложное для восприятия людьми. Сейчас общество толкует «подчинение» мужчине, как признание более низкого положения.

Но если смотреть глазами Бога, то Он придает позитивный смысл этому слову. Бог, не мужчина, изобрел брак, зная, что лучше всего сработает. Он поместил подчинение в отношения, чтобы сделать порядок, а не для создания более низкого положения женщины. Мужчина не отвоевывал свою власть над женой, она дана ему Богом. Подчиняясь данной власти, не значит, что женщина стает хуже по статусу, просто каждый выполняет свою ответственность, данную Богом.

Равенство = Уравниловка?

Обозначает ли «равенство», что к мужчинам и женщинам следует одинаково относиться с уважением? Давайте возьмем, к примеру, футбольную команду: там все игроки равны, но значит ли, что мы сотрем различие между их ролями в игре и позволим всем быть вратарями? Или позволить всем играть там, где они хотят! Это не увеличит ваши шансы победить. Нет, командная работа крайне важна и это возможно, если все выполняют предписанные им роли. «Уравниловка» разрушила бы даже надежду на победу.

Существует несколько основных различий между мужчинами и женщинами (их физический размер, сила, голос, способность рожать детей, эмоциональность), но различие полов отображается даже в ролях, которые имеют мужчины и женщины. Нам, конечно, надо признать не только основные различия, но и разные роли. Дополнение друг друга — это план Бога, особенно для брака. Нам нужно помнить, что по плану женщина и мужчина не были независимы друг от друга.

Бог учит, что муж — это духовный лидер семьи (Бытие 3:16). В послании к Ефесянам 5:25 -33, Библия сообщает нам «жены подчиняйтесь своим мужьям, как Господу». С другой стороны, мужья не свободны от того, чтобы заботиться, не лениться и уважать своих жен. На самом деле, Бог призвал в Ефесянах 5:25 «Любите своих жен, как Христос возлюбил церковь и отдал свою жизнь за нее». Я серьезно задумываюсь, как много бы нашлось женщин, которые отказались подчиниться чувствительному, жертвенному, неэгоистичному супругу.

Различие в ролях абсолютно не подразумевает более низкое или высокое положение. Конечно, в каком-то смысле мы равны (перед Богом), но равенство перед Богом не подразумевает уравниловку в тех ролях, к которым мы были созданы. Дети и родители равны перед Богом, но кто будет спорить, что то, что скажет 3-х летний ребенок не равно тому, что думает 30 летний родитель. Лидер — родитель. И Библия учит, что мужчина и женщина равны (к Галатам 3:28), но это не перечеркивает различия в ролях мужчины и женщины.

«Женоненавистник» Павел

Бытует мнение, основанное на нескольких отрывках, что Павел был женоненавистником. Но, исследуя Писания, мы видим, что он благодарит и восхищается женщинами в каждом письме к каждой церкви, к которой он обращался:

  • Рим: к Римлянам 16, теплые чувства к женщинам подругам и соратницам по трудам.
  • Коринф: 1-Коринфянам 11:4 позволяет женщинам молиться в церкви, в 1 Коринфянам 9:5 говорит, что апостолы имеют право жениться.
  • Галатия. Равенство всех верующих (к Галатам 3:28).
  • Филиппы. Павел призывает мужчин поддержать лидерство женщин в церкви (к Филиппийцам 4:3).
  • Колосс: (к Ефесянам 5) любить жен, к Колоссянам 3:19 призывает мужей любить жен и не быть строгими к ним.
  • Фесалонника: Павел призывает Христиан уважать всех, кто работает усердно в церкви – не только мужчин (1-е Фесалонникийцам 5:12).
  • Ефес и Крит: Когда Павел пишет мужчинам-лидерам, он полностью поддерживает женское служение. От женщин ожидается такая же преданность, как и от мужчин (к Титу 2:3-5), но все же с ними надо обходиться чувствительно и с уважением (1-Тимофея 5:2). Павел говорит, что наивысшее положение в поместных церквях должно принадлежать женатым мужчинам, которые смогли воспитать послушных детей. (1-е Тимофея 3, Титу 1)!
  • А также вспомните греческих женщин почетного сословия, которые уверовали и последовали за Павлом (Деяния 16:13-14, 17:4, 17:12, 17:34). Они не были оскорблены «женоненавистником», а наоборот, они приняли его и его послание.

А теперь рассмотрим «проблематичные» отрывки: 1-е Коринфянам 14:34, который интерпретируют так: «женщины должны полностью молчать в собрании».

Ситуация в 1-Коринфянам главе 14 была такова, что женщины позорили своих мужей, споря с ним о толкованиях пророчеств. Павел призывает их обсуждать это не в собрании, а дома с их мужьями. Уже в 11 главе, Павел не высказывает возражений по поводу того, что женщина молится и разговаривает на службах.

1-е Тимофею 2:11 учит тому же принципу, хотя стих 12 заслуживает комментария (Я не разрешаю женщине учить….) Как мы увидели раньше, Павел не приказывает пребывать женщине в полном молчании. И говорит он так не потому что мужчина выше женщины по положению. Он просто поддерживает основной принцип всей Библии: мужчина ведет церковь духовно.

Рахиль является одной из самых известных и самых цитируемых женщин в Библии. Её судьба была очень необычной, соединив в себе успех и трагедию. Но, несмотря на все трудности в жизни, Рахиль выбрала путь веры Богу и была обильно вознаграждена за это. Я верю, что каждый из нас сможет взять для себя урок из этой истории, а именно, как реагировать, когда в твою жизнь неожиданно приходят трудности.

Бытие 29:17 говорит: Рахиль была красива станом и красива лицом.

В Библии нечасто рассказывается о красоте женщин. Рахиль была очень красива. Она особенно выделялась на фоне своей старшей сестры, у которой были проблемы с глазами. Красота, как и сейчас, так и в то время давала человеку особенные привилегии в жизни. Я предполагаю, что у неё было намного больше друзей в фейсбуке, чем у её сестры, а также её селфи в Инстаграм набирали тысячи лайков и комментов...

Над жизнью Рахили было божественное провидение.

Кроме того, что она обладала страшной красотой, ей ещё и в жизни постоянно везло. Так, в один день, пасши овечек своего отца, Рахиль оказалась в нужное время в нужном месте. Подойдя к колодцу, который находился далеко за городом, она встретила молодого человека, который сидел растерянным в одиночестве.

Разговорившись, оказалось, что этот мачо находится в бегах от своего брата, и ему негде жить. Рахиль привела своего нового дружка к отцу, который в будущем и стал её мужем.

Рахиль была очень любима своим мужем.

Не всем женщинам так в жизни повезло. Не за всех женщин муж согласится работать 14 лет на полевых работах... Но её муж сделал это ради неё. Библия делает ударение на том, что Иаков так сильно любил Рахиль, что первых 7 лет работы показались ему как 7 дней!

Но однажды в жизнь Рахили пришло испытание.

Рахиль пережила большое предательство со стороны своего отца.

Представьте себе, как все было: пышная свадьба, белое платье, море гостей, куча подарков и пожеланий... Возможно со своим женихом они уже спланировали медовый месяц на Гавайях. Но тут вечером после свадьбы, перед тем как уединиться в гостинице, приходит отец и говорит: «Твоя сестра Лия поедет в гостиницу для первой брачной ночи вместо тебя...» Как бы вы отреагировали на такой поступок своего отца?

Лия украла благословение Рахили с помощью своего отца, как когда-то Иаков украл благословение у Исава с помощью своей матери.

Историю жизни Лии, я описывал в блоге: "Она не была красивой. Муж ее недолюбливал. Она творила историю."

После выхода замуж, несмотря на позор и шумиху вокруг свадьбы, Рахиль столкнулась с ещё одной проблемой - она оказалась бесплодной (Бытие 29:31). В то же самое время Лия, которая украла её благословение, рождала одного сына за другим...

Тяжело наблюдать то, как Бог благословляет кого-то, когда у тебя в это время - проблемы и не успех.

Проходя трудности в своей жизни, у Рахили было два пути. Первый это закрыться в себе, обижаться на жизнь и думать, что Бог не справедлив. И второй это продолжать верить Богу, несмотря на обстоятельства, и молиться за чудо. Рахиль выбрала второй путь.

Бытие 30:22 И вспомнил Бог о Рахили, и услышал (молитву) её Бог, и отверз утробу её.

Кто-то удачно подметил, что Бога впечатляет не наша нужда, а наша вера.

Если человек, проходя трудности начинает роптать, винить всех подряд и обижаться на Бога, то он сам себе блокирует благословение. Но если человек, не смотря на трудности, продолжает проявлять веру и молиться, то он открывает двери для чуда!

Рахиль не только получила чудо от Бога, родив двух сыновей, но и смогла стать одой из самых выдающихся женщин в Библии. Она была легендой. Её сын Иосиф стал одним из самых влиятельных лидеров в мире на то время, спасши всю семью Иакова от голода. А имя Рахиль стало одним из самых упоминаемых женских имён в Библии.