Конспект НОД "Такая разная одежда!". "Одежда, обувь, головные уборы". Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Игра с мячом «Скажи наоборот»

Конспект НОД в старшей группе

по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Коррекционно-образовательные цели:

Расширить и активизировать словарь по теме. Познакомить с назначением одежды.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонема тического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания , доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением одежды, мяч.

Словарь: Предметы: ситец, лен, шелк, кожа, мех, шерсть, хлопок; одежда, шуба, пальто, куртка, пиджак, блуза, рубашка, футболка, майка, брюки , шорты, костюм, юбка, платье, носки, колготки, перчатки, варежки, шарф, комбинезон; шапка, шляпа, кепка; сапоги, туфли, ботинки, сандалии, валенки; рукав, карман, капюшон, воротник, пуговицы, петли, молния, кнопки, манжеты; подошва, каблук, шнурки, язычок; швея, сапожник, обувщик.

Действия: шить, пришивать, вязать, носить, снимать, надевать, складывать, вешать, расстегивать, застегивать, завязывать, развязывать, чистить, стирать, гладить, зашивать, зашнуровывать, покупать, носить.

Признаки: ситцевый, шелковый, шерстяной, кожаные, меховое, вязанная, резиновое, сменная, спортивный, нарядная, зимняя, летняя, осенняя, удобная, красивая, модная, верхняя, нижняя, сезонная…

1. Организационный момент.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня утром к нам в группу принесли разноцветные конверты. А что в конвертах вы узнаете сами, разобрав картинки так, чтобы получилось три общих слова. Собирать их вы будете по компаниям.

Педагог раздает фишки трех цветов, поделив детей на 3 компании.

Педагог: Ребята, что изображено на ваших картинках?

Игра «Лови и отвечай»

Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.

Кто шьет одежду и где? Шьет одежду швея на швейной фабрике.

Кто и где шьет обувь? На обувной фабрике обувщик.

Какая одежда бывает по времени года? Летняя, зимняя, весенне - осенняя.

Игра «Разложи одежду по сезону» по компаниям.

Педагог: Ребята, как вы думаете, для чего нужна одежда? (Чтобы защищать тело от холода, жары, грязи, пыли. дождя; чтобы было удобно и красиво).

Где продают одежду? Обувь? (В магазине «Одежда», «Обувь»)

Кто покупает одежду?

Какую одежду купит себе папа? Мама? Дети? (папа - мужскую, мама - женскую, дети - детскую)

Как называется одежда для дома? (Домашняя)

Одежда для работы? Рабочая

Одежда для праздника? Праздничная

Одежда для занятий спортом? Спортивная.

Физкультминутка.

Мы зимой гуляли – шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли – плащи надевали,

Плащи надевали – лужицы считали.

Летом мы гуляли – шорты надевали,

Летом мы гуляли – платья надевали.

По лугу ходили – бабочек ловили.

Упражнение «Назови и покажи части»:

рубашка – рукав, карман, манжет, воротник, петли, пуговицы;
обувь – подошва, каблук, шнурки, язычок

Игра « Из чего шьют одежду?»

Перчатки из кожи, какие? Кожаные.

Шуба из меха, какая? Меховая.

Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.

Майка из хлопка, какая? Хлопковая.

Сарафан из ситца - …

Платье из шелка – шелковое

Сапоги из резины - …

Игра «Кто подберет больше слов» - Давайте еще раз посмотрим, кто во что одет. Отвечайте на мои вопросы. Картинки вам в этом помогут.

Что можно обуть?

Что можно надеть?

Что можно связать?

Что можно завязывать?

Что можно застегнуть?

Пальчиковая гимнастика «Аленка»

Аленка-маленка

Шустра, быстра: 2 раза.

Воды наносила, Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Ягод насобирала,

Песню допела,

Везде поспела. Хлопок ладонями, удар кулаками друг о друга

Упражнение «Скажи наоборот»

Я назову слова, а вы скажете наоборот.

Надевать -…(снимать)

Расстегивать -…(застегивать)

Завязывать -…(развязывать)

Мять -…(гладить)

Белая -…(черная)

Новый - …(старый)

Чистая -…(грязная)

Педагог: Ребята, как нужно ухаживать за одеждой, чтобы она была чистая? (стирать, чистить)

- Чтобы она была аккуратной (гладить, складывать, не разбрасывать)

Упражнение найти «лишний предмет» и объяснить почему он лишний.

Платье, шорты, брюки, ботинки.

Куртка, шапка, шарф, шорты.

Сандалии, кепка, туфельки, сапоги

Итог занятия.

Вспомните, о чём мы говорили на занятии?

Что понравилось?

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" НОЯБРЬ 2017

ГБДОУ Центр развития ребёнка Детский сад №60 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Подготовила и провела воспитатель: Корсакова Елена Николаевна

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, художественное творчество

Виды детской деятельности:

Познавательно – исследовательская;

Продуктивная;

Трудовая;

Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда», развитие диалогической речи, развивать умение внимательно слушать педагога,.

Задачи: Развивать мыслительную активность детей.

Учить детей обследовать предметы.

Формировать сенсорные эталоны. Формировать умение детей дифференцировать геометрические фигуры.

Развивать активную речь детей, обогащать словарь детей.

Воспитывать бережное отношение к продуктам деятельности;

Формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им помогать, воспитывать бережное отношение к игрушкам и своей одежде.

Методические приемы. Вопросы и ответы; показ, объяснения, беседа; игровые действия.

Ход деятельности.

1.«Утренний сбор» (всегда начинается в приветствия. Воспитатель здоровается с каждым ребёнком индивидуально, показывая этим значимость каждой личности», коммуникативные игры, планирование дневных занятий – утренний сбор можно назвать совместным творчеством педагогов и дошкольников. У этих встреч есть свои правила, о которых ребята договорились с самого начала, и теперь стараются их исполнять).

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поздороваемся

Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся!»

Цель: создать психологически непринужденную атмосферу.
Детям предлагается поздороваться плечом, спиной,

рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный

необыкновенный способ приветствия для

сегодняшнего занятия и поздороваться им.

Сообщение темы:

Загадка про одежду

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Воспитатель;

Правильно, это загадка о самых разных вещах,

которые можно назвать одним словом - одежда.

Мы сегодня продолжим говорить с вами

об одежде.

Речевая игра «Матрешка.

Дети сидят на ковре в кругу. Они передают друг другу матрешку, Воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды. Игра повторяется несколько раз.
Ты беги, беги, матрешка, Быстро, быстро в хоровод.

У кого в руках матрешка, Тот одежду назовет

Воспитатель: Молодцы! Вы назвали много видов одежды.

Ребята! Посмотрите друг на дуга, какие вы сегодня нарядные, красивые, опрятные! Ваши мамы надели вам красивую и чистую одежду!

А, у нашей куклы Маши грязное платье и носочки.

Вы знаете, как мама ухаживает за одеждой? (стирает).

Давайте поможем Маше, постираем нашей кукле одежду.

Этим мы займёмся в центре «песок-вода»

2. Презентация занятий в центрах активности. Распределение детей (по желанию).

Занятия малой группой в Центре «Песок-вода»

Задачи: - формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками; обогащать и активизировать словарь: платье, носочки, платочки, замочить, намыливать, стирать – выстирать, полоскать- прополоскать, сушить- высушить, чистая одежда; формировать умения выполнять игровые действия.

Воспитатель вносит в центр «Песок-вода» два таза с тёплой водой.

Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему?

(одежда находится на кукле)

Значит, что нам нужно сделать? (снять всю грязную одежду)

Молодцы! Давайте снимем грязную одежду с нашей куклы.

Дети следят за действиями воспитателя, помогают, отвечают на вопросы,

Т.О. Развиваются познавательно-исследовательские способности; пополняется словарный запас.

Замачиваем платье в тазике с тёплой водой.

Воспитатель начинает стирать, спрашивая:

Что я сейчас делаю?

Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю»

Намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать.

Что я сейчас делаю?

А это что? Показывает на носочки, шляпку, кофточку.

И носочки, и кофточку, и платочек тоже постираем – всё будет чистое.

2. Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют каждое действие воспитателя с одеждой,повторяют за воспитателем слова.

3. Формируются элементарные трудовые умения и навыки; пополняется активный словарь по теме «одежда»

1.-Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? . (прополоскать в чистой воде)

Воспитатель наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё.

Что мы сейчас с вами делали? (прополоскали одежду)

Вот теперь вся одежда чистая!

Можно надевать одежду на куклу?

Почему? (одежда мокрая)

Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить) Как?

Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.

Воспитатель ещё раз показывает предметы и просит их назвать.

2. Дети встают и подходят к тазу по очереди, по 2 ребёнка и тоже полощут, называя при этом какую вещь они держат в руках. После этого вытирают руки о салфетки.

Отвечают на вопросы воспитателя. Называют предметы одежды и

все вместе вешают бельё на верёвочку

3. Развиваются умение познавать окружающий мир через непосредственные трудовые действия; закреплены знания детей по теме «одежда».

Физкультминутка:

1. Это платье для Наташки

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки

2. Дети выполняют четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах

«Рисуют» на животике два кармашка.

Прикладывают обе ладошки к животику.

(Если остаётся время, дети совершают переход из центра в центр)

3. Работа в центрах активности

Центр «Литературы»

Дидактическая игра «Наведи порядок в шкафу»

на классификацию одежды, по цвету, размеру,

гендерному принципу. Совершенствование

грамматического

строя речи – согласование существительных с

прилагательными и числительными

Упражнение на развитие внимания: «Запомни»

  1. 1.На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

Дидактическая игра «Укрась шапочку» Цель: закрепление знания основных цветов, дифференсация геометрических фигур. Совершенствование элементарных математических представлений навыки счета в пределах пяти

Каждому ребёнку раздаются заготовки «шапочка» и набор геометрических фигур. Дети выбирают только те фигуры, контуры которых они видят на своих «шапочках». Для того чтобы получился узор, фигуры должны

совпадать по форме, цвету и размеру.

Центр «Искусство»

Рисование: «Полосатый шарфик и шапочка»

Цель: Упражнять в рисовании вертикальных и горизонтальных линий, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять названия основных цветов.

«Аппликация» украшение треугольника «косынки» разной величины кружочками. Цели: Закрепить навыки наклеивания готовых деталей Центр « Наука и природа»

Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Цель: Учить детей определять на ощупь и соотносить некоторые виды тканей: фланель, капрон, шёлк вельвет и др.Продолжать учить работать скапртографами. (Если остаётся время, дети совершают переход из центра в центр)

Итог занятия:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Одежда, обувь, головные уборы».

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.

Задачи:

Формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»;

Расширять и активизировать словарь по данной теме;

Упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку;

Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

Развивать умение согласовывать слова в предложении;

Развивать умение подбирать прилагательные к существительным;

Развивать умение классифицировать предметы одежды и обуви по различным признакам;

Развивать внимание, логическое мышление;

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитывать бережное отношение к своим вещам;

Воспитывать желание помогать;

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, работать дружно.

Материалы и оборудование: предметные картинки, с изображением одежды, головных уборов, обуви, картинки с изображением четырех сезонов , мяч, магнитная доска.

Ход занятия:

"Маша-растеряша"
Жила-была девочка Маша. Была она страшная лентяйка и неряха. За вещами не следила, всегда их разбрасывала. Если Маша собиралась гулять, то целый час искала свои вещи. И вот однажды возле ее дома проходил Волшебник. Увидел в окно, какой беспорядок у Маши, и решил ее проучить.

Он взмахнул волшебной палочкой и все Машины вещи пропали. Ой, как стало Маше плохо! Ей на улицу гулять пойти хочется, а юбочку, колготки, кофточку, курточку, шапочку найти не может. Что же делать…? И решила Маша обратиться за помощью к нам. Ребята, давайте поможем Маше, научим её как правильно ухаживать за своими вещами и расскажем ей всё, что мы знаем про одежду.

Первое, что я предлагаю вам сделать – это помочь Маше навести порядок в шкафу.

Дидактическая игра «Наведи порядок в шкафу». (Разложить все вещи на три полки: одежда, обувь, головные уборы.)

Дети раскладывают картинки и объясняют:
- шапку я положу на верхнюю полку, потому что это – головной убор;
- кофту положу на среднюю полку, потому что это – одежда;
- тапки положу на нижнюю полку, потому что это – обувь ….

Маша благодарит нас, за то, что мы помогли ей навести порядок и предлагает нам поиграть.

Игра с мячом «Одежда, обувь, головные уборы». ( Педагог бросает ребенку, стоящему в круге, мяч и называет родовое понятие (одежда, обувь, головные уборы), а дети должны назвать видовое понятие, относящееся к родовому. Затем педагог называет видовое понятие, а ребенок должен назвать одно родовое, к которому оно относятся.)

Ребята, Маша просит, чтобы мы ещё помогли ей, т.к.она навела беспорядок не только в своём шкафу, но и в мамином и теперь никак не может разложить всё по местам. Давайте поможем.

Дидактическая игра «Чья одежда – мамина или Машина?» ( Педагог выставляет на доску картинки с изображением шкафов, картинки предметов одежды и обуви. Дети подходят к доске, выбирают картинку, рассказывают, чей это предмет одежды и раскладывают по шкафам.)

Игра «Назови ласково» (Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Педагог называет предмет маминой одежды или обуви, а ребенок - Машиной, причём называет его ласково.
- У мамы платье, а у Маши … платьице .
- У мамы туфли, а у Маши …
туфельки.
- У мамы брюки, а у Маши …
брючки.
- У мамы куртка, а у Маши …
курточка .

(шарф, юбка, кепка, кофта, сапоги, тапки, носки, жилетка, шапка, шуба и т.д.)

Маша рассказала мне, что она недавно сильно болела, но до сих пор не может понять отчего. Мама сказала ей, что Маша заболела, потому что надела на прогулку не зимнюю куртку, шапку и сапоги. Но Маша с ней не согласна, она говорит «разве куртка может быть зимней или не зимней? Ведь куртка – это одежда для прогулки, значит в ней можно гулять всегда.»

Подскажите, права ли Маша?

Дидактическая игра «Разложи вещи по сезону». (Упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку (зимняя, осенняя, летняя, весенняя).

Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то...».

    Что будет, если летом носить меховую шапку?

    Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?

    Что будет, если в дождь обуться в тапочки?

    Что будет, если в жару не надеть панамы?

    Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?

    Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?

Ребята, Маша спрашивает, мальчики и девочки могут носить одну и ту же одежду или нет?

Давайте покажем Маше, какая одежда для мальчиков, а какая для девочек.

Подвижная игра «Кому что». (мальчики выбирают одежду для мальчиков, а девочки для девочек; кто быстрее справится с заданием)

Игра «Четвёртый лишний».

Итоговая беседа.

Как нужно ухаживать за своей одеждой?

(содержать в чистоте, аккуратно складывать или вешать, если испачкалась-постирать, измялась-погладить, разорвалась-зашить)

Какая бывает одежда?

Для зимы – зимняя;

Для осени – осенняя;

Для лета - ….

Для весны - ….

Для детей - …

Для взрослых - …

Для спорта - …

Для праздника - …

Для дома - …

Для работы - …

Платье, колготки, рубашка – это …

Сапоги, туфли, тапки – это …

Шапка, панама, кепка – это…

Носки, шуба, джинсы – это …

Кроссовки, сандалии, ботинки – это …

Шляпа, платок, фуражка – это …

Что вам понравилось сегодня на занятии?

Что вызвало затруднения?

А вот Маше у нас понравилось всё, она благодарит вас за помощь и просится остаться у нас в группе.

Я думаю мы разрешим ей, если Маша пообещает нам бережно относиться к своим вещам и не разбрасывать их.

Цель: закрепить знания детей об одежде и обуви.

Программные задачи:

1. Расширить представления детей о названиях предметов одежды и обуви.

2. Учить сравнивать, группировать, классифицировать.

3. Закрепить сезонные понятия: зимняя, весенняя, летняя, осенняя одежда; мужская, женская, детская одежда и обувь.

4. Упражнять в образовании относительных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

5. Развивать связную речь, зрительное восприятие, внимание, мышление, мелкую моторику рук.

6. Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением одежды и обуви.

2. Загадывание и отгадывание загадок по теме.

Оборудование:

1. Предметные картинки с изображением предметов одежды и обуви.

2. Разноцветная гуашь, ватные палочки, салфетки.

3. Контурные рисунки одежды и обуви, разрезные картинки.

Ход занятия.

Беседа на тему: «Наша одежда»:

Что вы видите на мольберте? (платье, юбка, кофта, брюки, шуба).

А как можно назвать одним словом? Правильно, одежда.

А что вы видите на другом мольберте? (сапоги, туфли, тапочки, босоножки).

А как можно назвать одним словом? Правильно, обувь.

Как называется одежда, которую носят мужчины, женщины, дети? Правильно, мужская, женская, детская.

Какое сейчас время года? (зима) Значит нужна какая одежда в это время года? (зимняя)

А летом, весной, осенью? (летняя, весенняя, осенняя).

Дети, из чего шьют одежду? (из шерсти, хлопка и др.)

Где шьют одежду? (на швейной фабрике).

Сейчас поиграем в игру «Самый внимательный продавец».

Ребята, я буду покупателем, называть то, что хочу купить. А вы, как хорошие продавцы, должны запомнить все мои покупки, то есть повторить и положить картинки, которые назвала.

Начало игры:

Тапки, туфли, кроссовки.

Сапоги, ботинки, туфли.

Туфли, сланцы, босоножки.

Кроссовки, ботинки, сапоги.

Ботинки, тапки, туфли.

Дети, как можно эти предметы назвать одним словом? Правильно, обувь.

Пальчиковая гимнастика.

Посчитаем в первый раз (хлопки ладонями)

Сколько обуви у нас (удары кулачками по столу)

Туфли, тапочки, сапожки (загибаем по 1 пальчику)

Для Наташки и Сережки.

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки.

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

Загадывание загадок об обуви.

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом за столом,

А ночью под кроватью (тапки).

Чтобы прыгая по лужам, не промокли ножки

Надо на ноги надеть новые (сапожки).

Зимой затянулся,

А летом свернулся (шарф)

Работа с раздаточным материалом «Разрезные картинки».

Ребята, у вас на столах лежат разрезные картинки. Давайте попробуем их собрать. Ребенок собирает картинку и называет ее части. Например: это рукав, это воротник и т.д. Воспитатель следит, чтобы ребенок правильно называл части одежды и обуви.

Игра с мячом «Какой одежды много продается в магазине».

Необходимо назвать одежду во множественном числе. Например: юбка-юбки, кофта-кофты, шуба-шубы и т.д.

Игра «Мы – модельеры».

Дети садятся за стол. У каждого гуашь разного цвета и ватные палочки, рисунки с изображением контурной одежды. Представьте, что вы модельеры, которые будут придумывать новую одежду и обувь. Нужно раскрасить рисунки и рассказать, как выполнили работу. За контуры стараться не выходить, аккуратно пользоваться красками, салфетками. После выполнения, рассказать о том, что дорисовали. Например: у моего платья есть рукава, они зеленого цвета. Так же есть манжеты, они белые, воротничок, пояс, пуговицы – это так же части платья.

Итог занятия: О чем мы сегодня разговаривали? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Раздается стук в дверь. Под музыку входит снеговик. Он поздравляет детей с первым днем зимы и угощает их.

Светлана Гудиева
НОД «Одежда». Развитие речи. Старшая группа.

«Одежда »

Цель :

Формирование представлений об одежде , её назначении;

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Одежда » ;

Закрепить знания о предложении;

Совершенствовать грамматический строй речи ;

Азвивать диалогическую речь;

Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях;

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

1. Чтение стихотворения :

"Одежда "

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется .

И название это запомнить придется.

Для чего человеку одежда нужна ?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила подольше одежда ,

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

В : - Что такое одежда ?

Какие предметы одежды вы знаете еще ?

Для чего человеку нужна одежда ?

Как можно назвать одежду для занятий спортом ? (для дома, для работы, для праздников) . Какая это одежда ?

Какую одежду носят мужчины ? (женщины, дети)

Как нужно ухаживать за одеждой ? Для чего?

"Головные уборы"

Если солнце ярко светит,

Без панамы не гуляй.

Если снег закружит, ветер,

Тогда шапку надевай.

Девочкам идут платочки,

В шляпках модницы всегда,

А у мальчиков - пилотки

И бейсболки неспроста.

Головной убор к одежде

Подбирают не спеша,

Чтоб не просто грел, но прежде.

Был к лицу и украшал.

В любое время года

С очень давних пор

Защищает голову

Головной убор.

Что такое головной убор? (Вещи, служащие одеждой для головы .)

Какие еще головные уборы вы знаете?

Для чего нужны человеку головные уборы?

Какие головные уборы носят мужчины? (женщины?

2. Упражнение «Назови свою одежду » (все дети по очереди) .

У меня синее платье…

У меня чёрные брюки…

В : - Как всё это можно назвать одним словом? (Одежда ) .

Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (Об одежде ) .

3. Беседа об одежде .

Одежду придумали люди в давние-давние времена. Когда нас с вами ещё и на свете не было. Как вы думаете, из чего делали одежду в те времена ? Правильно. Её делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно люди научились делать ткани, и одежда стала меняться , стала такой яркой и красивой как у нас с вами. А знаете ли вы, кто же шьёт одежду и где ? Одежду шьют на специальных фабриках. Туда привозят ткани. Сначала модельеры рисуют фасон (модель, а потом швеи шьют по выкройкам. Готовую одежду везут в магазины , и там мы с вами её покупаем.

4. Игра «Назовём одежду » .

Какую одежду надевают на улицу ?

(куртка, шуба, пальто, шапка, комбинезон)

Какая это одежда ? (Верхняя) .

Какую одежду мы надеваем на тело ?

(майка, пижама, ночная сорочка) .

Какая это одежда ? (Нижняя) А по –другому можно сказать – бельё.

Как называют одежду , которую мы надеваем на праздник?

(Праздничная, нарядная) .

Летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду ?

Лето мы носим (Летнюю) . А зимой? (Зимнюю) .

5. Игра «Кто подберет больше слов»

Давайте еще раз посмотрим, кто во что одет. Отвечайте на мои вопросы. Картинки вам в этом помогут.

Что можно связать?

Что можно завязывать?

Что можно надеть?

Что можно обуть?

Что можно застегнуть?

В : Молодцы.

6. Загадки про одежду :

1. Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят.

(перчатки)

2. В дом войдя, оденьте тапки,

А с голов снимите (шапки) .

3. Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый (плащ) .

4. У девчонки Любочки

Модные все (юбочки) .

5. Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (шарф)

7. Упражнение «Скажи наоборот»

Я назову слова, а вы скажете наоборот.

Чистая -(грязная) Мять -(гладить)

Новый – (старый ) Надевать -(снимать)

Белая -(черная)

8. Упражнение «Посчитай»

Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок.

Одна куртка, две куртки, три куртки, четыре куртки, пять курок.

9. Игра «Магазин»

Скажите, из чего шьют одежду ?

Перчатки из кожи, какие? Кожаные.

Шуба из меха, какая? Меховая.

Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.

Блузка из шелка, какая? Шелковая.

Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.

Майка из хлопка, какая? Хлопковая.

10. Пальчиковая гимнастика «Одежда »

Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать : одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.

11. Дидактическое упражнение. «Что будет, если.»

Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец : «Если летом носить меховую шапку, то.» Поощряется оригинальность ответов.

Что будет, если летом носить меховую шапку?

Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?

Что будет, если в дождь обуться в тапочки?

Что будет, если в жару не надеть панамы?

Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?

Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?

Итог :

В : Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами на занятии говорили?

Д : Мы говорили об одежде и головных уборах .

В : Молодцы, сегодня на занятии все хорошо работали. Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Путешествие по морям». Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) Программное содержание: Формировать умение детей создавать новую игрушку, передавая в ней задуманный образ, «узнавать» на основе анализа.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений. Экология. Познавательное развитие. Старшая группа Месяц Тема занятия Программное содержание Сентябрь Как все живое растет? Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов;.

Игры по звуковой культуре речи. Старшая группа Здравствуйте, уважаемые коллеги! хочу предложить подборку игр для старшей группы по звуковой культуре речи. Буду рада, если вам пригодится.

Конспект НОД «Словарная работа и развитие экспрессивной речи на материале лексической темы «Осень» (старшая группа) ТЕМА: Словарная работа и развитие экспрессивной речи на материале лексической темы «Осень». ЦЕЛИ: 1. Расширение и активизация словаря.

НОД «Наша одежда» (старшая группа) Тема: «Наша одежда» старшая группа Деятельность: Познавательная деятельность, Социально-коммуникативная деятельность, Художественно- эстетическая.

Основная-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «На лугу» Цель: формировать представления о свойствах и отношениях предметов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, вучании, ритме, темпе,.

Перспективное планирование по развитию речи (средняя группа) В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» № Дата Тема непосредственно – образовательной деятельности. Формы работы Програмные задачи Материал Педагогические техологии Методическое.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», Виды деятельности:.

Развитие речи в старшей национальной группе по теме "Одежда". Цель: Обучающие: расширение и активизация словаря по теме «Одежда», её назначения,.

Самоанализ ООД «Моя Родина - Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет) 1. Тема: «Моя Родина-Россия». Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Программные задачи: Образовательные: .

Библиотека изображений: