Как побороть лень и начать учиться, когда нет особого желания. Как заставить себя учиться, если все лень Как настроиться на позитивное настроение в учебе

Откладывать дела на потом любят все. Вот вроде бы и занять себя есть чем, и время для этого появилось, а всё равно ничего не хочется. Ты, конечно, поглядываешь изредка на стопку учебников и разросшийся беспорядок в комнате, вспоминаешь о домашних поручениях и других делах, но никак не можешь заставить себя заняться чем-то полезным. Постепенно ничегонеделание становится образом жизни, превращая тебя в беззаботного тюленя, не обременённого мирскими заботами. Многочасовой просмотр сериалов, болтовня с друзьями без устали, постоянное пролистывание новостной ленты в соцсетях — всё это верные признаки «тюленизации». поможет изгнать внутреннего тюленя!

«Я ленивый, у меня нет силы воли, я не могу себя дисциплинировать», — оправдываешься ты. Но не лучше ли бороться с ленью, нежели признать свою слабость? Разберёмся со всем по порядку.

Лень или прокрастинация?

На самом деле существует два вида «тюленей». Первые из них не обеспокоены ничегонеделанием. Другие наоборот встревожены, но всё равно ищут себе оправдания.

Случай № 1 — лень в чистом виде. Случай № 2 — прокрастинация, т. е. склонность постоянно откладывать даже важные и срочные дела.

Можно без раздумий причислить себя к первому виду, даже не разобравшись, почему легче найти силы на сёрфинг в интернете, а не учебники. Прокрастинация — это не нехватка каких-либо качеств, это невозможность воспользоваться тем, что у тебя есть. Причин этому много.

9 причин прокрастинации

Боязнь трудностей

Возможно, ты не в силах чем-то заняться, так как боишься трудностей. Вот застопорился на сложном параграфе, а дальше и разбирать уже не хочется. Или даже не берёшься за дело, которое обещает быть сложным. Это часто заставляет нас прокрастинировать.


Страх неудачи

Вполне вероятно, что ты боишься провала. Тебе страшно сделать что-то неправильно. Любопытно, что останавливать может и обратная ситуация: страх успеха, а вернее его последствий. Подобное происходит в тех случаях, когда ты чего-то добился, и кажется, что в следующий раз окружающие будут ждать от тебя результат ещё выше или поручать более сложные дела. Зачем лезть на рожон, верно?

Отсутствие самого необходимого

Часто отталкивает нас от дела нехватка ресурсов: компьютер плохо работает, нужную книгу нигде не купить и т. д. Сюда же можно отнести и недостатки обстановки, т. е. неудобное кресло или стул, раздражающий шум или наоборот гнетущая тишина. В таких случаях советуем выбрать одно из девяти мест, .

Проблемы в школе

Явно отражаются на мотивации к учёбе проблемы с учителями. Особенно в том случае, если ты не , чей предмет тебе важен и интересен. Ну как сесть, к примеру, за учебник по химии, если в голове постоянно всплывают неприятные моменты школьных будней?

Многозадачность

Бывает и такое, что прокрастинировать нас заставляют параллельные, конкурирующие задачи. Они тоже требуют внимания и сильно отвлекают. Готовясь, например, к важной контрольной по математике, ты вряд ли найдёшь время почитать пару-тройку параграфов по другому предмету. И даже если ты заставишь себя это сделать, твои мысли всё равно будут возвращаться к ответственной контрольной. помогут доводить начатые дела до конца.


Стресс

Грусть, страх, проблемы в личной жизни, денежные трудности в семье — всё это отвлекает от дел. То же касается и счастья, которое способно выбивать из головы любые мысли.

Проблемы со здоровьем

Негативно влияют на нашу продуктивность и физические факторы: болезнь, усталость, голод. Только после их полного устранения мотивация сможет вернуться. А чтобы предостеречь такие моменты, важно не забывать о и правильно составлять свой рацион.

Непорядок в окружающем мире

Есть отвлекающая способность и у геополитических факторов: мы вполне можем быть расстроены происходящими событиями как в стране, так и в мире.


Как бороться с прокрастинацией

Так что же делать, если прокрастинация не даёт спокойно существовать? Если тяжело заняться не только учёбой, но и другими важными делами?

Cпешим успокоить: все вышеперечисленные причины вполне закономерны. Прокрастинировать время от времени — нормально. А вот если это становится привычкой, тогда необходимо принимать соответствующие меры. Причём чем больше пунктов из восьми тебе подошло, тем с большего количества сторон блокируется твоя деятельность.

Прокрастинацию нельзя путать с ленью. Если ты задашь себе вопрос «почему я ленюсь?», то всё равно придёшь к вышеперечисленным пунктам. Лень — это не болезнь, а только симптом.

А теперь можешь взять листок бумаги и ручку, перечитать снова все восемь пунктов и выписать те факторы, что оказывают влияние на тебя. А дальше — дерзай! Ты уже знаешь, что заставляет тебя прокрастинировать, а значит, можешь бороться с «тюленизацией». В этом вопросе нельзя быть беспечным: похоронить мечты легко, а вот воскресить их потом почти невозможно.


Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях

Процесс получения новых знаний требует от человека огромных усилий, терпения и усидчивости. Особенно непросто приходится детям, которые не всегда способны настроиться на учебу.

Данная проблема знакома многим родителям, которых интересует один вопрос – как помочь ребенку захотеть учиться и в школе, и как заставить его работать дома, избавившись от лени? Помогут в этом советы психолога.

Чтобы хотелось получать новое знание, необходим постоянный настрой, или мотивация. Если ребенок не понимает, для чего ему необходимо каждый день посещать школу, упорно трудиться и учить огромное количество нового материала, у него никогда не появится стремление и желание к учебе.

Необходимо понимать, что детей сложно заинтересовать вещами, которые кажутся им скучными и ненужными.

Поинтересуйтесь у ребенка, кем он видит себя в будущем. Заставить себя учиться невозможно, поэтому попытайтесь объяснить ребенку, что он не сможет добиться цели без получения соответствующего образования.

Популярные статьи:

Чаще помогайте ему с уроками, если в этом есть необходимость, и не наказывайте за плохие оценки. Через некоторое время он станет больше внимания уделять учебе и потихоньку начнет избавляться от лени.

Как заставить себя учиться если все лень

Каждый взрослый человек, как и ребенок, может иногда лениться, это вполне нормальное состояние. Проблема возникает, когда данное состояние становится постоянным.

Сталкиваться с подобным явлением приходилось многим учащимся. Как побороть апатию и заставить себя учиться, когда все лень и нет желания что любо делать?

  • Самое первое – создайте соответствующие условия для того, чтобы вам хотелось трудиться и работать за учебниками. Ваше рабочее место должно быть достаточно комфортным, удобным и приятным.
  • Купите себе хороший письменный стол, удобное кресло, настольную лампу. Уберите все предметы, которые могут мешать и отвлекать вас от занятий.
  • Выделите время, в течение которого вы будете только учиться, и не заниматься другими делами.
  • Попросите друзей и близких не беспокоить вас в эти часы, не звонить и не приходить в гости. Как только выполните все задания, вознаградите себя за старания и отдохните.

Способы как заставить себя учиться на отлично

Не знаете, как заставить себя учиться и делать уроки дома? Есть несколько проверенных способов :

  • Выключите телевизор, компьютер и телефон в своей комнате.
  • Закройте дверь и сделайте так, чтобы в комнате было тихо.
  • Уберите от себя все предметы, которые могут отвлекать от уроков – развлекательные журналы, мобильный телефон, планшет.
  • Перед тем, как садиться за уроки, отдохните и перекусите, чтобы не было повода прерывать занятия.
  • Поставьте для себя конкретную цель – например, перестать списывать и начать полагаться только на собственные знания, хорошо закончить четверть, стать отличником и так далее.
  • Найдите что-то увлекательное в каждом уроке, интересуйтесь новыми фактами, станьте любопытным.
  • Поспорьте с одноклассниками или одногруппниками, что получите высокие баллы по всем предметам.
  • Если учить уроки слишком скучно, делайте это вместе с другом.
  • Не стесняйтесь обращаться за помощью, если она вам требуется.

Как заставить себя учиться в университете

Наверное, каждый студент, даже отличник, иногда просто не может себя заставить сесть за учебники. Ведь жизнь так коротка, а молодые годы пролетают особенно быстро, разве можно тратить их только на учебу в университете?

И никакая сила воли не помогает избавиться от этой мысли, взять учебники и перестать думать о посторонних вещах. А в ситуации, когда веселая компания друзей зовет погулять, не устоит ни один студент. Как поступить в подобном случае, прогнать лень и заставить себя учиться?

Возможно, стоит вспомнить о том, зачем вы поступали в ВУЗ. Преодолевать соблазны очень сложно, однако, это обязательный этап взросления. Первый год учебы самый тяжелый, именно от него зависит, как будут к вам относиться преподаватели до конца обучения.

Чтобы сессия была сдана на отлично, придется много работать, поэтому найдите мотивацию, которая будет побуждать к конкретным действиям. Отлично стимулирует к учебе жажда конкуренции, а некоторых студентов подгоняет осознание того, что их могут просто отчислить из университета за неуспеваемость.

Попробуйте промотивировать и заставить себя учиться на высшем уровне, не забывайте, что главное для успешной карьеры — это самообразование, упорство и труд.

Список способов как заставить себя учиться на отлично

Не знаете, как создать должный настрой для учебы? Вам помогут такие способы:

  • Позаботьтесь о том, чтобы у вас всегда были хорошие канцелярские принадлежности – красивые тетрадки, цветные маркеры, хорошие ручки и карандаши.
  • Осознайте, что после каждого выученного урока вы становитесь более образованным, умным, вы совершенствуетесь и развиваетесь – такое программирование помогает добиваться поставленных целей.
  • Придумайте для себя поощрение за каждый выученный урок.
  • Не бойтесь делать сложные задания, обращайтесь за помощью к своим товарищам или преподавателям.
  • Не бойтесь ошибаться, главное, не стоять на месте и действительно хотеть получать новые знания.

Советы как заставить себя учиться и перестать лениться

Чтобы перестать лениться, заставить себя работать и стать более трудоспособным человеком, необходимо всерьез заниматься учебой.

  • Хорошо высыпайтесь каждый день.
  • Больше гуляйте на свежем воздухе.
  • Отдыхайте умственно.
  • Ведите здоровый образ жизни.
  • Следите за рационом питания.
  • Следуйте распорядку дня.
  • Планируйте все дела заблаговременно.

Инструкция

Оживите в уме свой список незавершенных дел. Такой наверняка есть у каждого. И почти наверняка против каждого выстроился целый ряд причин, по причине которых оно и попало в этот список. Выбирайте каждый день по одному делу и доводите его до конца. Во что бы то ни стало доводите. Отметая все свои оправдания. Подключая силу воли. Каждое завершенное дело будет вашей личной победой над . Практика показывает, что ступивший на этот путь потом остановиться не может и впредь продолжает доводить любое начатое дело до конца. Лень под таким напором капитулирует.

Ставьте перед собой реальные и конкретные цели и задачи. Если цель будет заведомо невыполнима («Хочу слетать в космос туристом») или неконкретна («Хочу похудеть на несколько килограммов»), то она едва ли будет выполнена. Эти пункты так и останутся в вашем списке незавершенных дел. Но если вы поставите задачу более четко - «Сбросить за 1 месяц 2 кг, соблюдая диету дробного », то у нее больше шансов на . Следуйте своим установкам изо дня в день, и у вас все получится. А наградой вам будет не только ваша уменьшившаяся в объеме талия, но и чувство удовлетворения собой, ведь вы одержали очередную победу над ленью.

В один заход делайте что-нибудь одно. Не надо в порыве доказательства самому себе, что вы справитесь с ленью, пытаться объять необъятное и переделать кучу дел в один присест. Скорее всего, вас постигнет неудача и, кроме того, вы рискуете впасть , после чего недолго махнуть рукой и «забить» на все дела вообще. То есть вы позволите лени вновь портить вам жизнь. Лучше действовать пошагово, определяя конкретные границы своих действий.

Балуйте себя за каждую, даже незначительную победу. Очень трудно преодолевать лень, если перед вами маячит только каторжная борьба, беспросветные будни, рутина бесконечных дел. Мотивируйте себя. Придумывайте награды за этапы работы или за завершение дела в целом – как вам удобнее и приятнее. Постарайтесь сосредоточиться именно на наградах, а не на том, что между ними. При этом энтузиазм значительно возрастает, не кажется такой скучной и унылой.

Проиграйте мысленно ситуацию, что́ может произойти, если вы не сделаете то или иное дело. Такой ход называется мотивацией наоборот. То есть вы стимулируете себя не наградой, не поощрением, а неприятностями. Задумайтесь, какими негативными последствиями, неудачами, провалами и неудобствами может обернуться ваше бездействие. Хуже всего, если при этом пострадают ваши близкие (семья, друзья, коллеги). И все из-за вашей лени. Обычно такой прием срабатывает безотказно.

Процесс изучения чего-то нового, как и вообще умственные нагрузки – это затрата ресурсов организма.

Если мы не можем себя заставить это делать, стоит разобраться, привычка это или защита. Чаще всего происходит так, что одно является следствием другого. Сначала мы слишком устали и не можем ничего выучить или запомнить, вместо этого мы находим какие-то занятия, не нагружающие мозг. А потом из защитной реакции это перерастает в негативную привычку, и мы уже не можем заставить себя учиться, даже если на это есть силы.

Защитная реакция возникает в результате утомления – когда у нас сбит режим, накопилась усталость, истощены ресурсы, мозг отказывается затрачивать последнюю энергию на мыслительную деятельность. В итоге снижается общая работоспособность и мы ищем менее энергозатратные занятия – интернет-серфинг, просмотр телешоу или зависание в соцсетях. Но это самообман, поскольку при этих занятиях тоже тратится энергия. Чтобы избежать такой реакции организма, важно не допускать сильного истощения и утомления, делать перерывы в умственной деятельности и переключаться между разными видами нагрузки.

Из-за чего еще возникает лень:

    Отсутствие мотивации – мы не видим практической пользы от новых знаний, нам навязана ненужная умственная работа, мы просто хотим сдать сессию и забыть все, что проходили в этом семестре – вот мозг и не видит смысла тратить на это ресурсы. Еще мы можем испытывать трудности при изучении такого материала, который нам непонятен. Для начала необходимо привести информацию в понятный нам вид – кому-то проще воспринимать текст, кому-то – таблицы и графики, можно даже надиктовывать лекцию и потом слушать аудиозапись.
    Как этого избежать:

    В любом случае, из-за чего бы ни возникала лень, нельзя давать ей перерастать в привычку. Чтобы избежать соблазна променять умственную работу на бесконечную прокрастинацию, необходимо держать мозг в тонусе. Ежедневные небольшие нагрузки выработают полезную привычку заниматься умственной деятельностью регулярно. В этом поможет специальная программа развития для мозга.
    Онлайн-сервис Викиум предлагает 44 когнитивных тренажера , развивающих основные познавательные функции мозга – внимание, память и мышление. Чтобы выработать полезную привычку, сервис присылает напоминания о тренировках. А сама программа развития строится на основе результатов вводного тестирования: при регистрации вы заполняете мини-анкету и проходите тестирование, которое покажет, как сейчас развит ваш мозг. Тренироваться можно бесплатно на ограниченном количестве тренажеров, а премиум-аккаунт позволит развивать мозг по максимуму и всегда быть готовым к умственным нагрузкам.

Большинство людей проявляют лень в силу того, что они остались за бортом

Соглашусь.

Но лично я знал такого человека и предлагал ему вполне реальные варианты того, как "подняться на борт".
Я сейчас пишу, а сам думаю, что предлагал я ему даже не просто разные варианты, а кучу вариантов.

Некоторые таким образом становятся сами себе злыми буратинами.

Для меня так вообще знаковый тот факт, что когда я сам оказывался за бортом, мне никто не предлагал никаких реальных вариантов спасения.
Я даже сам просил помочь, но мне отказывали. А разные люди ой как любят говорить: "не лезь никому помогать, пока не попросят". Вот же, просил, не помогли.

Так что все не однозначно.

Ответить

С одной стороны мозг похож на компьютер, с другой - на мышцы. Чем больше что-то изучаешь, тем легче тебе это дается со временем. И это касается не только самой деятельности (например, игры на конкретном музыкальном инструменте), но и характера деятельности: узнавать что - то новое или повторять старое.

Да, у нас есть естественные "ограничители" в мозгах, и они на самом деле далеки от реальных пределов наших возможностей. Если сначала новую информацию узнавать и запоминать трудно, то со временем это будет даваться легче, если постоянно тренировать себя.

Лень иногда говорит о том, что процесс, который она мешает сделать, организован непродуктивно, нерационально и попросту не нужен.
Например, может быть лень учить длинное стихотворение, когда знаешь, что цитирование его наизусть вряд ли пригодится в жизни. Тем же, кто постоянно читает стихи со сцены, учить наизусть вовсе не лень. Когда видна цель и понятно, что без данного действия никак не обойтись, лень уступает место желанию добиться результатов.
Или, говоря о рациональности, допустим, лень мыть окна допотопными средствами с приложением огромных усилий (содой, газетами и еще каким - то ужасом). Но достаточно купить хорошее средство для мытья стекол и хороший силиконовый "скребок" для окон, и уборка превращается в радость и занимает намного меньше времени.

Поэтому, чтобы лень не мешала сделать какое - то дело, надо во-первых понять, для чего это дело делается, какую пользу оно принесет, а во-вторых, понять, является ли данный способ самый рациональным и продуманным.

1.А если бы вы не знали о существовании скребка для стекол - вы бы стали относится к первому способу по другому и было бы меньше лени и почему? 2. Что значит не продуктивно в контексте изучения чего-то нового? Языка. Науки. Мы же не знаем ничего об этом и значит нельзя оценить продуктивность даже если до этого этим же способом изучали что-то другое. Ведь где то больше информации нужно выучить, где то меньше. Например мы знаем что китайский язык сложный. И я знаю что его нужно зазубривать и это скучно и долго т.к. нет ничего знакомого, нет ассоциаций. А было бы эффективнее если бы я не знал, что это сложно?

Ответить

1) Пока не знала о существовании скребка, мыла микрофиброй и хорошим средством. Но тут история длиннее: мыла окна в школе на практике, с какого-то перепуга нам сказали делать это содой, газетами и фактически это выглядело как в мультике "дорогая я подарю тебе эту звезду", только вместо кастрюли - окно.
Дело это я ненавидела и пока не устроилась на работу, где в т.ч. нужно было содержать витрины в чистоте, вообще не мыла окна. Предпочитала не пачкать. А на работе узнала про средства, которые реально не оставляют разводов и пылинок, и чистку стекол с тех пор полюбила. С мытьем полов - так же. С появлением удобной выжимающейся швабры стала частенько мыть пол дома, с радостью и удовольствием.
Пока не знала о хороших средствах - уборку не любила.

Если бы легких способов помыть и убраться не было - наверное, делала бы это намного реже. Или утешала бы себя мыслью, что как в песне про козу "сейчас вот это самое с окном своим проделаю и снова... свободна целый год" :)

2) В контексте изучения нового - продуктивно - не в смысле "сегодня выучу 10 слов а завтра 20", а в смысле, что это даст какую - то пользу.
Легче учить язык, когда понимаешь, зачем это нужно. Не абстрактное "саморазвитие", а вот конкретно - есть статья, в ней есть нужная для работы информация. Чтобы инфу добыть, нужно перевести статью. И лень уступает место заинтересованности. А потом уже вознаграждение идет типа "я - молодец". Ну и чем больше статей переводишь - тем легче становится.
Или есть возможность съездить в отпуск в какую - то интересную страну, где по-русски говорят мало. Это хорошая мотивация начать изучать азы английского.
Читать Реддит - тоже хороший способ. Там пишут намного интереснее, чем в русском интернете, и есть желание неизвестное слово поискать в словаре - чтобы понять шутку или прочитать интересную заметку.

В науке - есть мнение, что некоторые сферы люди изучают для того, чтобы найти решение своих проблем. То есть, личная заинтересованность. Когда она есть - то и изучать что-то не лень.

3) Было бы эффективнее, если б не знал, что китайский - сложный?
Да он не такой уж и сложный. Мой парень выучил начальный уровень по разным приложениям и общаясь с китайцами, когда работал администратором в школе китайского. Сдал экзамен на 1й уровень с отличным результатом. Говорит, ассоциации можно придумать самому, типа "этот иероглиф похож на стол, это означает то-то, а этот - на дом, означает то-то". Да и на курсах обычно рассказывают, из каких частей состоит слово, и общий смысл становится понятен.
"Сложный" вообще субъективное понятие. Когда делаешь что-то, оно уже не так сложно, как в теории.
Ну и главное, зачем именно нужен китайский? Если чтобы вести бизнес - то лени не будет, т.к. деньги - хорошая мотивация. Может быть усталость, "достали эти закорючки" и "голова не варит". Но это проходит.
А если цель - "производить впечатление умного человека", то будет лень, т.к. произвести его можно и другими способами.

Ответить

Прокомментировать

Мозг требует большое количество энергии, и так называемая лень является своего рода обманкой, что бы сэкономить энергию организма. Перегрузки не бывает в этих случая, это естественная функция мозга, экономить энергию, но есть и сила воли), её тоже не плохо бы развивать.Эффективность обучения зависит от постоянного исследования и применения различных инструментов на практике.

А сила воли это тот же мозг. Т.е. вопрос в том, что нужно договориться с "силой воли" и можно выучить все что выберешь? Ну например было бы здоровы выучить язык программирования или знать географию на 100%. Что мешает? Бывает же так, что нужно выучить а не хочешь даже если не устал.

Ответить

Прокомментировать

По - моему все очевидно. Вы просто не считаете то, что вы сейчас делаете полезным и значимым для вас. А организм сам регулирует силы которые вы потратите на ненужное вам дело. Вспомните когда вы последнее время ленились спать, есть или играть в любимый компьютер. На работе у вас DEadline надо срочно все сделать... и что же.. лень действительно пропадает, если нет то работа эта вам не интересна и скучна.

На счет выучивания ЛЮБОЙ информации.

Проблема в том что любая информация вам как раз и не нужна. Вы знаете как писать и читать - вот действительно нужная информация для человека живущего в городах, деревнях.

Если бы вы были аборигеном то и вышесказанная информация вам была бы скучна и, наверное, вы бы ее не запоминали. Зато ясно знали как убить тигра и какие ягоды можно есть.

По сути своей, мозг - это компьютер. При перегрузке он начинает давать некоторые сбои в нервной системе. Но, как правило, при правильном подходе к обучению ничего серьезного происходить не может. Эффективность зависит от твоей заинтересованности в изучаемом материале. Например, кто-то​ читает литературу и запоминает, кому-то легче усвоить материал через схемы и рисунки, некоторые используют ассоциации. Методов таких бесчисленное множество, но, как говорится, не попробуешь - не узнаешь.

Да, а заинтересованность от чего зависит? Понятно же что знать английский или историю России нужно и полезно, но лень это учить и оно как бы нужно, но не обязательно. Как же заставить себя что-то выучить без негативного отношения к процессу? Мне это почему то кажется возможным потому, что это не вагоны разгружать и не марафон на 40км - это полезно во всех смыслах, и не должно быть трудно, но мы так не делаем. Почему?

Ответить

Это зависит от внутренней установки, в школе мы привыкаем к тому, что обучение - нудно и скучно. Надо просто найти интересный для себя способ обучения. Сложно говорить о взрослых людях, но на своем опыте обучения детей могу сказать что путем проб и ошибок можно найти этот самый идеальный способ для обучения. Например, некоторые дети начинали учить английский только после того, как в их компьютерных играх появлялись непонятные фразы на этом языке, с какими-то детьми мы смотрели фильмы на английском. Но уверяю Вас, тупым зубрежом никто ничего не выучит

Ответить

А можно ли включить эту заинтересованность? Просто взять и переубедить себя или другого (ученика), что вот фильмы на английском это интересно и хороший способ выучить? Почему для другого это не интересно? Т.е. в чем именно отличие способов, которые цепляют и не цепляют? Получается, что уже есть какие-то ассоциации - положительные или отрицательные, в отношении способа обучения? Если да, то можно ли вызвав положительные эмоции у того или иного способа сделать его эффективным? Это будет работать в отношении самого себя? Я просто не вижу фактической разницы между кино и книгой - понятно что разные органы чувств работают, но какая разница - нравится или нет если знаешь что нужно выучить? Т.е. как выключить скуку и просто воспринимать информацию?

Если лень это не плохо, лень это защитный механизм от траты сил на ненужные вещи. Лень подобна чести и совести, если тебе лень значит тебе это реально не нужно, тебе это навязано или же это нужно, но не сейчас или кто-то это всё-таки сделает за тебя. То есть лень это и не так плохо. Представим ситуацию: человека каждый день по расписанию бьют розгами (утром, днём, вечером) и ему ничего не хочется делать, он хочет просто валятся на диване, так как он отдыхает от неудобства. Но потом в определенный момент, его перестают бить розгами и он будет лежать так же на диване и насколько ему это надоело он и будет лежать на диване. Но потом он все таки встанет с дивана и начнет что-то делать, так как человек с рождения творец он будет делать что ему нравится. То есть розги- это что нам не нравится: школа, работа и т.д. на что у нас уходят силы, а не у многих есть Сили на другое ещё. Вот из-за этого вы и не хотите изучать ничего, вы просто хотите отдохнуть от неудобства. Вам нужно отказаться от чего вы не хотите делать, ну или попытаться хотя бы отказываться от минимума действий которые вы не хотите делать. У меня тоже есть чувство лени, и когда оно появляется я просто не делаю это что мне лень. Но потом появляется желание и я начинаю это делать, конечно это не со всем работает, но если жить по этому принципу вы будите счастливы, но этот путь конечно трудный. Не сразу же Москва строилась. Нужно отказаться от дерьма которое вам навязывают, которое вы не хотите делать и будет вам счастье, но сделать это трудно конечно же, но возможно. В общем я вам дал мысли и надеюсь был полезен, простите за неграмотность и за не умение высказывать мысли, я только учусь. Мысли я взял с канала Иоганна Себастьяна и с сайта все будет хорошо. Всем счастья!

Я бы рассматривать данный вопрос в непривычной для обывателя форме.

Если обратится за помощью в древним индейским шаманам, точнее их учениям. Они ответили на этот вопрос так.

Каждый человек имеет силу, именуемую намереньем. Т.е. фиксация потока своих мыслей с нужном направлении. Ставишь цель и фокусируешь свои мысли на её решение.

Так вот мозг так ленив, что ему нравится развлекается, а не учится. Чтобы чему то научится, нужно заставить себя выучить это, или намеревается получить эти знания.

«Мы становимся тем, о чем мы думаем весь день».

  • Ральф Уолдо Эмерсон

Мы создаем мир, в котором мы существуем. Наш мозг, наши мысли и переживания являются создателями того, кем мы становимся. Мы являемся результатом того, что мы видим, слышим и чувствуем. Все наши знания о мире отражают только нашу личную интерпретацию мира, а не его объективное представление. Наш человеческий мозг создает мир, основанный на нашей собственной знакомой и надежной основе. Наше восприятие мира зависит от нашего опыта, наших воспоминаний и даже от наших желаний, которые создают новые или усиливают существующие нейронные связи в нашем мозгу, чтобы помочь нам понять внешний мир. Тем не менее наш мозг ленивый, и естественно сопротивляется всему, что требует дополнительной энергии, поэтому необходимо прикладывать усилия, чтобы подтолкнуть его к действию, которое мы хотим совершить.

Человеческое тело и разум инертны по своей природе. В частности, мозг, главный потребитель энергии в организме человека, в своей работе выбирает операции, требующие минимальных усилий, поскольку он настроен на сохранение энергии. Мозг биологически запрограммирован быть ленивым и минимизировать разнообразные виды деятельности. Почему это происходит?

Любая естественная и замкнутая система стремится двигаться к состоянию с минимальной потенциальной энергией, которое соответствует увеличению ее энтропии или беспорядка. Это один из основных законов физики, известный как «Второй закон термодинамики». Этот принцип объясняет, почему горы разрушаются и превращаются в песок с течением времени. Применение этого закона к физиологии человека означает, что тело и мозг, как и любая материально-сложная система, в конечном счете ищут состояния минимального потребления энергии, стремясь достичь состояния покоя или, другими словами, к состоянию соответствующему максимальной энтропии. Поэтому неудивительно, что большинство людей обычно выбирают бездействие как вариант. Некоторые люди пассивны и не любят ничего делать. Однако состояние полного покоя для живого организма неестественно, потому что оно означает не что иное, как сама смерть.

Более того, Масуд Хусейн, невролог из Оксфордского университета, экспериментально показал, что паттерны нейронов головного мозга, ответственные за переход от решения к действительным действиям, менее эффективны в апатичных людях. Это означает, что мозгу естественно ленивых людей придется больше работать и тратить еще больше энергии на определенные действия. Однако возможно, что структура мозга не может быть причиной апатии, а сама лень может быть виновником этой неэффективной нейронной цепочки. Возможно, в этом случае, мы должны заставить наш мозг быть более активным, чтобы улучшить структуру мозга, которая помогает нам достичь наших целей с меньшими затратами энергии.

Итак, как люди, мы должны быть более динамичными и активными, чтобы улучшить наши собственные способности к существованию. Чтобы не стать живым трупом, мы должны всегда добровольно выбирать путь развития и самосовершенствования, быть активным, чтобы оптимизировать полностью заложенный в нас потенциал.

1. Для начала выясните: вы ленитесь, вам не хватает мотивации или же вы ставите себе непосильные задачи.

У многих активных и продуктивных людей есть мнение о себе, как о ленивом человеке, если получается делать то, что приносит удовольствие.

Те, кто постоянно занят делами и работой, считают, что дела в удовольствие - смертный грех.

Для начала, нужно понять, что явилось причиной желания или нежелания что-либо делать. Важно перестать использовать слова «лень» и «ленивый», говоря о себе или своих действиях. Потому что победить проблему, связанную с недостатком мотивации, самодисциплины или удовлетворения от работы, описывая ее как лень, становится сложнее. Объяснять человеческое поведение ленью бессмысленно.

Важно за ленью увидеть настоящую проблему инертности или незаинтересованности. Чтобы понять ее понаблюдайте за собой в течение недели, записывая то, как вы проводите каждый час в таблицу.

Исходя из анализа проблема может быть в следующем:

- недостаток самодисциплины : если ваш график плотный, вы ему следуете, но все равно не успеваете выполнять все, что запланировали на это время, скорее всего, у вас проблемы с самодисциплиной. Решением может быть избавление от всего, что вас отвлекает. Кроме того, вы можете поискать способы для укрепления своей силы воли;

- завышенные ожидания : если ваш график плотный, вы на самом деле делаете то, что запланировали, но при этом продолжаете чувствовать себя ленивым, то проблема может быть в том, что вы слишком сильно давите сами на себя;

- мотиваци я: если ваш график свободный, а большую часть времени вы тратите на сон или другие виды отдыха, то у вас могут быть проблемы с мотивацией.

Недостаток мотивации может быть из-за незнания того, что делать с жизнью или депрессии.

Проблемы исключают друг друга, поэтому вам важно понять, что же в действительности с вами происходит и начинать работать над конкретной проблемой.

2. Оценивайте работу и учебу

Многие студенты еще в вузе начинают испытывать чувство стыда за будущую профессию и нежелание работать по специальности. Здесь важно принять то, что учиться и работать может быть приятно.

Ценить работу ради самой работы - это навык, который нужно развивать и практиковать.

То, как вы относитесь к своей будущей работе, к своему текущему обучению, будет оказывать влияние на то, сколько и насколько качественно вы будете выполнять свою работу, сколько времени вы будете посвящать своему обучению.

Как правило, мы окружены людьми, которые ненавидят учебу, потом - ненавидят работу. Они постоянно жалуются на это.

Ваш настрой на учебу и на работу может пострадать и от этого, особенно, если вы сами еще не определились с плюсами, которые дает вам вуз, кроме корочки.

Чтобы избежать негатива, чтобы не утратить остатки мотивации, лучше проводить время в компаниях студентов с более положительным взглядом на вещи.

Возможно, вы удивитесь, но есть студенты, которые умеют учиться, умеют получать от учебного процесса удовольствие и умеют активно и весело проводить свободное время.

А вот циничные высказывания об обучении, о будущем с дипломом никак не помогут вашей эффективности.

Как настроиться на позитивное настроение в учебе?

Напишите список с полезными сторонами . Всегда есть плюсы в том, чтобы написать раньше курсовик, чтобы закончить обучение в вузе, чтобы закрыть сессию без хвостов и т.д. Найдите минутку и оцените эти преимущества.

Если у вас учеба вызывает только негатив, отмечайте те редкие моменты, когда вам на самом деле понравился процесс или порадовал результат . В следующий раз, когда возникнут серьезные проблемы с мотивацией, вы сможете вернуться к этому моменту и настроится на работу.

Переосмыслите "учебу" в своей голове . Когда вы учитесь, но чувствуете себя во время этого несчастным, попробуйте противостоять своим собственным мыслям.

Напомните себе, что учеба того стоит. Никто не может вас заставить наслаждаться процессом обучения. Но если вы перестанете себя жалеть, потакать своим негативным мыслям, подпитывать их, то справляться с заданиями будет проще.

Самый быстрый способ выучить что-то быстрее, начать это учить.

3. Смените свои привычки

Если первое, что вы делаете, когда приходите из вуза домой или в общагу, бросаете ключи и включаете комп/ноут или телевизор, значит сразу настраиваете себя на непродуктивный вечер прямо с порога.

Аналогично, если вы просматриваете vk на предмет новостей.

Чтобы прервать этот замкнутый круг, удалите приложение vk с телефона, выключите телевизор и потеряйте где-то пульт, забудьте зарядить планшет.

Такие небольшие неудобства, которые вы создаете сами для себя, могут помочь сменить сценарий и привить себе новые полезные привычки.

4. Будьте последовательны и отмечайте свой успех

Лень всегда будет использовать лазейки. Поэтому если вы завели какой-то новый порядок, постоянно придерживайтесь его.

Поддавшись на провокацию буквально один раз, вы вернетесь в точку, с которой начали работу над собой.

Помните, лень - это привычка, а не черта характера личности. Вот и боритесь с ней, как с привычкой.

Отмечайте почаще свой успех. Для этого можно использовать специальные приложения. Вы ставите конкретную цель и отмечаете время, которое тратите на ее достижение.