Жан поль готье показ. Жан-Поль Готье (Jean-Paul Gaultier) - биография, информация, личная жизнь. Персонажи любимых фильмов

Жан-Поль Готье замечательный художник, создающий утонченные, изысканные модели с легким налетом эпатажа и яркой чувственности. При этом его творчество отличает тонкая самоирония, некоторое хулиганство и артистичность, делающие одежду "от Готье" лишенной буржуазного пафоса. Поэтому его модели так востребованы среди звезд эстрады и кино, а работа его в качестве художника по костюмам невероятно интересна.


Фильм 1. «Falbalas» Жака Беккера. Впечатление детства.

"Я обязан кино тем, что стал модельером", - говорит Жан-Поль Готье. Сильное впечатление на юного Жана-Поля произвел французский фильм 1944 года «Falbalas» (у нас его переводят, как «Дамские тряпки»). "Когда мне было девять или десять лет я впервые увидел «Falbalas» фильм режиссера Жака Беккера с Мишлин Прель.

Действие фильма происходило в ателье Марсель Роша, где снимали Дом мод, в котором работает главный герой. Это открыло целый сказочный мир передо мной. Конечно, были и корсеты моей бабушки, но «Falbalas» был действительно спусковым механизмом. Там невероятно точно описан мир парижских кутюрье. Поэтому, когда я стал работать для Кардена и Пату в 1970 г, я понял, что попал «Falbalas»!»

Интересно, что не только снимали в Доме мод М. Роша, но он был и художником по костюмам в этом фильме.

Марсель Роша

Марсель Роша открыл свой дом в 1924 году. Он дружил с Жаном Кокто и Полем Пуаре, к тому же был влиятельным дизайнером с мировым именем. Его клиентами были звезды Голливуда, такие как Кэрол Ломбард, Марлен Дитрих и другие.

модель М. Роша


Для актрисы Мэй Уэст, Марсель Роша создал черный корсет с осиной талией с кружевами шантильи. Он вообще уделял большое внимание женскому белью. В 40-х годах, когда была популярна тонкая талия он ввел в моду полукорсет, который утягивал талию и имел подвязки для чулок. И назывался он "guepiere" (в переводе с французского "оса").


У нас его имя хорошо известно благодаря духам. Свои первые духи он выпустил в 1944 году в качестве свадебного подарка для жены. Назвал их просто – «Femme» (Женщина). Фирма "Лалик" разработала флакон в виде фрагмента женской фигуры с тонкой талией и округлыми бедрами, говорят, его вдохновила на такой дизайн Мэй Уэст. Количество духов было сильно ограничено, ведь шла война, поэтому на них записывались в очередь.

строптивыми клиентками,


Творчество самого Жана-Поля Готье также отличает некоторый момент преувеличения. Впрочем, на мой взгляд, он делает это достаточно интересно. Позже, судьба дала шанс и самому Готье поработать в качестве художника по костюмам в кино. Из всех дизайнеров, которые предоставляли свои костюмы для съемок, Жан-Поль, на мой взгляд, действительно добавил в фильмы яркие, важные акценты, помог точнее раскрыть характеры персонажей и суть самой картины.

Фильм 2. 1989 г. «ПОВАР, ВОР, ЕГО ЖЕНА И ЕЕ ЛЮБОВНИК»
ПИТЕРА ГРИНУЭЯ. СЕКСУАЛЬНАЯ АГРЕССИВНОСТЬ.

Jean Paul Gaultier, Peter Greenaway - Party 1993, Theatre des Champs Elysees

Это первый фильм Жана-Поля Готье, в котором он выступал в качестве художника по костюмам. Несмотря на жесткий сюжет, фильм очень живописен и невероятно образен. Его называют «шедевром торжествующей живописной зрелищности».

На этом фильме собралась чудесная команда великолепных профессионалов: режиссер – Питер Гринуэй, человек с нестандартным взглядом на мир (кстати, художник по образованию), художник – постановщик Бен ванн Ос (кто не помнит его «Девушку с жемчужной сережкой»?!), мой любимый композитор – Майкл Найман («Пианино», «Контракт рисовальщика» и многое другое). Актеры - Майкл Гейбон (лицо которого, благодаря «Гарри Поттеру» известно теперь всему миру), Хелена Миррен (прекрасная «Королева» Фрирза, актриса с русскими корнями) и Тим Рот (тонкий, прекрасный актер, любимец Тарантино, теперь еще известный любителям сериалов по «Обмани меня»). И костюмы в этом фильме сыграли большую роль.


Девиз фильма «еда, секс и смерть». Стиль Готье, с его сексуально агрессивными платьями, корсетами, узкими юбками, высокими каблуками идеально вписался в эту концепцию.Гринуэй обожает все структуризировать. Так в этом фильме его любовь к порядку обретает образ комбината питания: в кухне готовится еда, в ресторане – съедается, в туалете – выбрасывается. Каждый из этих объектов имеет свой цвет: зеленый, красный и белый. Цвет костюмов героев также меняется в зависимости от того, в каком помещении они находятся. Пока герои идут через кухню, их одежда серо-зеленого оттенка, проходят в зал ресторана – она становится черно - красной, идут в туалет – черно - белой. Причем, сделано это не на компьютере, а сшиты новые костюмы другого цвета.

Ну и финальное, демоническое платье Хелены Миррен точно и образно подчеркивает напряженность сцены. Героиня похожа в нем на диковинную птицу, запутавшуюся в сети.

Самоцитирование.

Аналогичное платье, но другого цвета из коллекции кутюрье

Коллекция 2009 - 2010 и Леди Гага

Фильм 3. 1993 г. «КИКА» П. АЛЬМОДОВАРА.
КРОВАВЫЙ ГЛАМУР

В китчевой картине абсурда «Кика» Готье выступает уже не в качестве художника по костюмам, а только как дизайнер одной звезды – Виктории Абриль. Мне кажется, что этот персонаж по своей эстетике ближе всего дизайнеру, его художественному «я». Других персонажей одевал Джанни Версаче.

П. Альмодовар, Виктория Абриль и Жан-Поль Готье

эскизы костюмов к фильму

кадр из фильма "Кика"

Этот костюм из фильма находится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.
Part of the "Cyberpunk" outfit designed by Jean-Paul Gaultier for Victoria Abril in the 1994 film "Kika" directed by Pedro Almodovar. Victoria Abril"s character, Andrea "Scarface" Caracortada is shown riding her motorcycle around Madrid wearing futuristic combat clothes such as these with electronically controlled lights and elements.

Что же касается платьев для Андреа – ведущей программы "Худшее за день", то режиссер попросил Жан-Поля представить, что она только что стала жертвой катастрофы, но и при этом она должна выглядеть гламурно.

Выбор гаммы этих платьев не случаен. Тут не только прямая ассоциация: красный цвет – кровь, черный – смерть. Здесь и следование испанским традициям с яростным сексуальным темпераментом, кровожадностью корриды, грациозностью фламенко.

В этом кадре подол платья похож на потоки крови, которые заливают экран. Эффектная метафора переданная через костюм. "Ее костюмы отражают характер героини», - говорит Альмодовар. А Готье назвает этот стиль "кровавый гламур".

Волосы извиваются резиновыми проводами,

блестящими красными пластиковыми аппликациями капает на туфли кровь.

"Это отражение эстетики ужаса, мусорного дизайна и пост-панка в моде, а в итоге получилось эстетическое насилие», - сказал Альмодовар. Эти костюмы отлично вписались в стиль фильма, добавив ему некоторую долю визуальной остроты и гротеска.

"Это отражение эстетики ужаса, мусорного дизайна и пост-панка в моде, в итоге получилось эстетическое насилие», - сказал Альмодовар. Эти костюмы отлично вписались в стиль фильма, добавив ему некоторую долю визуальной остроты и гротеска.

Катрин Денев в платье от Готье

Знаменитый костюм Мадонны

Фильм 4. 1995 г. «ГОРОД ПОТЕРЯННЫХ ДЕТЕЙ»
МАРК КАРО, ЖАН-ПЬЕР ЖЕНЕ.
ВПЕРЁД В ПРОШЛОЕ

Глядя на персонажей фильма "Город потерянных детей" испытываешь чувство, словно из старого, пыльного сундука достали волшебный театр. Карлики, великаны, одинаковые человечки, сиамские близнецы, говорящий мозг… и дети, находящиеся по другую сторону от всего этого.

И все они одеты от Готье. "Самый большой талант Жана-Поля Готье состоит в том, что он переносит свое личное видение во вселенную фильма. Да как! ", - сказал о дизайнере Каро, один из режиссеров фильма.

"Мы оба верим в крайность красоты, которую многие люди сочтут странной. Эта же крайность присутствует и на его показах мод".


эскизы костюмов, кадры из фильма "Город потерянных детей"

"Город потерянных детей" - картина очень французская, с особенным национальным колоритом.Готье старался сделать костюмы в стиле первых французских фильмов. «В старых французских фильмах изображение имеет очень большое значение», сказал дизайнер. «Например, в фильмах "L"Argent" («Деньги») Марселя Л"Эрбье и "Les Enfants дю Paradis " («Дети райка») Марселя Карне. Я видел эти фильмы будучи ребенком - моя мама смотрела их по телевизору. Они повлияли на меня и на моё отношение к моде. Фильм «Деньги» - это своего рода «Метрополис». Это все фильмы в стиле Art Deco.

кадр из фильма "Деньги"

Каро сказал, что в картине нет определенного времени. Понятно, что дело происходит не сейчас, но вы и не знаете, когда именно", - рассказывал Готье. "Он сказал мне, чтобы я посмотрел фильмы Чарли Чаплина, например, «Kid » («Малыш»).

Кадр из фильма "Малыш"

Он хотел, чтобы дети выглядели как-то так, в том же духе. По времени – где-то от начала века до 40-х годов".

кадр из фильма "Город потерянных детей"

"Я чувствовал, - продолжал свой рассказ Готье, - что элегантность ушла в прошлое, но думал, что было бы здорово и современно сложить вместе разные эпохи, чтобы получился безвременной период."

Настоящий свитер бретонских моряков, который так популяризирует Готье. В 18 столетии жители Бретани (регион на северо-западе Франции) плавали в Англию продавать лук. Эти торговцы носили такие свитера, которые делали их узнаваемыми издалека. Они были очень плотно связаны необычным способом – не пропускали воду, противостояли ветру и холоду. Этот способ вязания таких свитеров бритонцы хранили в секрете. Поскольку их носили плотно одетыми на тело, то называли "второй кожей моряков".

Сам Жан - Поль в своем "фирменном" джемпере и модели от кутюр из его коллекций

Мне нравится, что мои костюмы в этом фильме являются частью его атмосферы. Они играют решающую роль в кино, но и сделаны они для кино, а не как реклама Жана-Поля Готье".
Видимо, работа с детьми так увлекла Готье, что он спустя годы сделал детскую коллекцию.

1997 «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ» ЛЮК БЕССОН.
УНИСЕКС БУДУЩЕГО

Одна из самых заметных картин Ж.-П. Готье, это, конечно, «Пятый элемент». Он разработал для этого фильма 954 костюма. ""Я хотел самого лучшего дизайнера, а им является Жан-Поль"", - сказал Бессон. «Он чувствует цвет, он знает вкус Нью-Йорка"". Пространство фильма, действие которого происходит в будущем, позволило Готье воплотить в костюмах все свои фантазии. Так, даже для брутального Корбена Далласа, в исполнении Брюса Уиллиса, он придумал костюм с декольте на спине, которое обычно является деталью женских платьев.

Жан-Поль Готье - наш l"enfant terrible в мире моды: он произвел настоящую революцию, привнес в кутюр уличную моду и сделал ставку на нестандартных моделей в то время, когда по подиуму ходили идеальные красотки Синди Кроуфорд и Линда Евангелиста. Он одел мужчин в юбки, предложил носить белье на одежду и популяризировал простую тельняшку. За свою долгую карьеру он создал множество культовых вещей, которые по сей день вдохновляют молодых дизайнеров. Готье видит красоту везде и всюду и находит вдохновение в вещах, которые его окружают: это детские воспоминания, связанные с бабушкой, кино, люди, поп-культура, предметы быта типа консервной банки. Мы поздравляем маэстро с 66-летием.

Готье вырос в семье банковских работников, и, казалось бы, ничто не могло связать его с модой. В детстве он много времени проводил со своей бабушкой, которая его обожала и, в отличие от строгих родителей, разрешала любимому внуку смотреть телевизор столько, сколько ему вздумается. Помимо фильмов и различных ТВ-шоу дизайнер обожал смотреть трансляции из культового парижского варьете и кабаре «Фоли-Бержер».

Готье никогда не учился на дизайнера, он рассылал свои наброски в различные модные Дома, пока его работы не покорили Пьера Кардена - так в возрасте 18 лет он был принят на работу к знаменитому французу. В 1976 году Готье выпустил уже свою первую коллекцию, которая и подарила ему прозвище l’enfant terrible. Так начался взлет Жан-Поля в мире моды.

Культовые вещи

«Я всегда думал, что красота - это не какой-то абсолют, она существует в очень разных формах. Ее можно найти там, где вы и не ожидали ее увидеть», - рассказывал в интервью Жан-Поль Готье. Культовая тельняшка появилась в самой первой коллекции дизайнера 1973 года, но популярной стала лишь спустя десять лет - после показа 1983 года, когда Готье вдохновлялся образом моряка из фильма «Керель». Многие использовали ее в своих коллекциях и до него, но Готье возвел простой принт в абсолют в своих полосатых платьях и юбках - она стала его фирменным знаком.

В 1985 году в рамках коллекции «И Бог создал мужчину» Готье одевает своих мужчин-моделей в юбки. Несмотря на то что это была прежде всего своеобразная вариация на тему килта, дизайнер не побоялся разорвать стереотип, связанный с гендерной принадлежностью какой-то детали гардероба.

Женщины у Готье всегда сильные и властные. Так, со временем в его коллекциях появляется тема будуара, которую он не перестает развивать с разных сторон. В том числе дизайнер обращается и к своим детским воспоминаниям - еще маленьким мальчиком Готье увидел нежно-лососевый корсет своей бабушки и был поражен этим предметом женского гардероба. Под впечатлением он стал создавать корсетные платья - добавил их в ежедневный гардероб. В 1983 году он показал свой знаменитый конусообразный бюстгальтер, который стал культовым благодаря Мадонне - она надевала его во время своего тура Blond Ambition World Tour в 1990 году.

Готье удивлял не только дизайном, но и выбором моделей. На его показах можно было увидеть людей, которые не отвечали привычным стандартам красоты.

Биографии знаменитостей

6211

15.10.15 09:50

Его костюмы носили герои фантастического фильма Бессона «Пятый элемент» и трагикомедии «Повар, вор, его жена и ее любовник», он создавал провокационные наряды для звезды французской сцены Милен Фармер и для поп-королевы Мадонны . В биографии Жана-Поля Готье не все сразу же сложилось гладко, он не получил специального образования, но это ничуть не мешает вдохновению кутюрье.

Биография Жана-Поля Готье

Медведь… в костюме новобрачной

Биография Жана-Поля Готье началась в парижском предместье 24 апреля 1952-го года. За ним присматривала бабушка, которая поощряла маленького внука в его занятиях рисованием, он мог часами листать модные журналы или смотреть ТВ – оттуда, из волшебного мира голубого экрана, он черпал первое свое вдохновение. Мальчик принимался мастерить одежду для игрушек – из подручного материала. Так его медвежонок облачался в футуристические костюмы, а порой «примерял»… свадебный наряд.

В юности он думал, что станет парикмахером или стилистом, но, отважившись переслать свои наброски Кардену, получил приглашение на работу. Стать помощником известного модельера – неплохой старт, но это содружество длилось не очень долго. Поработав на другие модные дома, Жан-Поль вернулся «к истокам» и отправился в Манилу – это было в середине 1970-х. Молодой мастер трудился над линией Пьера Кардена, которая предназначалась для американцев. Спустя год Готье осмелился представить свою коллекцию. Он организовал фирму вместе с несколькими друзьями, но слишком увлекся футуристикой: его наряды из салфеток и бижутерия из подручных материалов не были выдающимися. Хотя и тогда француз смело экспериментировал со стилями.

Инфан терибль

После провала Жан-Поль решил, что по-прежнему не будет следовать «протоптанными дорожками», но для привлечения внимания публики и прессы нужен какой-то громкий скандал. Он решил эпатировать соотечественников, приглашая вместо стройных красавиц-манекенщиц дам с нестандартной фигурой, панков, пожилых людей. Да и сами дефиле проходили в невероятных местах: от ринга до музеев и депо. Его быстро окрестили «хулиганом», а еще называли «l’enfant terrible» (по-русски звучит знакомо: «инфан терибль», «ужасное или слишком избалованное дитя») за «мусорный дизайн» и не очень эстетичных моделей. Он и сам предпочитал «хулиганский» стиль, надевая килты и тельняшки.

Близкие по духу: Мадонна, Фармер, Мэнсон

В конце 1980-х дизайнер нашел родственную душу – певицу Мадонну, которая тоже стремилась к эпатажу и выходила на сцену перед тысячами зрителей чуть не в нижнем белье. Готье внес свой вклад в образ «прекрасной грешницы», именно он создал легендарный бюстгальтер для выступлений звезды с чашками-конусами.

Сотрудничество с наиболее яркими, обожающими провокацию, исполнителями продолжилось. Так, сценические костюмы от Готье предпочитал еще один «инфан терибль», Мэрилин Мэнсон. Позже к армии поклонников кутюрье присоединилась Милен Фармер (мастер изготовил для нее наряды к гастролям 2009-го и 2013-го годов).

Звезды «Евровидения» и готическая невеста

Дважды Жан-Поль Готье каким-то шестым чувством угадал успех участниц «Евровидения», и дважды одетые в его роскошные платья певицы побеждали. Оба раза это были не «простые» девушки. В 1998-м – израильтянка-трансгендер Дана Интернешнл. А в 2014-м – австрийка Кончита Вурст.

Персонажи любимых фильмов

Вы помните невообразимый наряд беспрестанно болтающего героя Криса Такера из «Пятого элемента»?

Это тоже – дело рук «модельера-хулигана», как и все костюмы для ленты. Жан-Поль одевал персонажей кинорежиссеров Питера Гринуэя и Жана-Пьере Жёне, а также Педро Альмодовара.

Всемирная слава

В зрелые годы биография Жана-Поля Готье складывалась более чем успешно. Он вел популярную программу на британском ТВ, дружил со звездами, создавал умопомрачительные коллекции и руководил. Почти 7 лет он был креативным директором Дома моды «Hermès», за это время легендарная французская корпорация стала крупным акционером «Jean Paul Gaultier S.A» (45% акций). Но весной 2010-го года кутюрье ушел с поста директора, чтобы стать президентом своего Дома моды.

С 1993-го года под эгидой бренда выпускается парфюм «от Готье» (этой линией занимается испанская фирма «Puig», еще один акционер компании модельера).

Личная жизнь Жана-Поля Готье

Эта рана никогда не заживет

Кутюрье, как и многие его коллеги, открытый гей. В 1990-м году в личной жизни Жана-Поля Готье произошла трагедия: от осложнений СПИДа умер его любовник Франсис Менуж. Модельер пришел в отчаяние и, как сам признается, был близок к самоубийству. Но он не оставил мир Высокой моды, заявив: «Однажды Франсис явился ко мне и сказал, что я должен продолжать жить…».

Эту рану никто не смог залечить. Единственное, что может сделать Жан-Поль для таких страдающих вирусом иммунодефицита, – переводить деньги на счета фондов борьбы с этим страшным заболеванием.

0 24 апреля 2018, 15:45

Его называют революционером в мире моды, его наряды по праву считаются самыми смелыми и часто слишком экстравагантными, его критикуют и хвалят, не понимают и обожают. К нему и его творчеству, безусловно, можно относиться по-разному, но, пожалуй, спорить с тем, что Жан-Поль Готье является одним из самых ярких, талантливых и неординарных дизайнеров последних десятилетий, не решится никто. В честь 66-летия французского модельера вспоминаем самые эпатажные наряды его авторства, которые примерили звезды с мировым именем. И хотя эти костюмы были совершенно разными и непохожими друг на друга, объединяло их одно — в прямом смысле слова максимальная открытость и порой излишняя откровенность. Предлагаем вам самим в этом убедиться.

Мадонна, 1990 год

59-летнюю певицу и 66-летнего дизайнера связывает крепкая и многолетняя дружба. Наряды авторства французского кутюрье давно нашли свое место в гардеробе известной артистки. Впервые наряд Jean Paul Gaultier примерила в 1990 году во время своего тура Blond Ambitions Tour. Певица появилась на сцене в конусообразном корсете, который до сих пор считается одним из ее самых провокационных сценических костюмов.


Мадонна, 1992 год

В 1992 году тогда еще 33-летняя Мадонна приняла участие в показе amFAR Extravaganza и прошлась по подиуму под руку со своим французским другом. Надев черный полосатый обтягивающий сарафан с подтяжками, звезда полностью оголила свою грудь и продемонстрировала, безусловно, один из самых смелых и откровенных своих образов.


, 2009 год

Согласитесь, было бы странным не увидеть в этом списке королеву эпатажа , которая то и дело шокирует публику своими образами. В 2009 году певица появилась на церемонии вручения премий MTV Video Music Awards в светло-фиолетовом боди с лямкой на одном плече, созданном французским дизайнером.


Дита фон Тиз, 2010 год

Еще одна поклонница творчества Готье, приняла участие в показе французского модельера на Неделе моды в Париже в 2010 году. На подиум знаменитая танцовщица вышла в черном корсете, который даже спереди выглядел довольно экстравагантно. Однако каково же было удивление публики, когда Дита продемонстрировала, как ее наряд выглядел сзади. Стоило ей повернуться, и ягодицы звезды бурлеска оказались полностью обнажены.


Рианна, 2011 год

В полупрозрачном белом платье французского дизайнера американская певица появилась на премии "Грэмми" в 2011 году. Довольно откровенным наряд назвать было бы сложно, если не одно но: сквозь него отчетливо просвечивала грудь и пятая точка звезды. Впрочем, ее, любительницу нарядов и смелее, это ничуть не смущало.


Рианна, 2013 год

В очередной раз сделать выбор в пользу наряда авторства французского модельера решила спустя два года на премии American Music Awards, куда она пришла в эффектном черном костюме, состоящем из блестящего бюстье и полупрозрачной кружевной юбки из кутюрной коллекции Жан-Поля. Стоит ли говорить, что в тот вечер она приковала к себе восторженные взгляды публики и стала едва ли не главной его звездой?


Рианна, 2014 год

Еще один наряд от Жан-Поля Готье певица примерила в 2014 году. На показ французского модельера на Неделю моды в Париже звезда пришла в полупрозрачной кружевной кофте, под которую решила не надевать нижнее белье, и белом меховом снуде, который тоже не спас ситуацию (хотя, по ее задумке, наверняка и не должен был).


Дита фон Тиз, 2014 год

Спустя четыре года Дита фон Тиз снова приняла участие в показе французского кутюрье. На этот раз она вышла на подиум в наряде поскромнее и предстала в образе бабочки. Наряд благодаря своей экстремально короткой длине и сексуальности тем не менее получился довольно эпатажным.


Ким Кардашьян, 2015 год

На премию "Грэмми" три года назад пришла в смелом платье Jean Paul Gaultier. Слишком откровенным оно стало благодаря глубокому декольте и большому разрезу. И хотя оно и было длинным и отнюдь не прозрачным, выглядела Ким в нем довольно нескромно.


Габриэль Юнион, 2017 год

Еще одной звездой, которой приглянулись смелые решения французского модельера, стала американская актриса Габриэль Юнион: в прошлом году она пришла на журнала Vanity Fair после премии "Оскар-2017" в платье авторства Готье. Актриса выбрала черно-синее платье в пол, которое лишь частично скрывало ее тело от посторонних глаз. Благодаря такому крою оно и оказалось в нашем списке.


Фото Gettyimages.ru

Жан Поль Готье, знаменитый французский модельер одежды, родился 24 апреля 1952 года в самом центре Франции, в г.Париж, столице моды. Возле Парижа есть местечко Аркуэле, где и прошло детство Жан Поля. Мальчик рос творческим человеком, он уделял внимание самым прекрасным вещам, видел в простых предметах – роскошные шедевры, или сам их создавал. Будущий кутюрье не любил детские мальчишеские забавы, но зато он увлекался кино и театром.

Биография Jean-Paul Gaultier

С детства он любил рисовать, шить одежду, раскраивать ее, примеряя всё на свою игрушку – плюшевого, мягкого мишку. Жан Поль Готье любил женское общество, он часто сидел по вечерам со свей бабушкой, тетей и мамой. Он изучил все женские повадки. По выходным и в свободное время Жан Поль рисовал эскизы одежды и смотрел журналы о моде.


Эпатаж Жан Поля Готье проявлялся с раннего детства. Он любил, когда на него обращают много внимания.

Жан Поль Готье и Пьер Карден

Когда Жан Полю исполнилось 18 лет, он оправил нарисованные эскизы одежды напрямую Пьеру Кардену и получил приглашение от него, не просто приглашение – Карден захотел, чтобы Готье был его первым ассистентом.


Работа с Пьером Карденом, Готье очень нравилась, но спустя один год он ушел из фирмы. Вскоре он начал сотрудничать с Анджело Терлацци – менее известным, в сравнении с Пьером Карденом, дизайнером Парижа.


В 1974 году Жан Поль вновь вернулся к Пьеру Кардену, поняв, что Терлацци не тот человек, с которым он хотел бы долго сотрудничать. К тому же он не видел в сотрудничестве с Анджело Терлацци для себя перспектив в индустрии моды.
У Пьера Кардена в течение целого года он занимался разработкой одежды для США.

Жан Поль Готье открывает модный бренд

Наконец, в 1976 году Готье, совместно со своими школьными приятелями, открыл фирму по пошиву и производству одежды. Директором новой фирмы было решено поставить Франсис Менюж, но к сожалению, проработав в этой должности несколько лет, он умер от СПИДа.
Тогда в 1990 году на должность директора фирмы по производству одежды поставили Дональда Потара – школьный друг кутюрье.








Эпатаж и Готье

Как было сказано выше, Jean-Paul Gaultier любит эпатаж, а эпатировать своим образом и своими показами публику, он просто обожает!


Но эта мудрость в создании индивидуальных, ни на чьи не похожих показов одежды, к нему пришла не сразу. А после того, как на его первом модном показе отсутствовали журналисты и модные люди. Только потому, что в тот же день проходил показ более известного дизайнера.



Тогда он понял, что публику надо шокировать! Готье начал выдумывать, где можно проводить показы: в трамвайном депо, просто на улице или даже в закрывшейся, не работающей тюрьме.


Да и модели знаменитого модного дизайнера одежды бывают часто не модельной внешности: толстушки, или старые бабушки.

Жан Поль Готье – «хулиган моды»

За такую его любовь к эпатажу, Жана называют хулиганом моды.



Жан Поль любит работать с разными материалами: от простых бумажных салфеток до металлических деталей. Но ему удается это преподнести так, что его дизайн превращается в высокую моду.

Ранние коллекции Jean-Paul Gaultier

Свое окончательное становление в мире моды Готье называет показ «Джеймс Бонд», когда его стала спонсировать мультибрендовая фирма «Кашияма» .


Его имя стало популярным и известным во всех модных кругах. Его одежду стали заказывать известные знаменитости, актеры, люди мира моды, театра, искусства. Например, знаменитый костюм Мадонны для мирового турне с торчащим бюстгальтером. Был выполнен именно Жаном Полем Готье. После такого положительного сотрудничества с Мадонной, они стали очень близкими друзьями. Дизайнер постоянно собственноручно готовит сценические костюмы Мадонне.
Особенно запомнилась жителям Парижа коллекция «Хай-тек», когда модели ходили по подиуму в мусорных пакетах с ведрами, аксессуары были выполнены из кошачьих консервных банок. Жан Поль Готье, благодаря таким вызывающим показам, получит статус авангардиста моды.






После нескольких подобных показов, критики моды стали говорить о том, что Jean-Paul Gaultier принципиально пытается обезобразить женскую красоту. Но вскоре все споры поутихли. Люди видели, что Готье пытается привнести в мир моды и искусства что – то новое, чего не было раньше у других именитых дизайнеров.

Создание духов

В 1993 году модельер выпустил свои первые духи.
В 1997 году появилась его первая коллекция HAUTE COUTURE .
Жан Поль продал 35 процентов акций компании «Жан Поль Готье» модному бренду HERMES . Вскоре он стал креативным дизайнеров в этом модном доме, параллельно занимаясь и раскручивая свой бренд.
Пару лет назад он покинул пост креативного дизайнера Эрмес и начал всецело заниматься только своим брендом.