Зеленые своды Grünes Gewölbe. Сокровища Дрездена. Музей «Грюнес Гевёльбе» - «Зелёные Своды» Зеленые своды дрезден экспонаты

«Зеленые своды» в Дрездене (Грюнес Гевёльбе) — это музейное собрание драгоценностей, одна из самых известных и богатейших сокровищниц мира. Музей расположен в историческом центре Дрездена, на востоке Германии.

Основу музейной коллекции, включающую работы эпох от ренессанса до классицизма, составляет собрание сокровищ герцогов, князей и королей саксонской династии Веттинов.

В буквальном переводе с немецкого «Grünes Gewölbe» означает «Зеленый свод». Такое своеобразное название музея происходит от цвета колонн в первом помещении, где размещалась коллекция. Колонны в сводчатом помещении первого этажа дворца-резиденции Веттинов были выкрашены в малахитовых цвет.

«Зеленые своды» является одним из самых старейших музеев мира. Уже в 1547 году герцог Мориц, произведенный в это время в Великие князья, пристраивает к своему дворцу четыре массивные комнаты со сводчатым потолком, предназначенные для хранения драгоценностей и документов, так называемое Секретное хранилище.

В XVIII веке саксонский великий князь и польский король Август Сильный расширяет хранилище до девяти комнат и открывает доступ к осмотру собранных сокровищ широкой публике. Строительством занимается Маттеус Пёппельман, архитектор, спроектировавший, кроме того, и дрезденский дворец Цвингер .

До XX столетия музей остается без изменений. В результате бомбардировки Дрездена 13 февраля 1945 года были разрушены три из девяти помещений «Зеленых сводов». В счастью, эвакуированные к тому времени произведения искусства не пострадали.

По окончании Второй мировой войны коллекция музея была вывезена в Советский Союз в качестве трофея, однако в 1958 году возвращена в ГДР. До 2004 года музейное собрание хранилось в дрезденском .

1 сентября 2006 года после продолжительных реставрационных работ, на которые было потрачено 45 миллионов евро, Исторические «Зеленые Своды» были торжественно открыты на старом месте.

Современная сокровищница «Grünes Gewölbe» являются частью Государственного собрания искусств Дрездена. Собрание разделено на две части — Исторические «Зеленые своды» (Historische Grüne Gewölbe) и Новые «Зеленые своды» (Neue Grüne Gewölbe), обе располагаются в западной части Дрезденского дворца-резиденции .

Сегодня собрание музея «Зеленые своды» составляет более 4000 экспонатов, в большинстве своем представляющие шедевры, единственные в Европе и в мире.

Вход в музей «Зеленые своды» на Google-панораме

Исторические «Зеленые своды»

Исторические «Зеленые своды», как видно уже из названия, располагаются в восстановленных первоначальных интерьерах на первом этаже дворца. Колонны, однако, теперь не окрашены в малахитовый цвет, а покрыты зеркалами.

Постоянная экспозиция музея состоит из более 3000 шедевров драгоценных камней и ювелирного искусства. В настоящее время Historische Grüne Gewölbe состоит из десяти комнат.

В первой комнате Исторических «Зеленых сводов» представлены произведения искусства средних веков и раннего ренессанса. Самыми значительным экспонатами являются чаши Ивана Грозного и Мартина Лютера, печатное кольцо Мартина Лютера.

Вторая комната экспозиции — Янтарный кабинет, в котором представлены произведения искусства из янтаря — сосуды, шкатулки, статуэтки, столовые приборы, изготовленные в Кёнигсберге и Данциге.

Третья комната — Комната слоновой кости. Здесь представлены искусные работы с использованием резьбы по слоновой кости.

В четвертом зале музея собраны работы из белого серебра. Следующая, пятая комната, содержит произведения искусства, изготовленные из позолоченного серебра XVI — XVIII веков.

Шестой зал с угловым кабинетом — самый большой из всех комнат, это так называемый Прециози зал, зал драгоценностей. Седьмая комната, Гербовая, посвящена астрономическим часам.

Ювелирная комната содержит знаменитые экспонаты, созданные придворным ювелиром Иоганном Мельхиором Динглингером.

Самый известный из них — «Мавр с изумрудным штуфом», скульптура из грушевого дерева, выполненная в 1724 году, 64 см. высотой, с изумрудами, рубинами, сапфирами и другими драгоценными камнями.

«Обелиск Августа» — еще одна знаменитая работа музея, изображает Августа Сильного, для обелиска было использовано 240 обработанных камней и скульптур, покрытых золотом. Его стоимость может приравниваться к стоимости дворца.

В девятой, Бронзовой, комнате хранятся 80 бронзовых скульптурных композиций. Десятый зал занят бронзовыми миниатюрами времен ренессанса.

На официальном сайте музея можно совершить виртуальное знакомство с залами Исторических «Зеленых сводов».

Новые «Зеленые своды»

Экспозиция Новых «Зеленых сводов» разместилась на 2000 квадратных метров второго этажа дворца. Здесь представлены 1100 объектов ювелирного искусства.

В состав выставочных залов Новых «Зеленых сводов» входят 12 помещений.

Зал произведений искусства включает работы второй половины XVI века.

Вторая комната — Кабинет миниатюр. Самый известный экспонат зала — вишневая косточка, на которой нанесено 185 изображений лиц.

Третий зал экспозиции — Кабинет хрусталя, содержащий произведения из хрусталя, венецианское стекло, витражи.

Первая комната курфюрстов представляет произведения искусства первой половины XVII века. Особой гордостью музея является чаша из слоновой кости «Нептун, несущий большой фрегат».

Вторая комната курфюрстов дает представление о ювелирном искусстве второй половины XVII века. Зал королевских драгоценностей содержит прикладные произведения искусства, использовавшиеся при дворе — настольные часы, галантерея, статуэтки и прочее.

Зал Динглингера посвящен работам знаменитого придворного ювелира.

Здесь экспонируются так называемая «Купальня Дианы», чаша из халцедона в золотой оправе со скульптурным изображением римской богини. Чаша украшена жемчугом, бриллиантами, орнаментом из серебра.

Другой шедевр Динглингера — золотой кофейный сервиз. Для его изготовления использовалось золото, серебро, слоновая кость, а также 5600 бриллиантов.

Особой роскошью отличается скульптурная композиция «Дворцовый приём в Дели в день рождения Великого Могола Аурангзеба», выполненная из золота, более 5 тысяч бриллиантов, а также рубинов, изумрудов, большого сапфира и жемчужин.

В Кабинете эмали экспонируются миниатюры по эмали, а также картины.

Особый интерес посетителей «Зеленых сводов» вызывает кабинет бриллиантов. Среди шедевров этого зала — один из самых крупных бриллиантов в мире Дрезденский зелёный бриллиант в 41 карат, включенный в драгоценную подвеску, Белый саксонский бриллиант в 48 карат, а также единственный в мире сапфир в 648 карат, подарок Петра Первого.

Режим работы

Исторические и Новые «Зеленые своды» работают по единому расписанию.

  • ежедневно с 10.00 до 18.00,
  • пятница с 10.00 до 20.00,
  • вторник — не работает.

Обратите внимание: В Новые «Зеленые своды» можно купить билет в любое время, без ограничений. В Исторические «Зеленые своды» билеты продаются строго на определенное время. Может получиться так, что все билеты на сегодня уже проданы. Поэтому рекомендуется билет в Исторические «Зеленые своды» зарезервировать онлайн заранее.

Купить билеты в «Зелёные своды»

В музей «Грюнес Гевёльбе» доступны несколько видов билетов. Для исторических «Зеленых сводов» приобретается отдельный билет. Билет в Новые «Зеленые своды» входит в стоимость билета остальных музеев дворца-резиденции.

Исторические «Зеленые своды»

Билет на заказанное время:

  • взрослый билет — 12 евро,

Новые «Зеленые своды»

В стоимость билета в Новые «Зеленые своды» входит посещение всех музеев дворца-резиденции — Турецкая камера, Монетный кабинет, Княжеская галерея, башня Хаусманна, Гравюрный кабинет.

  • взрослый билет — 12 евро,
  • пенсионеры и студенты при предъявлении студенческого билета международного образца — 9 евро,
  • дети в возрасте до 17 лет — бесплатно,
  • группы от 10 человек — 11 евро,
  • аудиогид включен в стоимость билета.

Специальные предложения

VIP билет — без ограничения времени, без ожидания в очередях:

  • взрослый билет — 20 евро,
  • пенсионеры и студенты при предъявлении студенческого билета международного образца — 15 евро,
  • дети в возрасте до 17 лет — бесплатно.

Комбинированный билет:

  • включает посещение музеев дворца-резиденции,
  • взрослый билет — 21 евро,
  • аудиогид включен в стоимость билета.

Тур по сокровищнице в голубой час:

  • каждую пятницу с 18.00 до 20.00, включая Новые и Исторические «Зеленые своды»,
  • взрослый билет — 15 евро,
  • дети до 17 лет — бесплатно.

Как добраться

Музей «Зеленые своды» расположен в центре Дрездена. До него удобно добраться на любом виде транспорта.

На общественном транспорте

До дрезденской сокровищницы можно доехать на городской электричке, автобусе или поезде.

  • На городской электричке: маршруты 4, 8, 9 до остановки Театерплац (Theaterplatz).
  • На автобусе: Dresden-Bühlau маршрут 11 до остановки Постплац (Postplatz), Dresden-Prohlis маршрут 2 до остановки Postplatz.
  • На поезде: до остановки Dresden Hauptbahnhof, далее на городской электричке или 10-15 минут пешком.

На автомобиле

Чтобы доехать до музея «Грюнес Гевёльбе», можно воспользоваться автобанами A4 или A17 до Дрездена, далее съезд по указателю Dresden-Zentrum.

В районе музея есть несколько парковок, все платные:

  • Parkhaus Frauenkirche/Neumarkt,
  • Parkhaus Semperoper,
  • Parkhaus Kempinski Hotel Taschenbergpalais,
  • Parkhaus Hilton Dresden,
  • Parkplatz Altmarkt.

На такси

До музея «Грюнес Гевёльбе» удобно доехать на такси Uber, сделав заказ по мобильному приложению.

Видео о музее «Зеленые своды»

Исторические Зеленые своды и Новые Зеленые своды - два музея во дворце-резиденции в Дрездене. Они считаются богатейшими сокровищницами Европы.

Саксонские правители собирали украшения из драгоценных камней и необычных, редких материалов, а также богато декорированные предметы интерьера, механизмы и инструменты на протяжении более 450 лет. Курфюрст Саксонии Август Сильный в 1729 году приказал систематизировать коллекцию и обустроить в бывшем секретном хранилище комнаты для демонстрации гостям наиболее интересных сокровищ - это был один из первых европейских музеев.

Первоначально стены хранилища были окрашены в зеленый цвет, отсюда и название - Grünes Gewölbe (Грюнес Гевёльбе) . Сейчас в отреставрированных Исторических Зеленых сводах на первом этаже замка все представлено так, как это было в те времена - на специальных консолях на фоне зеркальных стен.

Гости попадают сначала в холл, затем в Янтарный кабинет (в Дрездене есть свой), Кабинет слоновьей кости, Кабинет позолоченого серебра и далее - роскошь экспонатов поражает все сильнее и достигает кульминации в Кабинете ювелирных украшений . Правители Саксонии Фридрих Август I (он же Август Сильный) и его сын Фридрих Август II заказали за время своего правления 10 ювелирных гарнитуров из драгоценных камней (сапфиров, изумрудов, рубинов, бриллиантов) для украшения парадных костюмов. Гарнитуры так и назывались - Изумрудный гарнитур, Сапфировый гарнитур, Карнеоловый гарнитур и т.д. Они состояли из многих десятков предметов - тут были пряжки, пуговицы, аграфы, эгреты, ножны для шпаг, трости, эполеты, даже табакерки. Роскошь украшений поражает, недаром музей назван Сокровищницей

Новые Зеленые своды - более обширная экспозиция на 2 этаже резденции, прямо над историческими Сводами, здесь можно увидеть более тысячи предметов роскоши в 200 витринах. Это шедевры итальянских, немецких и французских ювелиров - музыкальные часы с двигающимися фигурками, вишневую косточку с вырезанными на ней 150 лицами, поделки из кораллов и кокоса, золотой кофейный сервиз, парусники из слоновой кости, вазы из венецианского стекла и горного хрусталя, украшенные перламутром и драгоценными камнями, забавные фигурки из огромных жемчужин необычных форм. Одно из самых поражающих воображение украшений - работа талантливого придворного ювелира Мельхиора Динглингера "Двор великого Могола...".

Самые значительные и не поддающиеся денежной оценке сокровища - золотая чаша Ивана Грозного из скифского золота - подарок Петра I Августу Сильному, шкаф из янтаря - подарок прусского короля (оба в Исторических Зеленых сводах), чистейшие бриллианты Дрезденский Зеленый (41 карат) и Дрезденский белый (49 каратов) и сапфир в 648 каратов.

Билет только в Исторические Зеленые своды стоит 12 евро (вход по времени группами, фотосъемка запрещена).

Билет в Новые Зеленые своды + все музеи дворца-резиденции + смотровая площадка на башне Хаусманнтурм стоит тоже 12 евро (фотографирование без вспышки, аудиогид на русском языке бесплатный).

Музей «Зелёные своды» (Grünes Gewölbe) - один из известнейших музеев не только в Германии, но и во всем мире. «Зелёные своды» входят в Государственные художественные собрания Дрездена.

О музее

В дрезденском музее «Зелёные своды» находится знаменитая сокровищница саксонских курфюрстов рода Веттинов (Wettiner) - одной из древнейших европейских династий (к этому роду относятся ныне правящая в Великобритании Виндзорская династия и Саксен-Кобург-Готская династия королей Бельгии). Основу коллекции заложил курфюрст саксонский и польский Август Сильный (1670-1733); его страсть к коллекционированию дорогих произведений искусства передалась сыну - Августу III, в годы правления которого сокровищница пополнилась и значительно расширилась, приобретя то великолепие, которое можем увидеть сегодня и мы.
Музейная коллекция сокровищницы «Зелёные своды» охватывает период от Ренессанса до классицизма. Происхождение названия этого богатейшего европейского собрания драгоценностей связано с зелёными сводчатыми залами дворца-резиденции. Первоначально в этих залах располагалась Кунсткамера, основанная в 1560 году. В 1723-1729 годах, во времена правления курфюрста Саксонии и короля Польши Августа Сильного, коллекция была разделена на тематические разделы, образовав Оружейную палату и Физико-математический салон. К старому зданию дворца-резиденции, по проекту выдающегося немецкого архитектора, создателя дворца Цвингер, Маттеуса Даниэля Пёппельманна, было пристроено несколько помещений. Интерьер выполнен по эскизам Раймонда Леплата. В таком виде помещения музея «Зелёные своды» сохранились до нашего времени.

Из истории

В годы Второй Мировой войны, в ходе жесточайших, варварских бомбардировок Дрездена Королевскими военно-воздушными силами Великобритании и ВВС армии США 13-14 февраля 1945 года, город был полностью разрушен, а человеческие жертвы измерялись десятками тысяч (по официальным исследованиям немецких историков, проведенным в 2008 году, была опубликована цифра - 25 тысяч погибших мирных жителей). Точную оценку числа погибших, фактически сожженных заживо напалмом, установить очень сложно, так как к населению Дрездена, насчитывавшему в 1939 году 642 тысячи человек, в годы войны прибавилось около 200 тысяч беженцев и несколько тысяч солдат. Вопрос о том, насколько обоснованной была бомбардировка Дрездена уже практически на исходе войны, до сих пор вызывает много споров. Дрезден являлся одним из стратегически важных промышленных и транспортных центров Германии, и поэтому, по убеждениям англо-американского командования, подлежал бомбардировкам наравне с Лейпцигом и Берлином. После февральских бомбардировок, не менее жестокие бомбардировки Дрездена англо-американскими ВВС были совершены 2 марта и 17 апреля…
В 2006 году российским кинорежиссером Алексеем Денисовым был создан документальный фильм «Дрезден. Хроника трагедии», повествующий о событиях 13-14 февраля 1945 года в Дрездене.
К счастью, экспонаты музейной коллекции в начале войны были перевезены в крепость Кёнигштайн. По окончании Второй Мировой войны сокровища саксонских курфюрстов были вывезены в СССР; в 1958 году, по решению советского правительства - возвращены в Германскую Демократическую Республику.
В 1959-2004 годах музей «Зелёные своды» располагался в Альбертинуме, а 7 сентября 2004 года, на втором этаже западного крыла королевского дворца-резиденции было открыто 10 выставочных залов экспозиции «Новые зелёные своды». 1 сентября 2006 года, после проведенной реконструкции, на первом этаже дворца состоялось открытие «Исторических Зелёных сводов». Роскошный интерьер, восстановленный по сохранившимся эскизам, максимально точно воспроизводит облик дворца времён Августа Сильного. На реставрацию и придание исторического облика королевской сокровищнице, из бюджета земли Саксония было потрачено 13 миллионов евро. Общие затраты на восстановление «Зелёных сводов» составили 45 миллионов евро.

Экспозиция музея

Музейную коллекцию драгоценностей представляют две постоянные экспозиции - «Исторические Зелёные своды» и «Новые Зелёные своды».
В настоящее время коллекцию музея составляют более 4 тысяч экспонатов. В «Новых Зелёных сводах» представлено около 1100 уникальных предметов ювелирного искусства, в «Исторических Зелёных сводах» - около 3 000. Многие произведения искусства, входящие в коллекцию курфюрстов - работа придворного ювелира Иоганна Мельхиора Динглингера и его сыновей.
Одним из самых известных произведений ювелирного искусства, составляющих бесценную коллекцию «Зелёных сводов», является композиция «Двор великого могола в Дели», состоящая из 137 золотых, раскрашенных эмалью фигур и украшенная более чем пятью тысячами драгоценных камней: бриллиантами, изумрудами, рубинами и жемчугом. Это произведение искусства обошлось Августу Сильному в 60 тысяч талеров, что намного превысило затраты на строительство его дорогостоящего охотничьего замка Морицбург. Ещё большей художественной ценностью обладает любимое произведение Иоганна Динглингера - «Купание Дианы». Среди шедевров саксонских ювелиров - роскошный золотой кофейный сервиз стоимостью 50 тысяч талеров, изготовленный в 1697-1701 г.г.; для его создания использовались золото, серебро, эмаль, слоновая кость, а также 5600 бриллиантов. Один из уникальных экспонатов - вишнёвая косточка, на которой в 1589 году с помощью лупы было вырезано 185 портретов. В коллекции драгоценностей - великолепные украшения XVI-XVII веков, а также восемь полных комплектов ювелирных украшений, считающихся наиболее ценными среди ювелирных украшений Европы.
Кроме изделий, созданных придворными ювелирами, в музее «Зелёные своды» представлены и другие произведения искусства, часть которых была подарена курфюрсту Саксонии другими европейскими монархами. В коллекции музея - белый саксонский бриллиант в 48 карат и сапфир в 648 карат, подаренные русским царем Петром I;янтарный кабинет, изготовленный в 1742 году в Кёнигсберге и подаренный прусским королем Фридрихом Вильгельмом.
Помимо ювелирных украшений, в коллекции музея представлено множество различных сосудов для питья, изготовленных из золота и серебра и украшенных драгоценными камнями. Среди экспонатов - бокал Мартина Лютера и чаша Ивана Грозного.

Информация для туристов

Время работы: среда - понедельник с 10.00 до 18.00; вторник - выходной.
Стоимость билетов:
Посещение «Новых Зелёных сводов», Оружейной палаты, Арсенала, Княжеской галереи, башни Hausmannsturm (с апреля по октябрь), а также текущих выставок в Кабинете гравюр, кроме «Исторических Зелёных сводов»: взрослый - 12 евро, льготный - 9 евро, для групп от 10 человек - по 11 евро.
Аудиогид - бесплатно.
Отдельный билет в «Исторические Зелёные своды» с аудиогидом - 12 евро.
Комбинированный билет с посещением всех музеев дворца-резиденции (в том числе и «Исторических Зелёных сводов») - 21 евро.
Аудиогид - бесплатно.
Телефон: 03 51 - 49 14 32 11
Факс: 03 51 - 49 14 32 22
E-mail: [email protected]
Страница на сайте Государственных художественных собраний Дрездена: http://www.skd.museum/de/museen-institutionen/residenzschloss/gruenes-gewoelbe/index.html

Что-то я как-то поторопиталась попрощаться с Дрезденом. Совсем забыла про Зелёные своды. Это самая большая сокровищница в Европе. Даже больше нашей Оружейной палаты. (Вернее сказать - пока часть немецких драгоценностей хранилась у нас в качестве трофея, Оружейная палата была больше, но после того, как Хрущев возвратил их в ГДР - Зелёные своды снова стали самыми большими. Обсуждать действия политиков я страшно не хочу, но как человек, близкий к искусству, считаю, что война нанесла гигансткий ущерб всем сторонам, кучу времени, сил и средств до сих пор приходится тратить, чтобы просто восстановить разрушенное и разыскать пропавшее. Я считаю, что это честно: возвращать ценности и предметы искусства в ту страну, из которой они были вывезены).
Зелёных сводов на самом деле два. Исторические располагаются в залах, которые Август Сильный еще переделал под сокровищницу-музей-выставочные залы. Новые Зелёные своды - это новейшая экспозиция, она тоже в Альбертинуме, но в обычных музейных помещениях. Просто все фонды в исторических не выставишь, вот их и разделили. Ценность можно сравнивать - в исторических экспонаты древнее (есть даже средневековые), в новых - новее, но выполнены более искусно.
В исторические залы, кстати, нужно входить-выходить через воздушный шлюз. До того немцы трясутся над сохранностью этого музея. Это даже забавно. Когда еще себя космонавтом почувствуешь?
В исторических Зелёных сводах экпонаты разделены по материалам. Примерно так, как это сложилось до начала 20-го века: есть зал драгоценностей, зал ювелирных изделий, зал белого серебра, зал янтаря - и так далее. А вообще, там собраны изделия из самых разнообразных материалов: ценных пород дерева, кокосовых орехов, страусовых яиц, стекла, перламутра и целых раковин морских моллюсков, слоновой кости, бронзы, разнообразных поделочных камней. Самый маленький экспонат - вишневая косточка, украшенная искусной резьбой (её рассматривают через мощные линзы). Самая многофигурная - "Двор великого Могола". Самый драгоценный - видимо, уникальный зеленый бриллиант, весом 41 карат.
Большинство этих изделий никогда не использовалось по прямому назначению (посуда, шкатулки и пр.), а служило только предметами любования.
В один пост я точно со всем этим добром не уложусь, поэтому будет частями.



Исторические Зелёные своды. Зал белого серебра. Серебряных скульптур осталось только три - слева их отлично видно, - остальные были переплавлены во время войны. По этой фотографии отлично видно, как демонстрируются экспонаты в исторических залах: полочки-консоли, а в стенах - зеркала.


Зал позолоченного серебра. Справа - сосуды из красного стекла. Несколько веков назад красное стекло было ужасно дорого.

Зал ювелирных изделий.


Зал драгоценностей.

Угловой кабинет.

Зал гербов.

Банка с крышкой. Мастер — Г. Шпиллер. Потсдам. Около 1700 г. Стекло.

Банка, двойной кубок, кружка из нефрита и змеевика. Германия, Цёблиц, Дрезден. До 1600 г. - около 1660 г.

Золотая чаша "Придунайского литературного общества". Украшена римскими монетами. Юго-Восточная Германия. 1508 г.

Золотой Ковш Ивана Грозного. Подарок царя Петра Великого. Московская придворная мастерская. После 1563 г. Золото, чернь, сапфиры, жемчуг.

Золотой кофейный сервиз. Мастер И. М. Динглингер. Эмаль — работа его брата Г. Ф. Динглингера. Дрезден. 1697-1701 гг.

Предметы из золотого кофейного сервиза.

Из слоновой кости в манере Георга Петеля. Оправа из золоченого серебра сделана в Штрасбурге. До середины XVII в.

Кружка и кубок из слоновой кости. Германия. XVII в. Оправа из золоченого серебра, эмаль, самоцветы.

Кувшин из лазурита. Мастер Бернардо Буонталенти. Флоренция. Конец XVI в.

Лохань и рукомой для розовой воды. Оправа сделана в Нюрнберге. 1530-1540 гг. Перламутровая мозаика, золоченое серебро.

Лохань из перламутра и рукомой. Мастер Элиас Гайер. Лейпциг. 1611-1613 гг. Перламутр, золоченое серебро, дерево, черная мастика.

Столовые приборы с ручками из кораллов. Генуя. 1579 г. Сталь, золоченое серебро, бирюза.

Щиток с гербом курфюрста Августа. Мастер Валентин Гайтнер. Дрезден.1586г. Столовый прибор. Вероятно, Нюрнберг. Около 1600 г.


Золотой Ковш Ивана Грозного Подарок царя Петра Великого. Московская придворная мастерская. После 1563 г. Золото, чернь, сапфиры, жемчуг. Длина 23 см.

Три готических сосуда: Сосуд с крышкой. Германия. Конец XV в. Аметист, агат, золоченое серебро. Высота 14 см. Бокал с крышкой. Италия (?). Около 1400 г. Яшма, медь и золоченая бронза. Высота 22,5 см. Сосуд. Вероятно, Нюрнберг. Около 1500 г. Змеевик, золоченое серебро. Высота 15,5 см.

Три готических сосуда из горного хрусталя в золоченой серебряной оправе с эмалью Малый кубок. Вероятно, французской работы. XIV в. Высота 17 см. Кубок польской королевы Ядвиги. Французская работа. Вероятно, XIV в. Оправлен в краковской придворной мастерской до 1399 г. Высота 24 см. Чайник. Французская работа. Вторая половина XIV в. Оправлен в XV в. Высота 21 см .

Три рога для вина с подставками в виде грифов. Рог в золоченой серебряной оправе. Германия. Конец XIV — середина XV в. Высота 30,1 см. Длина 40,7 см. Высота 22,5 см. Длина 25 см. Высота 24,6 см. Длина 22,7 см.

Кулоны Немецкая и дрезденская работа. Около 1600—1611 гг. Золото, алмазы, рубины, изумруды, эмаль.

Кулоны Кулоны с изображением св. Георгия, суда Париса, сирены и головы воина. Германия. Около 1570—1600 гг. Золото, алмазы, рубины, один изумруд, жемчуг, эмаль.

Кулоны Германия и, вероятно, Франция. Около 1560—1570 гг. Кулон с вензелем «АА» (для курфюрста Августа Саксонского и его супруги Анны). Кулон с крестообразной розеткой. Кулон с монограммой «А» (для курфюрста Августа или его супруги Анны).

Кулон с изображением святого Георгия Нидерланды (?). Около 1500 г. Перламутр, золоченое серебро. Диаметр 6,6 см.

Кулон с алмазной розеткой Вероятно, Нюрнберг. Начало XVI в. Золото, алмазы, рубины, изумруды. Высота 5,2 см. Ширина 4,4 см.

Части двух кулонов Германия. Начало XVI в. Золото, разносортные алмазы. Святой Георгий с ятаганом, Лицо покрыто белой эмалью. Высота 4,4 см. Святой Георгий с мечом. Лицо из перламутра, клинок меча железный. Высота 5 см.

Перстни Перстень с изображением черепа. Якобы принадлежал М. Лютеру. Германия. Начало XVI в. Перстень с бирюзой. Изготовлен для курфюрста Кристиана II, вероятно, в Дрездене. Начало XVII в. Перстень Мартина Лютера с печаткой. Карнеол. Аугсбург. Около 1530 г. Перстень с агатом, принадлежавший Ф. Меланхтону. Германия. Первая половина XVI в. Перстень с сапфиром. Якобы принадлежал курфюрсту Иоганну Фридриху Саксонскому. Германия. Около 1540 г. Перстень с алмазом пирамидальной формы. Германия. Около 1570—1580 гг.

Цепочки Германия. Третья четверть XVI в. Около 1600 г. Золото, эмаль, лазурит.


Золотая чаша «Придунайского литературного общества» Украшена римскими монетами. Юго-Восточная Германия. 1508 г. Диаметр 19,3 см.

Лохань и рукомой для розовой воды. Оправа сделана в Нюрнберге. 1530—1540 гг. Перламутровая мозаика, золоченое серебро. Диаметр лохани 56 см. Высота рукомоя 29 см.


Лохань из перламутра и рукомой. Мастер Элиас Гайер. Лейпциг. 1611—1613 гг. Перламутр, золоченое серебро, дерево, черная мастика. Диаметр лохани 60,1 см. Высота рукомоя 35 см.

Щиток с гербом курфюрста Августа Мастер Валентин Гайтнер. Дрезден.1586г. Столовый прибор Вероятно, Нюрнберг. Около 1600 г.

Столовые приборы с ручками из кораллов Генуя. 1579 г. Сталь, золоченое серебро, бирюза. Длина 24,5 см, 27,5 см, 31 см.

Банка с крышкой Мастер — Г. Шпиллер. Потсдам. Около 1700 г. Стекло. Высота 28 см

Банка, двойной кубок, кружка из нефрита и змеевика Германия, Цёблиц, Дрезден. До 1600 г.— около 1660 г. Высота 25 см, 33 см, 12,5 см.

Кружка и кубок из слоновой кости Германия. XVII в. Оправа из золоченого серебра, эмаль, самоцветы. Высота 27 см, 38,5 см, 54 см

Большая бутыль с ручкой Южная Германия. Около 1540 г. Золоченое серебро. Высота 81 см.

Декоративные драгоценные предметы работы И. М. Динглингера Дрезден. Конец XVII в. — около 1.720 г. Золото, алмазы, эмаль. Вазочка с крышкой, высокая ваза, флакон, ваза из нефрита. Высота 7 см, 15,7см, 6,7 см, 9,3 см.


Золотые стопы с изображением монет. Мастер Абрахам Шведлер. Дрезден. 1635 г. Высота 14,6 см

Из слоновой кости в манере Георга Петеля. Оправа из золоченого серебра сделана в Штрасбурге. До середины XVII в. Высота 27 см.

Кувшин из лазурита Мастер Бернардо Буонталенти(?). Флоренция. Конец XVI в. Высота 27 см.

Потир и сосуд для вина Нюрнберг (?) и немецкая работа. Около 1550—1560 гг. Золото, алмазы, самоцветы, эмаль. Высота 19,5 см и 16,5 см.

Предметы из золотого кофейного сервиза Мастер И. М. Динглингер. Эмаль — работа его брата Г Ф. Динглингера. Дрезден. 1697—1701 гг. Высота 3,9 см, 20,5 см, 6,9 см.

Сосуды из горного хрусталя Милан. Около 1580 г. Золото, изумруды, рубины, эмаль. Бутыль сделана в мастерской Сарачи. Высота 31,5 см. Сова с глазами из карнеола. Высота 27,5 см.

Чаша в виде дракона с Медеей на крышке Мастер И. М. Динглингер. Дрезден. До 1709 г. Сардоникс, золото, алмазы, эмаль. Высота 30 см.

Три саксонских кубка Кубок для приветствия гостей из загородного дома курфюрста в Грюнтале (ниже - деталь) Мастер Давид Винклер. Фрайберг (Саксония). 1625 г. Высота 67 см. Цилиндрический кубок. Мастер Валентин Гайтнер. Дрезден. До 1590 г. Высота 54 см. Кубок в виде цветка водосбора Мастер Георг Монд. Дрезден. Начало XVII в. Высота 70 см. Ниже деталь саксонского кубка.

Чаши для вина. Самоцветы, золото, эмаль

Чаши из агата, яшмы и гелиотропа Италия. Около 1600 г. Третья чаша слева, вероятно, мастера И. Г. Кобенхаупта. Штутгарт. Первая четверть XVII в. Высота 14 см, 5,5 см, 8,5 см, 10,3 см.

Кубки в виде нереиды, морского единорога и морского коня Мастер Элиас Гайер. Лейпциг. До 1610 г. Высота 19,2 см, 19,8 см, 18,9 см.

Кубки в виде попугая и куропатки Нюрнберг. Около 1600 г. Куропатка мастера Ф. Хиллебранда. Золоченое серебро, перламутр, изумруды, рубины. Высота 32,5 см и 27 см.

Кубки в виде страусов Мастер Элиас Гайер. Лейпциг. До 1610 г. Серебро, золоченое серебро, страусовые яйца. Высота 47 см, 44,5 см, 46 см.

Кубки из горного хрусталя в оправах сделанных во Фрайбурге (Брейсгау), Нюрнберге и Аугсбурге. От 1560 г. до начала XVII в. Высота 27 см, 39 см, 25,5 см, 40 см

Кубки из кокосовых орехов Лейпциг, Южная Германия. Около 1600 г. Кокосовые орехи, золоченое серебро. Высота 30,6 см, 35 см, 28,5 см.

Кубки из раковин моллюсков Мастера Б. Ямницер, Т. Вольф и Э. Гайер.Нюрнберг, Лейпциг. Начало XVII в. Высота 35 см, 32,5 см, 36,8 см.

Кубки из страусовых яиц Германия, Южная Германия. Около 1600 г. Страусовые яйца, золоченое серебро. Высота 42,5 см, 37,3 см, 42,4 см, 45,5 см.

Кубки Петух и курица Мастера Ф. Хиллебранда, Пеликан — К. Кунада. Нюрнберг Около 1600 и 1609 гг. Золоченое серебро, раковины моллюсков.Высота 30 см, 29 см, 41 см.

Кубок в виде Дафны Мастер Абрахам Ямницер. Нюрнберг. Конец XVI в. Серебро, большей частью золоченое, кораллы. Высота 68 см.

Кубок в виде слона Мастер Урбан Вольф. Нюрнберг. До 1600 г. Золоченое серебро, перламутр, изумруды, рубины, один сапфир. Высота 52 см.

Кубок и стакан с крышками из рубинового стекла Вероятно, Потсдам. Начало XVII в. Южная Германия. Начало XVIII в. Высота 42,5 см, 16,5 см.

Кубок из раковины Первая половина XVII в. Часть оправы мастера И. X. Кёлера. Дрезден. 1724 г. Высота 42 см.

Кубок из рога носорога с мавританкой Мастера И. М. Динглингер и Б. Томэ. Дрезден. Между 1700 и 1709 г. Высота 37 см.

Оборотная сторона зеркала Германия. Около 1600 г. Золото, эмаль. Высота 18 см. Ширина 15 см.

Обратная сторона зеркала Около 1670 г. Золото, эмаль. Высота 19 см. Ширина 14,5 см.

«Дворцовый приём в Дели в день рождения Великого могола Ауренг Зеба» (Двор великого Могола) Работа Щ. М. Динглингера и его братьев. Дрезден. 1701—1708 гг. Золото, серебро, частично золоченое. Драгоценные камни, жемчуг, эмаль. Высота 58 см. Длина 142 см. Ширина 114 см.


Центральная часть


Великий могол


Барка на Ниле со священным быком Аписом. Часть алтаря Аписа Мастера И. М. Динглингер и Й. Г. Кирхнер. Кельгеймский камень, драгоценные камни, золоченое серебро. Высота 14,8 см, длина 33,5 см. ширина 9,5 см.

Большой ларец для драгоценностей Мастера Венцель Ямницер и Николаус Шмидт. Нюрнберг. Около 1585 г. Серебро, частично золоченое, перламутр, горный хрусталь, изумруды, гранаты, аметисты, топазы, цветное стекло, дерево. Высота 50 см. Длина 54 см. Ширина 36 см. Ниже часть внутренней стороны крышки

Ларец для драгоценностей (ниже — деталь) Германия. Около 1600 г. Эбеновое дерево, золото, эмаль. Высота 32 см. Длина 32 см. Ширина 22 см.

Шкафчик для драгоценностей Мастер Маттеус Вальбаум. Аугсбург. Около 1600 г. Эбеновое дерево, серебро, частично золоченое. Высота 85,5 см. Ширина 53,5 см. Глубина 38,5 см.

Шкатулка с чернильным прибором, украшенная фигурой придворного шута Мастер — вероятно, К. А. Люкке младший. Дрезден. 1731 г. Слоновая кость эбеновое дерево, ореховое дерево, серебро, золото, драгоценные камни. Высота 23,3 см. Длина 23,8 см. Ширина 16,8 см.

Часы в виде дароносицы Карманные часы работы Ж. Друйно и Пуатье, переделанные в 1725 году И. X. Кёлером в Дрездене на маятниковые часы. Золоченое серебро, драгоценные камни, камеи, одна жемчужина. Высота 23 см.

Часы со святым Губертом Каминные часы работы И. X. Кёлера и И. Г. Граупнера. Дрезден. После 1720 г. Золото, золоченое серебро, драгоценные камни, эмаль. Высота 36 см.

Части «Горняцкого наряда» курфюрста Иоганна Георга II Мастер Самуэль Клемм. Фрайберг. 1675—1677 гг.

Пять табакерок Дрезден, возможно, Париж и английская работа. Около 174-0—1770 гг. Эмаль, халцедон, перламутр, золото. Длина 9 см, 7,4 см, 6,5 см, 6,8 см, 7,3 см

Три табакерки Мастер И. К. Нойбер. Дрезден. Около 1770—1780 гг. Золото, саксонские самоцветы. Диаметр 7,5 см. Длина 9,1см, 8,5 см.

Купальня Дианы Мастер И. М. Динглингер, фигуры из слоновой кости — Б. Пермозера. Золото, серебро, эмаль, алмазы, халцедон. Дрезден. 1704 г. Высота 38 см.


Деталь купальни Дианы.

Малый алтарь со святым Иосифом Мастер И. X. Кёлер. Дрезден. Около 1730 г. Золоченое серебро, кораллы, драгоценные камни, эмаль. Высота 30,1 см.

Венера с зеркалом Германия. Вторая четверть XVII века. Слоновая кость. Высота 30,5 см.

Воин с алебардой. Мастер, вероятно, И. X. Кёлер. Дрезден. До 1725 г. Иошуа и Калеб вероятно, Дрезден. Начало XVIII в. Высота 10 см. и 13 см.http://subscribe.ru/group/krasota-i-dobr ota-so-vsego-mira/1733905/

Posted on Mar. 28th, 2012 at 04:41 pm | | |