Как правильно оформить протокол родительского собрания. Протоколы родительских собраний в средней группе Протоколы труд собраний в доу

Транскрипт

1 ПРОТОКОЛЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ГРУППЫ 4 ЗА ГГ. Протокол родительского собрания во второй младшей группе. Протокол 1 10 сентября 2013г. Председатель: Секретарь: Забелина О.А. Общее количество:23 Присутствовало: 20 Отсутствовало: 3 Повестка дня 1. Выступление воспитателя группы Мыльникова В. В. «Возрастные особенности детей 3-4 лет». 2. Выступление воспитателя группы Фильченкова С. М. «Самообслуживание в жизни ребёнка». 3. Памятка на тему «О правилах безопасности по перевозке детей личным транспортом». 4. Отчёт родительского комитета по ремонту. 1. Слушали Мыльникову В.В. (воспитатель второй младшей группы). В своём выступлении по первому вопросу Мыльникова Валентина Васильевна познакомила родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет. Была сообщена информация о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей младшего возраста. Родителям была предоставлена информация о годовых задачах детского сада на текущий учебный год. Мыльникова В.В. ознакомила родителей с сеткой занятий, их количеством и продолжительностью, с режимом дня, с правилами для родителей в детском саду. Вопросы родителей по данной теме: Ананенко А.Н. спросила о том, как будет осуществляться работа с родителями. Ответила воспитатель Мыльникова В.В. С целью осуществления задачи по организации работы ДОУ с семьёй, родителям - воспитанников было предложено организовать работу в виде проектной деятельности через совместные мероприятия с детьми. 2. Слушали Фильченкову С.М. (воспитатель второй младшей группы) Фильченкова С.М. выступила по вопросу необходимости формирования навыков самообслуживания детей 3-4 лет, обсудила с родителями, что должен уметь ребенок в этом возрасте.." В 3-4 года ребенок должен научиться самостоятельно, с небольшой помощью надевать и снимать одежду в нужной последовательности, аккуратно складывать или вешать ее на определенное место, замечать неполадки в своем костюме и исправлять их либо самостоятельно, либо обратившись за помощью к взрослому или товарищу. Дети учатся самостоятельно мыть руки и лицо (засучив предварительно рукава, не разбрызгивая воду (руки встряхивать, пользоваться мылом. Ребенок четвертого года жизни уже должен уметь сухо вытирать руки и лицо, без напоминания пользоваться личным полотенцем и вешать его на определенное место. В результате целенаправленной педагогической работы возрастает самостоятельность детей в процессе еды. Они овладевают умением самостоятельно и аккуратно есть, пережевывая еду с закрытым ртом пользоваться не только ложкой, но и вилкой; без напоминания, по мере необходимости, употреблять салфетку. и т. д. Вопросы родителей по данной теме 1

2 Гончарова С. Н. спросила как добиться результата, приучая ребенка к навыкам самообслуживания. Ответила воспитатель Фильченкова С.М. Навыки самообслуживания закрепляются повторением. Например, чтобы научить малыша одеваться, необходимо не только многократно объяснить ему и показать все операции в определенной последовательности, но и поупражнять его в этом действии. Бывает и так, что знание и умение делать правильно не всегда влечет за собой желаемое поведение. Пример: девочка знает, куда нужно вешать пальто и умеет это делать, однако небрежно бросает на скамейку. Почему? Потому что часто эту обязанность выполняет за него взрослый. Поэтому очень важно сразу учить детей действовать правильно, не допуская никаких отклонений. В самообслуживании, так же как и в любых других видах деятельности, необходимо учить ребенка доводить начатое до конца и выполнять его качественно. 3. Слушали Иванову О.Н. (Председатель родительского комитета). Родительский комитет отчитался перед родителями по ремонту, что было сделано и что планировалось. Вместе с воспитателями группы Фильченкова С.М.. и Мыльникова В.В. поблагодарили родителей за оказанную помощь и участие в ремонте. Воспитателями группы были вручены самым активным родителям благодарности. Постановление родительского собрания: 1. С целью осуществления задачи по организации работы ДОУ с семьёй, родителям воспитанников было предложено организовать работу в виде проектной деятельности через совместные мероприятия с детьми. 2. Навыки самообслуживания закрепляются повторением. Но часто эту обязанность выполняет за ребёнка взрослый. Поэтому очень важно сразу учить детей действовать правильно, не допуская никаких отклонений. В самообслуживании, так же как и в любых других видах деятельности, необходимо учить ребенка доводить начатое до конца и выполнять его качественно. 2

3 Протоколы родительских собраний. Протокол декабря 2013г. Председатель: Секретарь: Забелина О.А. Общее количество:23 Присутствовало: 18 Отсутствовало: 5 Тема собрания: «Совместная театрализованная деятельность детей и родителей». Повестка дня 1. Театрализованная деятельность, как один из эффективных приемов развития речи детей. (Воспитатель) 2. Развитие речи детей. Приемы и техники, доступные родителям. 3. Создание интерактивного пространства. Театрализация сказки «Колобок» совместно с детьми и родителями. Педагоги ДОУ. 4. Рефлексия. Ход родительского собрания. По первому вопросу: СЛУШАЛИ: Воспитатель (Мыльникова В.В., рассказала о роли театрализованной деятельности в детском саду, что театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движения различных персонажей). По второму вопросу: СЛУШАЛИ: Воспитателя (Фильченкову С.М., познакомила с приемами и техниками, которыми родители могут воспользоваться дома. А для стимулирования развития речи предложила следующие приёмы: -диалог -имитация и звукоподражание -стихи -чтение и др. По третьему вопросу: СЛУШАЛИ: Воспитатель (Мыльникова В.В) - предложила вместе с детьми обыграть сказку «Колобок». Постановили: В дальнейшем использовать театрализованную деятельность дома и в детском саду для более успешного всестороннего развития речи детей. 1. Разнообразить театрализованный уголок. 2. Пополнить ПРС для речевого развития детей. 3

4 Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Здоровая семья здоровый ребенок» Протокол 3 Тема: «Здоровая семья здоровый ребенок» 5 марта 2014г. Председатель: Секретарь: Забелина О.А. Общее количество:23 Присутствовало: 21 Отсутствовало:2. Повестка родительского собрания: 1. Здоровая семья здоровый ребенок выступление Воспитателя Мыльниковой В.В. 2. Профилактика детского травматизма выступление воспитателя Фильченковой С.М. 3. Противопожарная безопасность в быту, причины возникновения пожаров выступление воспитателя Жигарева Т.Б. Слушали: По первому вопросу выступил воспитатель Мыльникова В.В., которая осветила перед родителями вопрос «Здоровая семья здоровый ребенок». Для благоприятного психологического климата характерны следующие признаки: сплоченность семьи, возможность всестороннего развития личности каждого ее члена, высокая доброжелательная требовательность членов семьи друг к другу, чувство защищенности и эмоциональной удовлетворенности, гордость за принадлежность к своей семье, ответственность. Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу, общаться на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу, одновременная открытость семьи, её широкие контакты. Такой климат способствует гармонии, снижению остроты возникающих конфликтов, снятию стрессовых состояний, повышению оценки собственной социальной значимости и реализации личностного потенциала каждого члена семьи. По второму вопросу выступила воспитатель ФильченковаС.М. которая подготовила информацию по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Она подготовила буклеты на тему «Водитель ты тоже родитель», в котором раскрыла вопросы о правилах перевозки детей в автомобиле и светоотражающих элементах одежды детей. Родителям были розданы буклеты по данной теме. По третьему вопросу выступила воспитатель Жигарева Т.Б. которая предоставила Постановили: По первому вопросу по рекомендациям воспитателя Мыльниковой В.В. совместно с детьми проводить по утрам гимнастику, устраивать вечерние прогулки, закаливающие мероприятия, вести здоровый образ жизни. По второму вопросу поддержать Фильченкову С.М.. в приобретении на одежду светоотражающих элементов для предотвращения дорожно-транспортного травматизма. По третьему вопросу по совету Жигаревой Т.Б.., провести беседы с детьми о противопожарной безопасности на тему: «Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем». 4

5 Протокол итогового родительского собрания во второй группе. Протокол мая 2014г. Председатель: Секретарь: Забелина О.А. Общее количество:23 Присутствовало: 16 Отсутствовало: 7 1. Итоги учебного года 2. Познакомить родителей с планом летней оздоровительной работы. Родители заслушали отчет воспитателя группы, Мыльниковой В.В.., о деятельности детского сада в учебном году. Были представлены результаты регламентировано-образовательной деятельности в виде презентации. Воспитатель отметила, что уровень развития всех детей соответствует возрасту. Родители познакомились с новой программой, по которой работает детский сад. Это Проект, разработанный нашим дошкольным учреждением. Также познакомили родителей с Федеральными государственными стандартами, с модернизацией дошкольного образования. Поговорили о приоритетных направлениях, об оздоровительной работе д/с. Родителям был представлен отчет о проведенных мероприятиях, конкурсах, которые проходили в детском саду. За участие в жизнедеятельности д/с, за оказанную помощь в создании предметноразвивающей среды родителям были вручены благодарности д/с. Воспитатель группы рассказала родителям, какие мероприятия проводятся у нас в д/с по закаливающим мероприятиям. Это: -оздоровительные прогулки -мытье рук прохладной водой -воздушные ванны -солнечные ванны -хождение по ребристым дорожкам до и после сна -контрастные ножные ванны -утренняя гимнастика -гимнастика после сна Фильченко С.М. рассказала родителям как можно и нужно принимать солнечные ванны, зачитала консультацию «Отдых с детьми летом». На летний оздоровительный период с по г. составлен план т. о., что дети не напряжены регламентировано-образовательной деятельностью, но познавательные и развивающие возможности этого периода настолько высоки, что не использовать их просто нельзя. Сбалансирована самостоятельная и организованная воспитательная деятельность. В план работы входят: игровые, музыкальные часы, наблюдения и экспериментальная деятельность, конкурсы, развлечения, работа оздоровительной направленности. Рекомендации: 1. Родителям использовать летнее время для активного отдыха вместе с детьми. 2. Проводить в выходные дни закаливающие процедуры. 3. Быть более чуткими и внимательными с детьми. 5

6 Протокол родительского собрания в средней группе ПРОТОКОЛ 1 Форма проведения: «Круглый стол» Родительское собрание от г. Председатель: Количество: 23 Присутствовало: 19 Отсутствовало: 4 Повестка дня: 1. Особенности развития детей 4-5 лет. Ознакомление с сеткой занятий средней группы. Воспитатель Мыльникова В.В. 2. О необходимости соблюдения режима дня. Фильченкова С.М. 3. Выбор родительского комитета группы. Воспитатели Мыльникова В.В. и Фильченкова С.М. 4. Разное Подведение итогов. Решение. 1. Слушали: Мыльникова познакомила с возрастными особенностями детей 4-5 лет. дала рекомендации по развитию у детей организованности, самостоятельности, творчества, умению поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Решили: Создавать дома благоприятные условия для всестороннего развития детей. 2. Слушали: Фильченкова С.М. Она рассказала о том, какое значение имеет режим дня в жизни и здоровье ребенка. Решили: Стараться соблюдать режим дня дома в выходные и праздничные дни. 3. Слушали: Родители обсудили и выдвинули кандидатуры членов и председателя родительского комитета. Решили: Путем голосования ЗА 19человек, ПРОТИВ 0,: Председатель родительского комитета прежний. 4. Слушали: Горлинская О.Н. предложила делать подарки детям на день рождения Решили: Купить детям на день рождения настольные игры путем голосования единогласно. Слушали: Мыльникова В.В. проанализировав принятые решения предложила проект решений родительского собрания. Председатель родительского комитета вынесла проект решения родительского собрания 1 на голосование. Голосовали: за 19 человек против 0 человек Решение родительского собрания 1 1. Создавать дома благоприятные условия для всестороннего развития детей. 2. Купить детям на день рождения настольные игры путем голосования единогласно. 6

7 Протокол родительского собрания «Зачем нужна мама?» в средней группе ПРОТОКОЛ 2 Тема: "Зачем нужна мама? " Родительское собрание от г. Председатель: Количество: 23 Присутствовало: 15 Отсутствовало: 8 Повестка дня: 1. Обсуждение «острых вопросов»- выступление воспитателя Мыльниковой В.В. 2. «Материнские заповеди» (памятка для родителей) - выступление воспитателя Фильченковой С.М. 3. Анализ ответов детей по ранее проведенному анкетированию. 4. Составление «Свода правил для матерей» (в форме игры). 5. Разное. Слушали: 1. Заслушали вступление воспитателя Мыльниковой В.В. «в мыслях матери - дети, в сердце-постоянная тревога не только об их здоровье, но и том, как воспитать их, чтобы они стали гордостью, опорой, надеждой. Мы собрались сегодня, чтобы понять и обсудить вопрос «Зачем нужна мама?» Также обсудила с родителями «острые вопросы», которые были представлены в качестве домашнего задания: «Можно ли избаловать любовью, Следует ли просить у ребенка прощения, если вы не правы? и т. д.». Наблюдалось активное участие каждого родителя. 2. Фильченкова С.М. ознакомила родителей с «материнскими заповедями» и для успешного взаимодействия «мать-ребенок» рекомендовала соблюдать данные положения. Указанный материал был оформлен в виде памятки и представлен каждому родителю индивидуально. В качестве научной литературы по данному вопросу была рекомендована книга Л. А. Никитиной «Мама и детский сад». Михеева Л. Задала вопрос: «Где можно приобрести такую книгу?»- «В любую библиотеку вы можете обратиться с просьбой заказа, если данной книги не будет в наличии. Также можно поискать в интернете» - ответили воспитатели. 3. Воспитатель Мыльникова В.В.. представила родителям анализ предварительного анкетирования детей «Какой я вижу свою маму?». Перечислила вопросы анкеты, подвела итоги в общем по группе, выделив самые оригинальные ответы. Павлова Ю.С. задала вопрос: «а как мой Никита ответил на вопрос «Для чего нужна мама»? «Чтобы помогать убираться, чистить, кушать сказал Никита»- ответила В.В. 4. Воспитатель Фильченкова С.М. провела игру-эстафету. Задача игры: сформировать представления о том, чего нельзя допускать при воспитании своего ребенка. Суть игры: родители, передавая игрушку по кругу, произносят фразу, начинающуюся со слова «нельзя». О. В. помогла обобщить все выше сказанное. Задала вопрос: «Все ли согласны с данными высказываниями? Если да, то запомните и используйте их в своей практике». 5. Обсуждение вопросов, связанных с внешним видом ребенка: удобная, чистая одежда и обувь. Воспитатели напомнили о наличии в шкафчиках запасной одежды. Воспитатели уточнили сведения о родителях: «Не изменился ли адрес, телефон?» Обсудили вопрос приобретения математических пособий. Мыльникова В.В.. : «Закрепляйте дома то, что пройдено в группе!» Решения: 1. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом. 7

8 2. Стремиться к выполнению главной задачи созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни группы. 3. В процессе воспитания руководствоваться памяткам. 4. Приобрести рабочие тетради по математике. Протокол собрания «ПОСИДЕЛКИ» Протокол родительского собрания 3 в средней группе Форма проведения: родительские «посиделки» Родительское собрание от г. Председатель: Иванова О. Н. Количество: 23 Присутствовало: 17 Отсутствовало: 6 Повестка дня: 1. Консультация на тему: «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста» - воспитатель Мыльникова В.В. 2. Соблюдение правил техники безопасности в мартовские праздники. Союлюдение режима дня дошкольника в период выходных. 3. Разное. 1. По первому вопросу слушали воспитателя Мыльникову В.В.. Она обратила внимание родителей на культуру поведения будущего поколения. Родителям была дана следующая рекомендация: как можно больше проводить времени с детьми, выслушивать их, находить время на игры и занятия с детьми, проводить совместный семейный досуг. 2. По второму вопросу слушали воспитателя Фильченкову С.М. Она ознакомила родителей с правилами техники безопасности в мартовские празники. И порекомендовала стараться соблюдать режим дня дошкольников. 3. По третьему вопросу слушали воспитателей.. Они предложили обсудить организационные моменты женского праздника. Выступила председатель родительского комитета Иванова О.Ню С предложением покупки подарков для девочек. Решение: 1. Принять к сведению выступление воспитателя Мыльниковой В.В. 2. На утренник закупает подарки детям родительский комитет, в составе Горлинская О.Н. Александрова Ю. П. 3. Был решен вопрос о костюмировании детей на утренник. 8

9 Протокол N.4. родительского собрания средней группы. Тема: «Итоговое» от «18» мая 2015 года. Председатель: Иванова О. Н. Количество: 23 Присутствовало: 14 Отсутствовало: 9 Повестка родительского собрания: 1.. Информация «Семь золотых правил хороших родителей» 2.. Разное По первому вопросу слушали: воспитателя Мыльникову В.В.. Она рассказала о правилах хороших родителей, отдельно разобрали каждое из правил, мама Лизы Шестаковой, обеспокоена, что воспитывает одна и что ей трудно, попросила дать информацию для её ребёнка. Родители Данила Парфентьева и Нины Васильевой рассказали, как они поступают дома и правильно ли это? По второму вопросу родители предложили свою помощь в проведении ремонта и покраски оборудования на площадке. Принятие решения путем голосования. За человек, против человек Постановили: принять единогласно. Решение собрания: - покрасить участок. - оборудовать новыми постройками. - посадить множество растений. - завезти новый, чистый песок Протокол родительского собрания «Мы теперь старшая группа» Протокол 1 16 октября 2015 год. Председатель: Количество: 23. Присутствовали: 20. Отсутствовали:3. Повестка дня: 1. О задачах воспитания и обучения детей в старшей группе детского сада. Информация воспитателя Мыльниковой Валентины Васильевны. 2. Освещение конкурсов и мероприятий в группе. Информация воспитателя Фильченкова С.М. в МБДОУ. 4. Утвердить на уч. г. прежний состав родительского комитета. 1. Слушали: Воспитатель Мыльникова В.В. определила, что основными задачами воспитания и обучения детей в старшей группе детского сада является: 9

10 Расширять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире, труде людей. Воспитывать любовь к Родине, родному городу, селу. Познакомить с новыми птицами, насекомыми. Выступили: Лялик Ю.Л. (родитель) внесла предложение информацию о задачах воспитания и обучения детей в старшей группе детского сада принять к сведению. Решили: Принять к сведению информацию о задачах воспитания и обучения детей в старшей группе детского сада. Протокол родительского собрания в старшей группе. Протокол 2 13 января 2016 года. Председатель: Количество: 23. Присутствовали: 18 Отсутствовали:5 1. Выступление воспитателя Мыльниковой В.В.. о дифференцированном воспитании дошкольника. 2. "Отдыхаем всей семьей" родительница Бусарова Е. П. о опыте проведения семейного отдыха. 3. Совместное обсуждение о подготовке к Новогоднему утреннику: а) изготовление карнавальных костюмов; б) украшение группы. 4. Раздача памяток родителям по вопросу гендерного воспитания. Ход: Слушали: Мыльникову В.В., воспитателя группы, которая рассказала родителям об особенностях и значимости здорового подхода в воспитании дошкольников. (доклад прилагается) Выступила:воспитатель группы Фильченкова В.В., которая предложила родителям высказать свое мнение по данному вопросу и обсудить проблемы воспитания детей в современных условиях. Слушали: маму Комарова Андрея, которая высказала свое мнение по этому вопросу и отметила, что данная тема является актуальной и хотелось бы услыщать больше советов, которые могут в воспитании настоящего мужчины. Выступил: папа Байковой Вики, который поддержал Олесю Иванову и отметил, что конечно же есть разница в воспитании мальчиков и девочек и предложил воспитателям чаще проводить консультации, касающиеся вопросов воспитания детей дома. Разное: - закупить подарки к Новому году. - придумать представление на тему «Здравствуй, Дедушка Мороз!» 10

11 - сделать новогодние костюмы своими руками и продемонстрировать их на конкурсе «Новогодняя загадка». Постановили: Продолжать работу с детьми, совместно с родителями по теме дифференцированный подход к воспитанию детей старшего возраста в детском саду и дома. Протокол родительского собрания «Воспитание добротой» Протокол 3 2 марта 2016 года. Председатель: Количество: 23. Присутствовали: 19 Отсутствовали:4 Повестка родительского собрания: 1. Выступление воспитателя Мыльниковой В.В. «Цель нашей встречи и состоит в том, чтобы показать важность воспитания доброты в детях.» 2. Выступление воспитателя Фильченковой С.М. «В воспитании доброты приоритет за семьей.» 3. Совместное обсуждение: «Воспитатель должен быть твердым. Но добрым.» 4. Создание памятки с родителями «воспитать доброту можно только добром.» Ход: Слушали: Мыльникову В.В., воспитателя группы, которая рассказала родителям об особенностях и значимости воспитания добротой. «.Итак, разговор сегодня будет о доброте. Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.» Выступила: воспитатель группы, Фильченкова С.М., которая предложила родителям высказать свое мнение по данному вопросу и обсудить проблемы воспитания добротой в современных условиях. Слушали: маму Козина Кирилла, которая высказала свое мнение по этому вопросу и отметила, что данная тема является актуальной и хотелось бы услышать больше советов, которые могут в воспитании настоящего мужчины. Выступил: папа Лебедева Артема, который поддержал высказывание и отметил, что воспитателям необходимо чаще проводить консультации, касающиеся воспитания детей в семье. «В воспитании доброты приоритет за семьей. Человек начинается с детства. В детский сад приходят разные дети: эгоистичные, избалованные, себялюбивые и открытые, простые, любящие все живое. Не секрет, что многие молодые родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой ценой.» Постановили: 11

12 Продолжать работу с детьми, совместно с родителями по теме «воспитание добротой» детей старшего возраста в детском саду и дома. Слушали: маму Забелиной Маши, которая поблагодарила воспитателей за информацию, и отметила, что хорошо бы было чаще делиться опытом семейного воспитания, и применять интересные формы работы с родителями у себя дома. Постановили: Больше уделять внимание воспитанию доброте и чуткости у детей. Щедро делиться своим опытом семейного воспитания. Решение родительского собрания: 1. Продолжить работу с детьми совместно с родителями по теме «Воспитание добротой» Ответственные: воспитатели и родители. 2. Создать совместный электронный сайт группы. Ответственные: воспитатели и родители. Протокол родительского собрания «Стали на год мы взрослее.» Протокол 4 12 мая 2016 года. Председатель: Количество: 23. Присутствовали: 22 Отсутствовали:1 Повестка дня: 1) О подведении итогов воспитательной и образовательной работы за учебный год. 2) Об ознакомлении с режимом работы д/с на летний оздоровительный период. 3) О рациональном питании дошкольников. 4) О подготовке участка группы к летнему оздоровительному периоду 1. По первому вопросу о подведении итогов воспитательной и образовательной работы за учебный год слушали воспитателя., которая познакомила родителей с проведенной работой по воспитательно образовательному процессу за учебный год. В течение учебного года в нашей группе были проведены открытые НОД, в которых дети показали хорошие результаты. Дети, совместно с родителями, принимали активное участие в конкурсах как на уровне ДОУ «Моя любимая игрушка», «Связь поколений», так и во Всероссийских интернет конкурсах «Огонек», «Одарённость», где заняли призовые места. В течение года в группе обновлялась картотека сюжетно ролевых игр, направленных на воспитание у детей дошкольного возраста уважительного отношения к профессиональной деятельности взрослых. В учебном году был реализован краткосрочный проект по нравственно патриотическому воспитанию «Этот славный день Победы», который направлен на развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей. В ходе реализации проекта большую 12

13 помощь оказали родители (фамилию родителей, которые помогали собрать и изготовить все необходимое для проекта Для родителей были разработаны различные памятки, буклеты, консультации, стенды по различным тематикам. Решение: Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей в сложившемся коллективе. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни детей в группе. 2. Заслушали об ознакомлении с режимом работы д/с на летний оздоровительный период воспитателя., которая рассказала родителям о том, что увеличилось время прогулки, так как в летний период дети должны больше находиться на свежем воздухе. Было сказано о том, что дети купаются в бассейне и для этого нужно принести необходимые принадлежности, что после каждой прогулки дети моют ноги. Еще было отмечено, что необходимо приводить детей в головных уборах и в обуви с фиксирующей пяткой. Решение: Родителям приводить детей в д/с в головных уборах, подбирать обувь с фиксированной пяткой и иметь личные принадлежности для купания в бассейне. Воспитателям и родителям продолжать осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи сохранения здоровья детей. 3. Слушали о важности рационального питания дошкольников, медсестру детского сада, которая рассказала об основных принципах организации правильного питания. Оно должно быть полноценным и сбалансированным, разнообразным. Энергетическая ценность питания должна соответствовать энергозатратам детей. Мед. сестра дала рекомендации родителям, как воспитать в ребенке правильное отношение к приему пищи. Ответила на вопросы родителей: «Влияет ли поза малыша при приеме пищи на его настроение, аппетит и воспитание культуры поведения?» Решение: Родителям дома проводить сбалансированное питание детей, более ответственно подходить к организации питания детей. 4. Выступила председатель родительского комитета с отчетом о проделанной работе в уч. г. и предложением подготовить участок группы к летнему оздоровительному периоду. Решение: Признать работу родительского комитета в целом удовлетворительной, продолжив ее в том же составе. Вычистить песочницу и наполнить ее свежим песком. Покрасить на участке малые формы. 13


ПРОТОКОЛЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ГРУППЫ 3 Протокол 1 Второй младшей группы от 14.09.2014г на тему «Жизнь ребёнка в детском саду» Председатель: Кафтаева В.А Секретарь: Ланко Е.А Всего: 22 чел. Присутствовали:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 201 «Сибирская сказка» 660062, г. Красноярск, ул. Крупской 22 «а» т. 2477973 e-mail: [email protected] Перспективный план

Перспективный план с родителями старшей разновозрастной группы на 2014 2015 учебный год. : Созина Т.В. Лесникова С.Ю. Сентябрь Название Оформление родительского уголка: информация о режиме дня, о сетке

ПРОТОКОЛЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ ГРУППА 2 ЗА 2012-2016 ГГ. Протокол N1 родительского собрания в средней группе Тема: «Совместная подготовка к учебному 2013-2014 году». от «8»сентября 2013_года. Присутствовало:

Перспективный план работы с родителями на 2015-2016 учебный год Месяц Недели Формы работы 1 1.Требования детского сада 2. Адаптация детей в детском саду после летних отпусков Октябрь Сентябрь 2 Совместная

План работы с родителями на 2017-2018 уч.год Месяцы сентябрь Название мероприятия Оформление и обновление информации в родительском уголке: режим дня, сетка занятий, годовые задачи и т.д. Организационное

Перспективный план работы с родителями детей группы Для работы с родителями определили следующую цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида "Ромашка" с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей г.лянтор План

Октябрь сентябрь Месяцы Перспективный план работы с родителями в средней группе общеразвивающей направленности на 2015-2016 учебный год. Название мероприятия Ответственные Родительское собрание «Путешествие

Перспективный план работы с родителями средней группы 2015-2016г. Для работы с родителями определили следующую цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения,

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы «Карандаши» на 2017 2018 учебный год. УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад 1 «Солнышко» С. Ф. Аппакова Форма работы Название

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ старшей группы «Колокольчик» на 2018-19 учебный год Сентябрь Активные формы Наглядная информация Ответственные Составление перспективного плана работы с родителями на год. Уточнение

УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад «Солнышко» С. Ф. Аппакова Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Непоседы» на 08 09 учебный год. Название мероприятия Цель

Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2017-2018 учебный год. Цели и задачи: Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия

Критерий 4. «Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности» http://detsad.yaguo.ru/dou103/zhuravleva-tatyana-sergeevna/ Тема цель Сентябрь. 1. Индивидуальная консультация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 4 «Звѐздочка» План работы

Программа социального партнерства с семьей средняя группа «Смешарики» 2017 2018 учебный год, Валькова О.В. Цель: - установление положительных взаимоотношений с родителями, - разработка разнообразных форм

1-Совместная подготовка к учебному году 2-Беседа с родителями «Начинаем учиться вместе!». 3-Индивидуальная работа: анкетирование «Пожелания на год!» 4-Совместный труд родителей с детьми по уборке листвы

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017-2018 учебный год Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Воспитатель активно вовлекает родителей в

Перспективный план работы с родителями воспитанников группы раннего возраста 2 «Сказка» СЕНТЯБРЬ Форма работы Цель Ответственные 1. Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду». Дать родителям

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ НА I ПОЛУГОДИЕ Сентябрь 1-я неделя Тема недели «Сегодня дошколята, завтра школьники» «Подарки первоклассникам от малышей» мастерская детей, родителей, педагогов

Октябрь сентябрь Месяцы Название мероприятия Ответственные Родительское собрание: «Годовые задачи» Познакомить родителей с задачами воспитания и обучения детей средней группы Оформление уголка для родителей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная начальная школа» УТВЕРЖДАЮ МБОУ «Излучинская общеобразовательная начальная школа» Е.В. Шагвалеева 2017 год Приказ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселёвского городского округа детский сад 61 комбинированного вида Интернет выставка образовательных организаций «Российское образование:

Перспективный план работы с родителями на год для разновозрастной группы Содержание работы с родителями состоит в следующем: 1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (беседы, лекции, семинары,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г.белоярский План работы с родителями На 2015-2016 учебный год 2-младшаягруппа

Протокол педагогического совета 5 (установочный) От 26 августа 2015 года Присутствовало 20 человек Отсутствовало 0 Тема «Итоги работы ДОУ за летний период, принятие и утверждение плана деятельности на

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная начальная школа» План работы с родителями на учебный год в группе общеразвивающей направленности для детей 7-го года

Название мероприятия Цель проведения мероприятия Сроки 1. Родительское собрание Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей. Выборы

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы «Карандаши» на 2015 2016 учебный год. Форма работы Название мероприятия Цель/задачи СЕНТЯБРЬ Индивидуальные беседы «Одежда детей в группе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная начальная школа» План работы с родителями на 2017-2018 учебный год в группе общеразвивающей направленности для детей

ПРОТОКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА 2012-2013 учебный год Протокол 1 педагогического совета от 16.11.2012 г. Всего членов ПС: 4 Присутствовали: 4 ч. (явочный лист прилагается) Тема: «Компетентностный образования

План взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников МЕСЯЦ СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Консультация: «Как одевать ребенка в детский сад» Помочь родителям в выборе одежды для

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная начальная школа» Перспективный план работы с родителями в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвертого

Тема Содержание Дата Ответственный День знаний, День открытых дверей, «Путешествие в страну знаний». Формировать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные

Презентация Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад 40» Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 40 комбинированного

Муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа Югра муниципальное бюджетное дошкольное образоватное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 20 «Сказка» (МБДОУ ЦРР «Детский сад 20

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» (МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ»). План работы с родителями (законными представителями) воспитанников

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная начальная школа» УТВЕРЖДАЮ МБОУ «Излучинская общеобразовательная начальная школа» Е.В. Шагвалеева 2015 год Приказ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18 общеразвивающего вида д.красный Балтиец Перспективный план работы с родителями в средней группе на 2017-2018 образовательно-воспитательный

Приложение 4 Перспективный план работы с родителями и детьми средней группы 2018 2019 учебный год. Цель: Вовлечение детей и родителей в деятельность, направленную на установление доверительных отношений.

Ноябрь Октябрь Сентябрь Перспективный план работы с родителями средней группы 2010 2011 год Название мероприятия 1. Консультации: «Авторитет основа воспитания» 2.Индивидуальные беседы с родителями 3.Анкетирование

Перспективный план работы с родителями на 2018-2019 учебный год Утверждаю Заведующий МДОУ д/с 19 «Ивушка» С.М. Маркова Праздник «День знаний» Месяц Сентябрь Анкетирование родителей вновь прибывших детей

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 г. Татарска Воспитатели: Зайцева Анна Анатольевна Тимченко Наталья Ивановна План работы с родителями в подготовительной группе

Месяц Годовой план работы с семьями воспитанников на 2016-2017 учебный период группа младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Домовенок» воспитатели: И.В. Горбунова Т.Н. Ичеткина Направление и формы

МБДОУ «Детский сад 188» Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период В средней группе 2. «МУЛЬТЯШКИ» Воспитатель: Слетникова О.А Романова Н.Ю. 2016 г. Лето - самое плодотворное время для

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» г. Белоярский» План работы с родителями старшей группы 21 на 2014-2015 учебный

МБДОУ Детский сад «Земляничка» Отчёт о проделанной работе за летний период Группа 63 2017 год Выполнил: Михайлова Оксана Викторовна, воспитатель П.Саган-Нур 2017 год Отчёт о проделанной работе за летний

Тема Содержание Дата Варианты мероприятий Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе. Книгам. Организованная Формировать 1 образовательная дружеские, сентября доброжелательные взрослых

Перспективный план работы с родителями и детьми средней группы 2018 2019 учебный год. Цель: Вовлечение детей и родителей в деятельность, направленную на установление доверительных отношений. Задачи: 1.

План методической работы дошкольной группы на 2017-2018 Цель работы: построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14» Краткая презентация возрастные особенности детей: ранний возраст (от 2-х до 3-х лет) -1 группа 18 детей младший дошкольный

Цель: объединить усилия взрослых (сотрудников ДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка в летний период и оздоровлению

Опыт работы по изучению Правил Дорожного Движения и предупреждению Детского Дорожно-транспортного Травматизма «Изучая ПДД- предотвращаем ДТП» Обучение детей правилам дорожного движения и профилактики детского

Месяц Содержание работы Цель Участники мероприятия Сентябрь 1. Оформление уголка для родителей Активизация родительского внимания к вопросам воспитания и жизни ребенка в детском октябрь саду. 2. Анкетирование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» г. Белоярский План работы с родителями на 2016-2017 учебный год в старшей

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 79 Приморского района Санкт-Петербурга группа «Солнышко» коррекционной направленности для детей с ЗПР 6-7 лет Авторы проекта:

Приложение к годовому плану Перспективный план взаимодействия с родителями (законными представителями) и Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад 126 общеразвивающего вида» города

Протокол родительского собрания

Протокол №1

Родительского собрания в группе «Капельки»

Председатель: Матвеенко Г.П. -воспитатель

Секретарь: Сандалова Н.А. - воспитатель

Присутствовало 15 человек, список прилагается.

Тема: "Адаптация детей к детскому саду»

Повестка дня:

1. «Первый раз в детский сад»- выступление воспитателя Матвеенко Г.П.

2. «Адаптация детей к детскому саду» (консультация для родителей, презентация) - выступление воспитателя Сандаловой Н.А.

3. Выступление педагога Матвеенко Г.П.«О программе обучения, воспитания и развития, годовых задачах работы ДОУ на 2014-2015 учебный год»

4. Выбор родительского комитета, разное - Сандалова Н.А.

Слушали:

1. Заслушали выступление воспитателя Матвеенко Г.П.. о положении ДОУ, на основании которых работает и функционирует дошкольное учреждение. Также было сообщено о режиме работы детского сада, была высказана просьба родителям, стараться не нарушать режим пребывания детей в саду.

2. Воспитатель Сандалова Н.А. познакомила родителей с общими результатами адаптации детей в группе. Предложила несколько рекомендации: постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу, быть терпеливыми, формировать у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.(презентация на тему: «Адаптация детей к детскому саду».)

Мама Кати Сердюковой задала вопрос: «Что делать если ребенок все еще с трудом расстается и испытывает отрицательные эмоции? » - «Поцелуйте ее, словно ничего не происходит и уходите, не задерживаясь. Будьте уверены в воспитателе». – Матвеенко Г.П.

Мама Лейлы Ниткиной спросила «Как долго длится адаптационный период?» - «В среднем длительность адаптации у детей раннего возраста длится …………………….».- Сандалова Н.А.

3. Воспитатель Матвеенко Г.П. – рассказала о задачах образовательной деятельности детей в группе раннего возраста по основным направлениям: физическое развитие, познавательно – речевое развитие, социально – нравственное развитие и художественно – эстетическое развитие.

4. Воспитатель Сандалова Н.А. – познакомила родителей с режимом дня в группе и сеткой занятий, которые будут проводиться с детьми в течение года. Эта информация будет постоянно находиться в родительском уголке. Также вы будете получать различную информацию о жизни группы.

5.Матвеенко Г.П.– предложила родителям на выбор темы, которые они хотели бы обсудить на родительских собраниях в текущем году. Из них выбраны наиболее интересные для родителей группы и утверждены датой проведения родительских собраний следующие темы: « Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников», « Вот и стали мы на год взрослее » (итоговое собрание)

6. Воспитатель Сандалова Н.А. разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета. А также предложила выбрать членов родительского комитета.

Мама Юли Соломоновой, Соломонова Н.А. предложила кандидатуры в родительский комитет (Зимину И.В, Григорьеву, Гукасян, Букаткину), все родители поддержали и проголосовали единогласно.

Решения:

1. Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.

2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом

3. Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей. Педагогам регулярно информировать родителей о жизни группы.

4. Единогласно выбраны в родительский комитет:

Председателем родительского комитета избрана - Зимина И. В.,

Состав родительского комитета - Гукасян, Букаткина, Григорьева.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Детский сад «Светлячок»

Протокол №1

родительского собрания

Тема: «Адаптация детей к детскому саду»

в младшей группе

«Капельки»

Воспитатели: Сандалова Нонна Анатольевна – 1кв.кат.

Матвеенко Галина Петровна – 1кв.кат.

Смотрите также:

Протокол — документ, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов повестки дня и принятые решения.

Подготовка протокола собрания

Конечно, сам протокол родительского собрания нужно оформлять во время его проведения, но, учитывая, что у классного руководителя нет личного секретаря, стоит заранее подготовить простой шаблон (можно на бланке школы), в котором будут пустые поля для заполнения. Этот шаблон можно сделать один раз и использовать несколько лет. Он подойдет и для , и в начальной и средней школе.

Что должно быть в протоколе?

Протоколы родительских собраний могут быть востребованы вышестоящими организациями и различными «органами», его стоит оформлять по определенным правилам. Шаблон протокола собрания должен содержать:
  • Название собрания и школы (вверху документа) . Например, «МБОУ СОШ №18 г. Кирова. Протокол родительского собрания по итогам II четверти».
  • Дату и время проведения .
  • Список участников . Для родителей можно составить пустой нумерованный список, чтобы они вписали свои имена перед началом собрания, или же написать список всех родителей класса и оставить место для подписи. Если же в собрании принимают участие другие учителя, медицинский работник, представители администрации, то их имена и должности также нужно записать.
  • Повестку дня .
  • Список выступавших , в т.ч. должен быть указан классный руководитель.
  • Принятые решения . Если вопросов повестки дня было несколько, то по каждому нужно написать решение.
  • Подпись секретаря собрания . Им может выступить и классный руководитель, и председатель родительского комитета и просто любой из присутствующих на собрании.

Как зафиксировать ознакомление родителей с информацией?

Если по распоряжениям администрации школы классный руководитель должен донести до родителей какую-то информацию или провести инструктаж (ПДД, заболевания гриппом, о клещах и т.п.), можно оформить приложения к протоколу родительского собрания «Лист ознакомления с …», «Инструктаж…», где каждый родитель должен оставить подпись. Строго говоря, обязать родителей поставить подпись школа не может, но иногда лучше «перебдеть» и подготовить приложения.

Если на собрании обсуждаются «поборы»?

Многие классные руководители указывают в протоколе собрания факты сбора средств (на экскурсии, на питание и, что хуже, на ремонт, уборку школы и канцтовары) — это такая двойная игра руководящих: в школе деньги с родителей брать ни за что нельзя , но в то же время классный руководитель вынужден это делать, потому что ему «сказали». Учтите, что если «органы», о которых мы говорили выше, затребуют ваши протоколы, они увидят 25 подписей, свидетельствующих о том, что деньги собирались. В то же время у вас не будет ни одного письменного приказа или распоряжения администрации школы о необходимости сбора средств с родителей, и именно вы, классный руководитель, будете «инициатором» и вы будете нести ответственность. Чтобы этого избежать, мы рекомендуем финансовые вопросы в протоколах не фиксировать или вести отдельные протоколы только для финансовых вопросов.

Где взять образец протокола родительского собрания?

Где хранить все протоколы?

В каких-то учреждениях протоколы просят сразу сдавать завучам, в каких-то они хранятся у классного руководителя. Так или иначе, мы рекомендуем вам делать копию протокола и хранить дома в течение нескольких лет.

Надеемся, наша информация поможет вам без труда оформить протокол родительского собрания. А какие пункты в бланк протокола включаете вы?

Примерная форма протокола родительского собрания.

Протокол №____

Родительского собрания группы №______ Тема:_______________________________________________________

от « »_____________201_______года.

Присутствовало: ______человек.
Отсутствовало: _______ человек.

Приглашенные: (Ф.И.О., должность) _______________________________

Повестка родительского собрания:
1. ______________________________________________________________
2. ______________________________________________________________

По первому вопросу слушали: (Ф.И.О., должность ). Она (он) ……………. (необходимо кратко изложить главную мысль выступающего)
Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.
(
В протоколе секретарь конкретно указывает, кто (Ф.И.О.) и какие мысли высказывал, предлагал, выражая несогласие и по какому вопросу.)

Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).

По второму вопросу слушали: ... (аналогично по всем вопросам повестки ).

Решение собрания:
1_______________________________Ответственный_______ (Ф.И.О .).

2______________________________Ответственный_________ (Ф.И.О.).

Срок исполнения._________________________________________________

3___________________________Ответственный_______________(Ф.И.О.).

Срок исполнения._________________________________________________

Председатель:_________________(подпись)_____________(расшифровка).

Секретарь:__________________(подпись) _______________(расшифровка).

1.В графе «присутствовали» необходимо указать количество присутствующих родителей на собрании.
2. Необходимо познакомить отсутствующих на собрание с решением родительского собрания через объявление в родительском уголке или индивидуально.
3. В протоколе следует указывать конкретные фамилии родителей и их вопросы, предложения, возникающие в ходе обсуждения вопроса.
4. Воспитатели не имеют права навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки.
5. На собрании следует обсуждать и решать в первую очередь
педагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обучения и развития детей.
6. Результаты педагогической диагностики на общее, обсуждение не выносятся. Данные о детях даются родителю (законному представителю) только в индивидуальном порядке (конфиденциально).
7. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем
голосования. Секретарь записывает количество голосов: сколько человек - за и сколько - против (кто конкретно против, с указанием Ф.И.О.).
8. Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с указанием сроков исполнения и ответственных.
9. Протокол родительского собрания является документом, входящим в номенклатуру дел МДОУ, оформляется своевременно (в течение 3 дней).
10. Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут:
за общие родительские собрания - старший воспитатель МДОУ;
за групповые родительские собрания – воспитатели.
11. К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других работников ДОУ, которые выступали на родительском собрании.

МБДОУ детский сад «Незабудка»

Протоколы родительских собраний

в старшей группе

«Звёздочки»

2017-2018гг.

Воспитатели: Тищенко Т.Н.

Протокол №3

родительского собрания г руппы «Звёздочки».

Тема: «Роль семьи в речевом развитии ребёнка»

Количество присутствующих ___13__ человек

Отсутствовало : 8человек

Повестка родительского собрания: Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста;

Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

Форма проведения : встреча с элементами практикума (игра-занятие)

Участники: воспитатель, родители, дети.

План проведения:

1.Вступительная часть – объявление темы собрания, целей

2Выступление воспитателя Тищенко Т.Н.«Речевое развитие в семье» «Характеристика речи детей 5 года жизни»

3.«Чашку чаю я налью, про речь я нашу расскажу» - советы родителей по развитию речи детей в домашних условиях

4.Домашнее задание для родителей: составление альбома по развитию речи детей «Речевичок»

Домашнее задание для родителей : рассказать о развитии речи детей в домашних условиях (как вы это делаете, что используете)

Ход собрания:

Добрый день уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами в очередной раз, чтобы поговорить совместно о развитии речи детей.

Сейчас я предлагаю вам посмотреть организованную образовательную деятельность детей по развитию речи (занятие)

« Успешное речевое развитие ребёнка»

Уважаемые родители, как вы считаете, успешное речевое развитие ребёнка зависит от чего? (выберите на карточке правильный ответ), докажите, приведите личный пример.

Факторы успешного развития речи ребёнка - (карточки для родителей приготовить заранее)

    От эмоционального общения родителей с ребёнком с младенческого возраста

    От общения ребёнка со сверстниками

    От строения артикуляционного аппарата

    От речи взрослых (как образец для детей)

    От развития мелкой моторики

    От чтения детям художественной литературы

    От игр ребёнка со взрослыми и сверстниками

Все эти факторы влияют на развитие речи ребёнка.

Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего от родителей), т.е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

Вы должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибка в произношении - основа многих школьных трудностей (на письме).

Кроме того, дети с нечёткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.

-Обратите внимание: ребёнок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так не теряйте времени!!! Не надейтесь, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее – это помощь логопеда (консультация)

Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулок - привлекайте внимание детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка.

Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно, расскажите о их назначении. Предложите детально рассмотреть предмет, выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь детей), учит е наблюдать, сравнивать предметы и явления.

Советую создать дома детскую библиотеку, где можно вместе с ребёнком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей.

Если ваш ребёнок искажает слова – не бойтесь остановить его и поправить, сказать слово так, как его необходимо говорить.

Необходимо знакомить детей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают детей к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки.

Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребёнок расскажет знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.

-А сейчас предлагаю прослушать чтение стихов детьми и сравнить какой речь была в II младшей группе, и какой она стала сейчас.

-какие изменения в речи детей произошли?

Большое внимание уделяю заучиванию и чтению стихотворений, учу читать стихи выразительно, громко, чётко проговаривая все слова, неторопливо.

Развитие речи детей происходит в саду не только на занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы, но и в течение всего дня.

Чем же мы занимаемся на занятиях по развитию речи:

Общаемся, развиваем свою речь через беседы, игры речевые, рассматривание картин, описание картинок, описания игрушек, описания одежды и обуви, заучивания стихотворений, загадок, пересказа сказок, наблюдения за жизнью птиц зверей на улице в саду, читаем сказки и стихи, звуковые игры и упражнения.

Характеристика речи детей пятого года жизни

Главное направление в развитии речи детей на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества.

Дети в этом возрасте осваивают разные типы высказываний – описание и повествование. Речь детей становится более связанной и последовательной;

В речи детей 5-го года жизни встречаются следующие нарушения:

    Не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки;

    У некоторых недостаточно развита интонационная выразительность; (громкость, быстрота, тембр)

    Имеются недостатки в освоении грамматических правил речи (согласование существительных и прилагательных в роде и числе, употребление слов в родительном падеже множественного числа).

Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью. Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова у многих вызывает затруднение. Большинство детей не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование. Они нарушают структуру и последовательность изложения, не могут связывать между собой предложения и части высказывания.

К концу года дети средней группы могут :

    Значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка.

    Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печаль­ный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свой­ства и качества предметов. Понимать и употреблять слова-антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница - сухарница).

    Осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове.

    Осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и слож­ноподчиненные предложения.

    Подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого, повторять образцы описания игрушки, драматизировать (инсценировать) отрывки из знакомых произведений.

    Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.

Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
Предлагаю совместно с вами составить альбом по развитию речи «Речевичок», где вы сможете разместить свои игры, упражнения, стишки,потешки по развитию речи детей.