Техника торцевания из бумаги – секреты рукодельниц. Торцевание из гофрированной бумаги: методы, шаблоны, картины Торцевание из гофрированной бумаги

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки.

Плоское

Контурное Объёмное

Торцевание слоями Оформление сцены

Скачать:


Предварительный просмотр:

Техника обработки бумаги - торцевание

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом возможно украшать практически любые предметы, например, фоторамки. Еще малоизвестная, эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется, во-первых, необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание, а во-вторых, очень легким способом исполнения.

Принцип торцевания

В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении.Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Инструментарий

Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов: бумага, клей, ножницы и, так называемый, «торцовочный» инструмент. Бумага для торцевания годится не всякая. Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по-другому креповая. Кроме гофрированной бумаги для торцевания подойдут также обычные бумажные салфетки. Из гофрированной бумаги изготавливают непосредственно «торцовочки» – элементы объемной аппликации. Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки. В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Поэтому для панно, картин и мозаик берется плоская основа – лист ватмана, картон, легкие потолочные плитки. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина. Ну а главный инструмент торцевания – длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка.

Предварительный просмотр:

Виды торцевания

  1. Контурное торцевание - бумажные скрутки обрамляют контур рисунка. Используется для создания кантов, рамок, бордюров и при комбинировании с другими техниками, например, скрапбукингом.
  1. Торцевание по плоскости. В этом случае торцовки располагают вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности.
  1. Объемное торцевание. Этот вид работ предполагает разную плотность скручивания торцовок и прикрепление к объемной поверхности под разными углами наклона, которое позволяет создавать очень красивые сложные композиции.
  1. Торцевание слоями предполагает вклеивание деталей друг в друга. Сочетание торцовок разных оттенков и цветов дает возможность добиваться необычных эффектов и «оживлять» бумажные поделки.


Все виды торцевания успешно комбинируются друг с другом.

Торцеванием можно создавать картины любых размеров. В этом случае на основу карандашом наносятся контуры изображения, и каждый сегмент плотно заполняется скрутками соответствующих цветов.

Предварительный просмотр:

Технология изготовления «торцовок»

Торцовка – это нарезанные из гофрированной бумаги ил салфеток квадратики размером от 1 до 3 сантиметров

Как сделать один такой «пушистик»? Технология изготовления «торцовок» требует аккуратности. В правой руке держим палочку для торцевания, в левой – квадратик бумаги. Прикладываем бумажный листочек центром к концу палочки, и, придерживая его, аккуратно сминаем бумагу, оборачивая ею палочку. Обжимая бумагу, не надо надавливать слишком сильно, чтобы не порвать ее. В результате получится маленький пушистый конус. Пушистость ему придадут сложившиеся в складки стороны квадратика. После этого, не снимая конус со стержня, приклеиваем его к заготовке так, чтобы вершина конуса оказалась склеенной с поверхностью заготовки. Чем плотнее друг к другу размещать их на поверхности изделия, тем пушистее и аккуратнее оно будет выглядеть.

Вопреки своему названию, торцевание никакого отношения к обработке торцов какого-либо предмета не имеет. Эта техника оформления, нередко использующаяся для декорирования открыток и картин, находится в родстве с аппликациями, но в отличие от последних нацелена на создание объема. Тонкости торцевания освоить очень легко, поэтому подобное занятие идеально подходит для досуга с маленькими детьми.

Торцевание: что это такое?

Основная привлекательность картин, созданных по технике торцевания, заключается в их некоторой воздушности и легкости, что достигается за счет использования гофрированной бумаги – более тонкой и прозрачной, в сравнении с обычной цветной. А также за счет технологии ее нарезки и фиксации. В отличие от иных методик работы с бумагой, в торцевании аккуратность вырезания деталей роли не играет: напротив, чем более неровными окажутся края, тем привлекательнее будет готовая картинка, поскольку у нее появится индивидуальный рельеф. Правда, некоторые правила все же необходимо соблюдать, чтобы не перешагнуть грань между нарочитой небрежностью, придающей живость, и непривлекательной, халатно выполненной работой.

Чтобы воплотить задуманную в технике торцевания идею, помимо картинки нужно запастись цветной гофрированной бумагой, которая нарезается на небольшие 1,5-2 см в ширину и длину элементы квадратной, треугольной или круглой формы. При этом, как уже говорилось, края можно делать не только ровными, но и зигзагообразными, волнистыми и т.д. Главное, не увеличивать излишне размер деталей. Если картина будет большая, можно сделать квадраты 3*3 см, но не боле того. Чем мельче они, тем больше их окажется на некоторой площади, вследствие чего более целостно будет выглядеть заполненная форма.

Фиксируется бумага на клей, при помощи тонкого длинного предмета: это может быть карандаш или спичка: площадь его конца должна быть небольшой, и в то же время использовать тонкую иглу будет неудобно. Спичка устанавливается ровно в центр бумажного элемента, после чего его края поднимаются, обхватывая спичку, и немного скручиваются по ней. Затем бумага пальцами придавливается к боковым граням спички, чтобы укрепить получившуюся бумажную форму, и элемент усаживается на выбранное место при помощи клея.

В завершении его по тому же центру, где стояла спичка, придавливают на 5-7 сек. По такому алгоритму приклеивается каждая бумажная заготовка, и чем больше площадь, которую нужно заполнить, тем дольше работать с изделием, поскольку элементы размещаются стык в стык друг к другу, с максимальной плотностью. При изучении готового участка не должны быть заметны места стыковки деталей: визуально качественно выполненная в технике торцевания поделка всегда напоминает дорогой пушистый ковер.

Тем, кто только пробует себя в этой методике оформления изделий бумагой, рекомендовано начинать с простых «картин», отрабатывая не только шаг скручивания и фиксации деталей, но и переходы и сочетания цветов. Например, выкладывать радугу, стараясь сделать максимально мягкую растяжку, что достигается за счет подбора большого количества оттенков бумаги и плавного вкрапления элементов друг в друга.

Если же Вам хочется попробовать поэкспериментировать с формой, выстраивая гибкие линии, начните с простых геометрических фигур и их связок: сначала заполните круг, сделав его максимально ровным, затем соедините с овалом – получаются голова и туловище человека. После можно начать деформировать привычные детали: вогнуть несколько линий треугольника так, чтобы получилось крыло бабочки, или вытянуть местами его основание и закруглить вершину, получая едва раскрытый бутон тюльпана.

Техника торцевания из гофрированной бумаги: описание


  • Основные принципы торцевания как методики были рассмотрены выше, но стоит понимать, что торцевание не всегда представляет собой заполнение определенной области. Например, существует техника контурного торцевания, название которой говорит само за себя: пушистые бумажные скрутки обрамляют выбранную форму по периметру, а центр может как остаться пустым, так и быть украшенным в др. технике – квиллингом, скрапбукингом и т.д. Также контурное торцевание интересно смотрится на поделках, выполненных в монохромной гамме или при использовании всего 1 цвета, отличного от цвета фона. Нарисованный контур рисунка просто дублируется скрученной бумагой в тон, причем, не всегда полностью – возможно, лишь на участках, которым хочется придать объем.
  • Плоскостное торцевание – классика для картин и открыток, о которой уже шла речь выше. Это традиционное заполнение любой формы на плоскости, причем, при совокупности всех форм рисунка получается ровный махровый ковер из скрученной бумаги. За счет малого размера бумажных элементов, все линии, контуры и границы рисунка сохраняются, и картина не теряет четкости и идеи.
  • Также существует и техника объемного торцевания: алгоритм работы схож с алгоритмом для плоскостного, но бумажными скрутками плотно оклеивается объемная фигурка – шкатулка, статуэтка и т.д. Помимо того, что таким образом можно подарить новую жизнь старой вещи, подобная идея оформления позволяет создавать фигурки на простой основе из картона, гипса, глины и пр., «оживляя» их не при помощи кисти и красок, а через бумажное декорирование. Здесь степень скручивания, угол наклона при фиксации и величина бумажных деталей нередко варьируются в зависимости от того, какую именно форму нужно облечь в бумагу. Причем, не всегда элементы крепятся на клей: например, пластилиновая основа будет самостоятельно удерживать бумажные кусочки, без дополнительных средств.
  • Последний вариант, который стоит считать скорее подвидом любой из предыдущих техник, нежели отдельным способом, это торцевание слоями. Оно подразумевает под собой вклеивание бумажных скрученных заготовок друг в друга, одновременно с этим варьируя их размеры и плотность, что позволяет добиться очень мягких цветовых переходов или реалистичного объема на плоскости. Все это влияет на общее восприятие поделки: та же зеленая трава на картине будет смотреться живее и естественнее, если в местах затенения она будет выполнена в темно-зеленом оттенке, а там, куда падают солнечные лучи – в салатовом. Применить слоеное торцевание можно как для контурного, так и для остальных техник.

Торцевание из гофрированной бумаги: картинки и идеи


В интернете и журналах, посвященных рукоделию, можно найти немало разнообразных картинок, которые послужат основой для плоскостного или контурного торцевания, однако иногда хочется чего-то особенного, своего. Если у Вас есть базовые навыки работы с графическими редакторами, Вы можете нарисовать на графическом планшете нужный эскиз, распечатать его в определенном размере и оформить по технике торцевания.

Либо то же самое выполнить в Photoshop при помощи кистей, представляющих собой разнообразные элементы – от базовых геометрических фигур до полноценных деталей природы, одежды, силуэтов и т.д. Также Вы можете наметить контуры будущей картиной от руки, используя для этого карандаш – он не будет так растираться и отпечатываться, как ручка, особенно в момент контакта с клеем. Сложные рисунки выполнять не обязательно: достаточно просто обозначить формы, которые будут заполняться, или контуры, которые нужно продублировать.

Если в иных техниках – квиллинг и пр. – достаточно эффектно выглядели даже простые элементы, то в торцевании намного интереснее смотрятся картины, имеющие в себе хотя бы 4-5 деталей. Даже если это простое солнышко, облачка, домик, яблоня рядом и деревянный забор, то это уже законченное изделие, которое после заполнения его бумажными скрутками становится объемным и живым, а также несущим целостную идею.

Одиночный цветок, оформленный по технологии торцевания, будет смотреть не хуже только в случае, если использована объемная техника, на первоначально сооруженном каркасе этого цветка. Но даже здесь намного привлекательнее – бонсай и топиарий: искусственные цветочные деревья. К слову, через объемную технику торцевания можно даже создать букет невесты из «искусственных цветов», или оформить свадебный стол.

Торцевание из гофрированной бумаги – отличная идея для домашнего вечера с детьми или даже в одиночестве. Поделки, выполненные по данной технологии, отличаются особой тактильной мягкостью и визуальным изяществом, а при комбинировании нескольких техник разом можно получить необычные, но очень привлекательные картины и скульптуры.

С аппликацией нас знакомят еще в детском саду. Такой вид творчества завлекает маленького ребенка и несомненно вносит в развитие огромный творческий потенциал. Не только развивает мелкую моторику рук, воображение, но и воспитывает эстетическое восприятие мира, обучает художественному вкусу. В данной статье мы ознакомим вас с новым видом аппликации с помощью мастер-класса по торцеванию из гофрированной бумаги.

А данный вид аппликации, такой, как торцевание, точно заинтересует даже рукодельниц, так как его технику можно использовать в создании подделок, украшающих интерьер. Торцевание представляет собой объемную конструкцию из скрученных кусочков легкой бумаги, приклеенных на поверхность с помощью тонкой палочки. Использование разных цветов позволяет создавать изумительные мозаики, выглядящие, как пушистые ковры, объемные фигурки, открытки-картинки.

Инструментарий для работы

Для изготовления таких подделок нужен совсем небольшой набор материалов: бумага, клей, ножницы и «торцовочный» инструмент в виде тонкой палочки.

Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или, как ее еще называют, креповая. Такую бумагу можно приобрести в канцелярских магазинах. Из гофрированной бумаги нарезают «торцовочки» – элементы объемной аппликации. Клей понадобится для вырезания и приклеивания этих торцовок к основе поделки. В качестве основы «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Это может быть лист ватмана, картон, легкие потолочные плитки. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина.

Ну а главный инструмент торцевания – длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стержень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды, зубочистка.

Легкий урок

Техника торцевания на плоской картине начинается с подбора рисунка. Его сами рисуют либо берут готовый из любой раскраски, предварительно наклеив его на плотную бумагу. Подбираем нужные цвета бумаги и делаем из них заготовки. Для этого рулоны бумаги, не разворачивая, нарезаем полосками, а из этих полосок режим квадратики стороной примерно в 1-2 см.

Статья по теме: GROHE - сочетание комфорта и гигиены

Когда квадратиков будет достаточно много, наносим на часть рисунка клей ПВА, на конец палочки наворачиваем плотно квадратики и ставим на смазанную клеем полоску под прямым углом. Вынимаем палочку и так работаем над последующими торцовочками. Располагаем один за другим плотно по клеевой линии. Можно также заполнить фон рисунка, чтобы получились целые пейзажи. Торцевание плоской картины подходит для занятий с детьми от 5-ти лет.

Объемный способ

Еще один интересный способ аппликаций, создающий бархатные фигурки, — это так называемый «метод объемного торцевания». Делается он на пластилине. Нарезаются те же квадратики заготовки, только клея теперь не нужно. Достаточно слепить нужную фигурку из пластилина и начать вонзать по очереди торцовочки палочкой в поверхность.

В результате получаем объемные поделки:

Эти все поделки можно делать группой людей, создавая работы большего объема, например, крупные полотна пейзажей, рамки для фотографий, игрушки-украшения. Рукодельницы таким способом делают предметы декора интерьера. Если до этого момента такая аппликация выглядела, как детская забава, то создание таким способом цветочных шаров и топиариев завораживает своим волшебным легким видом.

О видах рукодельных техник с использованием бумаги можно говорить бесконечно, потому как фантазия человеческая безгранична. Чего только не делаем мы с этими благодарным материалом – и режем, и клеем, и мнем, и жжем, и рвем, и сворачиваем, и закручиваем и размачиваем. А все это для того, чтобы превратить плоский бумажный лист в чудо расчудесное, которым можно и глаз порадовать и в дело применить. Ну а если и не в дело, то уж в удовольствие – точно!

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом возможно украшать практически любые предметы, например, фоторамки. Еще малоизвестная, эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется, во-первых, необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание, а во-вторых, очень легким способом исполнения. Что же это такое, техника торцевания из бумаги? Давайте познакомимся с ней поближе.

Принцип торцевания

В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовочка» как один мазок кисти в создании картины, как одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении.

Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Инструментарий

Для выполнения поделок в этой технике нужен минимальный набор материалов и инструментов: бумага, клей, ножницы и, так называемый, «торцовочный» инструмент.

Бумага для торцевания годится не всякая. Обычно в этой технике используется гофрированная бумага или по-другому креповая. Такая бумага продается практически во всех магазинах товаров для творчества и в культтоварах. Кроме гофрированной бумаги для торцевания подойдут также обычные бумажные салфетки. Из гофрированной бумаги изготавливают непосредственно «торцовочки» – элементы объемной аппликации. Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки.

В качестве основы используют весьма разнообразные материалы. Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Поэтому для панно, картин и мозаик берется плоская основа – лист ватмана, картон, легкие потолочные плитки. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина.

Ну а главный инструмент торцевания – длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка.

Техника как таковая

Как же со всеми этими инструментами и материалами работать? После того, как вы определились с видом изделия, необходимо заготовить бумагу для «торцовок». Это должны быть нарезанные из гофрированной бумаги квадратики. Размер – от одного до трех сантиметров, количество – в зависимости от площади или объема изделия. Заготовку, на которую будут крепиться «торцовочки», можно заранее намазать клеем. Но также можно наносить клей на каждый отдельный элемент – это уж как вам больше нравится.

Как сделать один такой «пушистик»? Технология изготовления «торцовок» требует аккуратности. Итак, в правой руке у вас палочка для торцевания, в левой – квадратик бумаги. Приложите бумажный листочек центром к концу палочки, и, придерживая его, аккуратно сомните бумагу, оборачивая ею палочку. Обжимая бумагу, не надавливайте слишком сильно, чтобы не порвать ее. В результате у вас получится маленький пушистый конус. Пушистость ему придадут сложившиеся в складки стороны квадратика. После этого, не снимая конус со стержня, приклейте его к заготовке так, чтобы вершина конуса оказалась склеенной с поверхностью заготовки, а складочки этакой «гвоздичной» смотрели бы на вас. Приклеивая торцовки помните, что чем плотнее друг к другу вы разместите их на поверхности изделия, тем пушистее и аккуратнее оно будет выглядеть.

Если весь процесс торцевания расписать по этапам, то будет выглядеть так:

  • Нарезаем квадраты (один на один см) из гофрированной бумаги.
  • Делаем заготовку для объемного изделия или рисуем узор на плоской поверхности.
  • Тупой конец (торец) стержня ставим на бумажный квадратик.
  • Сминаем бумагу и прокатываем стержень между пальцами.
  • Приклеиваем трубочку-торцовочку к заготовке.
  • Вынимаем стержень.

Все настолько просто и лаконично, что по силам даже детям. Между прочим, в детских садах и школах на уроках рукоделия дети осваивают технику. А уж если за это возьмется настоящая мастерица, то результатом ее работы может стать настоящий шедевр техники торцевания.

Варианты и возможности

Прежде всего, это всевозможные игрушки-украшения. Некоторые рукодельницы используют эту технику в скрапбукинге и оформлении фоторамок, украшают с ее помощью поздравительные открытки. Если в этой технике изготовить картину или панно, то получится настоящий махровый коврик со сплошным рисунком или пушистым контурным узором.

Для изготовления объемных изделий используются техника торцевания из бумаги на пластилине. Для этого из пластилина делается заготовка, на которую уже без клея крепятся «торцовочки». Очень эффектно выглядят сувенирные цветочные шары и «деревья счастья», выполненные в этой технике.

Легкое в исполнении торцевание имеет неожиданно эффектный результат, который не оставит равнодушным ни мастеров, ни тех, кто этим результатом будет любоваться.