Сценарий физкультурного досуга в младшей группе «Погремушки взяли в руки, всем нам будет не до скуки! Конспект физкультурного досуга «Путешествие с Машей» во второй младшей группе Упражнение с цветами

Сценарий физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Как мы белку выручали»


Ваганова Евгения Владимировна инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск

Описание: Данная разработка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, также данная разработка может быть интересна для музыкальных руководителей.

Тема недели: Животные нашего леса.

Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.

Вариант 1 (для детей второй младшей группы, продолжительность – 20 мин)

Задачи:
Закреплять умение выполнять ходьбу и бег в обход в колонне по одному.
Закреплять умение ползать на четвереньках между предметами и
выполнять прыжки с продвижением вперёд.
Развивать ловкость, координационные способности, скоростные и скоростно-силовые качества.
Воспитывать внимание, терпение, взаимовежливость, сострадание, отзывчивость.
Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.

Предварительная работа:
Разучивание с детьми «Песенки-зарядки».
Разучивание стихов про лису, зайца и волка.
Подготовка материала для музыкального сопровождения.
Приобретение шоколадных конфет «Белочка» – по количеству детей.
Подготовка и ламинирование картинок с бельчатами – 4-5 штук.
Изготовление большой лупы для Маши.
Распечатать рисунки следов лисы и зайца на самоклеящейся бумаге.

Мотивация: Накануне дети получают телеграмму от Маши с приглашением в гости и с просьбой о помощи выручить Белку.

Действующие лица: 1 ведущий – Маша; лиса, заяц, волк и медведь – взрослые.


Материалы и оборудование:
Искусственные ёлки – 4 шт. маленьких и 2шт. больших.
Дом медведя - мягкий модуль.
Дуга для подлезания – 1 шт.
Игрушка бельчонок – 2 шт.
Игрушка белка.
«Волшебная палочка».
Приклеенные на пол следы лисы и зайца в определённых местах

Ход развлечения

Дети заходят в музыкальный зал, где их встречает Маша.

Маша: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?
Дети: Да, узнали, ты Маша.
Маша: Правильно. Ко мне обратилась лесная фея из соседнего леса. У них случилась беда. Медведь забрал Белку и унёс к себе домой, а бельчата остались без мамы и очень сильно плачут. Фея подарила мне волшебную палочку и попросила выручить белку и вернуть её бельчатам. Но так как мой Миша сейчас находится на гастролях, он выступает в цирке, то я решила попросить вас, ребята, помочь мне. Вы согласны мне помочь?
Дети: Да, согласны!
Маша: Тогда отправляемся в лес, но пойдём мы друг за другом, чтобы не потеряться.


Под песню из серии «Следы невиданных зверей» мультфильма «Маша и медведь» Маша и дети отправляются в «лес» - спортивный зал. Идут в обход, выполняя несколько раз по команде присед, чтобы рассмотреть, не попадутся ли им следы медведя.
Останавливаются по команде, Маша акцентирует внимание детей на определённых следах. Хорошо рассмотрев их в лупу, делает умозаключение, что эти следы принадлежат лисе.


Их-за ёлки появляется лиса, вся из себя краса, подходит к детям.


Ребёнок 1
Кто крадёт цыплят в сарае
В лес скорее убегая
Рыжая сестрица
Хитрая лисица.
(А. Ерошин)

Лиса: Здравствуй Маша, здравствуйте, дети! А что вы делаете в нашем лесу?

Дети рассказывают лисе, что пришли для того, чтобы выручить белку, которую забрал медведь и вернуть её домой к бельчатам.

Маша: Ты не видела, куда они пошли?
Лиса: Видела, они пошли вон туда (показывает лапой в определённом направлении). Только вам с медведем не справиться, он намного сильнее вас, да и заблудитесь вы в незнакомом лесу.
Маша: Не переживай, Лисонька, не заблудимся нам поможет волшебная палочка, да и медведь нам не страшен, правда ребята?
Дети: Правда!
Маша: Спасибо тебе, Лисонька, за помощь и до свидания.

Дети прощаются с лисой, и она убегает.

Маша: Дети, чтобы справиться с медведем, нам нужно набраться сил. Давайте сделаем зарядку.

Дети встают в определённые места.

«Песенка – зарядка». (Слова: М. Гауэр, музыка: В. Богатырёв, в исполнении Алины Кукушкиной)

Проигрыш:
1.Стойка ноги врозь, руки на пояс, наклоны головы вправо-влево.
2. Ходьба на месте

1 куплет
Зайцы встали по-порядку,
Зайцы делают зарядку,
(Стойка ноги вместе, руки на пояс)
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.

Припев:
Прыг-скок, руки вверх
(Прыжки на месте, руки вверх)
Прыг-скок, руки вниз
(Прыжки на месте на месте, руки на пояс)
А теперь давай, дружок, подтянись.
(Поднять руки вверх)
(Припев повторить 2 раза)

2 куплет
Рядом ежик травку топчет,
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать
Выше ноги поднимать.
(Ходьба на месте)

Припев:
Топ-топ,

шаг вперед,
Шаг вперёд
Топ-топ,
(«Топать ногами» высоко поднимая колено).
шаг назад.
(Шаг назад)
А теперь в ладошки хлопнуть
Ножки встали и стоят.
(Хлопать в ладоши)
(Припев повторить 2 раза)

Проигрыш:
(Ходьба на месте)

3 куплет
А лягушки на кувшинке
Дружно выпрямили спинки,
(Стойка ноги врозь, выпрямить спину)
Ставят лапки на бока
И качаются слегка.
(Руки на пояс)

Припев:
Кач-кач, вправо, влево,
Кач-кач, влево, вправо.
(Наклоны в стороны в соответствие с текстом)
Вот такая лягушачья
И зарядка, и забава.
(Хлопать в ладоши)
(Припев повторить 2 раза)

Проигрыш:
Ладно, хватит заниматься,
Побежали умываться.
(Стойка ноги врозь, руки на пояс)
Котик лапкою махнёт –
Сашу мыться позовёт.
(Махнуть рукой – «позвать Сашу»)

Проигрыш:
(бег в обход друг за другом, переходящий в ходьбу)

Маша: Ой, ребята, смотрите снова чьи-то следы, но на лисьи не похожи.

Маша внимательно рассматривает в лупу следы.

Маша: Так, так, так! Так это же заячьи следы.


Ребёнок 2 и ребёнок 3 (каждый по четверостишью):
Зайчик маленький в лесу,
Очень всех боится:
И хитрющую лису,
И любую птицу.
Он от страха так дрожит,
Что кусты шатаются.
Очень сложно зайке жить,
Так он всех пугается!
(Светлана Александровна Антонюк)

Ёлка шатается и из-за неё выглядывает зайка.


Маша: Зайка, не бойся, мы тебя не обидим. Правда, ребята?
Дети: Правда, не обидим!
Маша: Выходи, нам очень нужна твоя помощь.

Зайка неуверенно, с недоверием в глазах выходит из-за ёлки.

Зайчик: И чем же я могу вам помочь?

Дети рассказывают зайке, что они помогают маленьким бельчатам найти маму - белку.

Маша: Ты не видел, куда пошёл медведь?
Зайчик: Я видел медведя, и с ним была белка. Меня медведь тоже хотел с собой забрать, я еле-еле ноги унёс. А пошли они туда (лапкой показывает направление).
Маша: Спасибо тебе Зайка за помощь. До свидания!

Дети прощаются с зайчиком, и он убегает.

Маша: Дети, лиса права, мы в незнакомом лесу можем заблудиться, а зайчики в лесу каждую тропинку знают. Давайте прежде, чем отправится дальше, превратимся в зайчат.
Дети: Давайте превратимся.

Дети при помощи волшебной палочки превращаются в зайчат. Затем «зайчата» встают в определённые места.

Музыкальная подвижная игра «Зайка прыгал»
(Авторы Сергей и Екатерина Железновы, в исполнении Е. Железновой)


Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил,
(Остановка, имитация виляния хвостиком)
Ушки вверх поднял.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
(Прыжки с продвижением вперёд)
Хвостиком пошевелил,
(Имитация виляния хвостиком)
Ушки вверх поднял
(Руками делаем «ушки» над головой)
И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук.
(«Шевелим ушками»)
Посмотрел по сторонам,
(Руки на пояс, повороты вправо-влево)
В норку прыгнул вдруг.
(Присед)


Крадётся Волк – зубами щёлк. Дети-«зайки» встают.

Маша: Дети посмотрите, кто это тут крадётся!
Дети: Это волк!
Ребёнок 4:
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые - торчком.
(Наталья Карпова)
Волк: Да, угадали, это я Волк – зубами щёлк. Какая богатая добыча мне попалась, вон, сколько зайчишек много. А я такой голодный.

В предвкушение облизывается и гладит себя лапой по животу.

Маша: Да погоди ты, волк, радоваться. Мы тебя не боимся! Правда, ребята?
Дети: Да, не боимся!
Маша: Мы вовсе не зайчишки-трусишки, а смелые ребятишки.

Волк притирает лапой глаза, моргает, делает их большими и удивлёнными.

Волк: Зачем вы меня обманываете, я же вижу, что вы зайчишки!
Маша: Да это мы при помощи волшебной палочки превратились в зайчат, вот смотри!

Зайчата превращаются обратно в девочек и мальчиков.

Волк: И правда, вы ребята, а не зайчата. А что вы в лесу делаете?

Дети рассказывают волку, что они ищут медведя, чтобы забрать у него белку и вернуть бельчатам.


Маша: Ты не видел, куда они пошли.
Волк: Они пошли вон туда (показывает лапой направление). Только я с вами не пойду, а то он ещё и меня заберёт.
Маша: Спасибо, волк, ты нам и так помог. До свидания!

Дети прощаются с волком и волк убегает.

Маша: Ребята, ведь у волков хороший нюх. Если мы превратимся в волчат, то сможем быстро отыскать медвежьи следы.

Дети при помощи волшебной палочки превращаются в волчат. Затем, звучит музыкальная тема из мультфильма «Маша и медведь» и дети начинают ползти на четвереньках между ёлками, затем подлезают под дугу, встают и бегут в определённое место.
После того как все дети выполнят задание, Маша обращает их внимание на медведя, который сладко спит возле своего дома. Затем предлагает детям превратиться обратно из волчат в мальчиков и девочек и подойти к медведю


Игра с медведем (Музыка и слова Л.А. Олифировой)
По тропинке, по дорожке,
Все мы к мишке подойдем,
(Дети идут по направлению к медведю).
Мы похлопаем в ладоши
(Останавливаются, хлопают в ладоши).
И немножко подождем.
(Подносят пальчик ко рту).
Кто здесь топал?
Кто здесь хлопал?
(Медведь просыпается, топает сердито ногой).
Нет не я, не я, не я!
(Дети машут пальчиком вправо-влево).
Ты здесь хлопал!
Ты здесь топал!
(Топает ногой, показывает рукой на детей).
Догоню сейчас вас я!
(Дети убегают в определённое место, медведь их догоняет. Никого, не догнав, возвращается назад и ворчит, что его разбудили).

Маша предлагает детям не бояться медведя, а подойти к нему, чтобы выручить белку. Маша и дети подходят к медведю.

Маша: Медведь, зачем ты забрал Белку?
Медведь : Мне скучно здесь одному, вот я Белку и взял себе.
Маша: Как тебе не стыдно! Ты маленьких бельчат без мамы оставил!
Медведь: Ой, простите меня, я об этом не подумал. Я верну вам белку, только давайте вы со мной поиграете. Я вам буду загадки загадывать, а вы их будете отгадывать. Согласны?
Дети: Согласны.

Медведь загадывает загадки про животных и птиц, живущих в нашем лесу.
1.
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек,
Весь колючий братец... (Ёжик)
(Ю. Чистяков)

2.
С длинным хвостиком малышка.
Любит сыр и зёрна… (Мышка)
(В. Борзенко)

3.
Она по ночам, по лесу летает,
Мышей, грызунов себе добывает.
С большими глазами её голова...
И как все зовут её детки? … (Сова)
(Е. Шушковская)

Дети отгадывают загадки, медведь отдаёт Белку.


Маша: Медведь, когда тебе станет скучно, ты больше никого не забирай, а просто пригласи к себе в гости хоть зверят, хоть нас, ребят.
Медведь: И вы придёте ко мне поиграть, ребята?
Дети: Да, придём!

Дети прощаются с медведем, относят Белку к бельчатам, а Маша и белка благодарят детей за помощь, дарят им корзину с шоколадными конфетами «Белочка» и прощаются с ребятами.

Вариант 2

(для детей средней группы, продолжительность развлечения 25-30 мин) тоже, но с небольшими дополнениями:
1. Добавляется задача «Закреплять умение ловить и кидать мяч партнёру с отскоком от земли».
2. В водной части, когда дети идут под песню «Следы невиданных зверей» добавить ходьбу на носках, приложив руку ребром ко лбу, высматривая впереди медведя.
3. Музыкальную подвижную игру «Зайка прыгал» повторить два раза. Второй раз можно выполнять прыжки на месте.
4. Игра с медведем повторяется два раза.
5. Прежде чем показать дорогу, волк предлагает детям поиграть.
Описание игры:
Дети встают в круг, а волк с мячом в центре круга. Волк кидает детям мяч:
с отскоком от земли
Дети, поймав мяч, называют животных, живущих в лесу, а затем кидают мяч волку тем же способом. Животные не должны повторяться. Если детей много и возникают затруднения с ответами про животных, можно попросить назвать названия деревьев, растущих в лесу, птиц и.т.д.

Для того чтобы физкультурные досуги стали действительно увлекательными, интересными, развивающими, познавательными проводим их в форме театрализованного действа.

Для детей второй младшей группы нами разработаны конспекты физкультурных досугов.

сентябрь “В гости к мишке” Косички - 4-5 шт., гимнастическая скамейка, массажная дорожка (из природного материала), цветы (по кол-ву детей), игрушка-мишка.
октябрь “Озорные обезьянки” Мешки с песком, гимнастическая лестница, обручи, бревно, погремушки (по кол-ву детей), дерево с бананами.
ноябрь “Зайки -побегайки” Мячи, 2 длинных шнура, 2 стойки с верёвкой, ленточки (по кол-ву детей), морковки в корзинке.
декабрь “Лисята- акробаты” 3 дуги,2 гимнастические скамейки, кубики (по кол-ву детей), “чудесный сундучок”.
январь “Зимние забавы” Наклонная доска, лыжи, валенки, цветные платочки (по кол-ву детей), конверт с посланием
февраль “Приключения зверят” Ребристая доска, кегли, набивные мячи-“снежки” (по кол-ву детей), коробка с сувенирами.

Предлагаем Вашему вниманию один из конспектов физкультурного досуга.

Конспект физкультурного досуга “В гости к мишке” во 2 младшей группе

Дети входят в зал.

  1. Воспитатель держит в руках накрытого тканью игрушечного мишку.

Воспитатель:

“Ребята, отгадайте загадку”.

“ Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он?” (медведь)

Воспитатель: “Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога.”

Повернулись за воспитателем.

2. а) Ходьба друг за другом.

Воспитатель:

“Мы шагаем друг за другом
лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!”

Остановились (в колонне по одному) друг за другом.

б) Воспитатель: “Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть”

Прыжки через косички (6 штук)

“Прыгаем как мячики, девочки и мальчики”

в) Воспитатель:

“Путь неровный рвы, канавы.
Их преодолеть нам надо!”

Воспитатель: “Через эту канаву мы переберёмся по мостику на четвереньках, чтобы не упасть. Не боитесь?”

Ползание на четвереньках (6 метров) по гимнастической скамейке.

Воспитатель: “Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!”

г) Воспитатель:

“А сейчас мы по этой тропинке пойдём,
Поляну с цветами в лесочке найдём.
И хоть она недалеко,
Идти нам будет нелегко.
Песок и камни на дорожке
Немножко пощекочут ножки”.

Ходьба по ограниченной поверхности (20 см шириной), песок, камни, шишки.

3. Воспитатель:

“Вот цветочки перед нами,
Поиграем мы с цветами”

Воспитатель: “Покажем мишке, как вы делаете зарядку. Подойдите к цветочкам”

Упражнение с цветами

1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.

Поднять цветы вверх, посмотреть на них.

Вернуться в И.п. (4 раза).

Воспитатель:

“Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём”

2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.

Повороты: в одну сторону, затем - и.п.

В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).

Воспитатель:

“Взмах цветком туда,
Взмах цветком сюда.
Делай раз,
И делай два!”

3)И.п. - руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться в и.п. (4 раза).

Воспитатель:

“Наклонитесь,
Быстро встаньте!
Наклонитесь,
Улыбнитесь!”

4) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).

Воспитатель:

“Аккуратно приседаем,
И цветочки не роняем!”

5)И.п. - лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги прямые. Прогнуться, поднять руки (4 раза).

Воспитатель:

“Вверх цветочками взмахнули,
Отдохнули. Вверх взмахнули – и легли!”

6) Прыжки чередуются с ходьбой на месте.

Воспитатель:

“Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать
Будем ножки развивать!”

Воспитатель:

“Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, левой – два!
Посмотрите все на нас!”

7) Воспитатель: “А сейчас мы подуем на цветочки и согреем лепесточки”

Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)

Воспитатель:

“Тихо-тихо мы пойдём
И цветочки уберём”

Воспитатель: “Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку.

Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса.

Правда, Мишенька?” “Да!”

Встали в колону по одному.

8) Ходьба.

Воспитатель: “Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли! Здесь живут разные звери. И лисы с лисятами тоже живут здесь. Поиграем как лисята?

Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.

Воспитатель:

“Вот идут наши ребята –
Настоящие лисята.
Хвостиком виляют,
Следы заметают.
На носочках ходят ловко,
Будто лисоньки-плутовки”.

Воспитатель: “А ещё в лесу живут весёлые, озорные волчата. Пошалим, как они? Встаньте парами лицом друг к другу и возьмитесь за руки, легли на животики и покатились.”

Воспитатель:

“Вот волчата покатились,
Крепко лапками сцепились.
Ловко, весело играют
И друг другу помогают”

9) Взять мишку.

Воспитатель: “Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в игру, которая так и называется - “Медведь”.

Подвижная игра “Медведь”

“Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
“Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!

Убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети становятся в круг.

10) Воспитатель: “ Ну, а теперь, мишенька, мы вернёмся домой, но по ровненькой дорожке.”

Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” (дети в кругу).

“По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.

По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)
Побежали вслед за мной.

А теперь опять пошли (Хороводный шаг)
И до домика дошли.”

Присели, руки сложили “домиком”.

Воспитатель:

“Мы по лесу погуляли
Поиграли, подышали
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем”

Лукьянчикова А.Г., инструктор по физкультуре д/с №106 «Забава» г.Набережные Челны

Под музыку дети в колонне по одному входят в зал. Перестраиваются в шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Ведущий: Ой, ребята, а что это за конверт, вы не знаете?

Дети: нет.

Ведущий: давайте его откроем.

Открывает письмо, читает: Дорогие ребята, я Мишка-Топтыжка приглашаю Вас к себе в гости на лесную полянку. Где можно прыгать, бегать, кувыркаться, спортом заниматься!

Ребята, что же мы будем делать?

Дети: предлагают свои варианты.

Ведущий: может, напишем ему письмо, или отправимся к нему в гости?

Дети: отправимся в гости.

Но перед тем как отправиться в такую дальнюю и трудную дорогу нам надо размяться.

Дети:

Мы день зарядкой начинаем

И танцуем и играем,

И нисколько не скучаем,

Очень весело живем!

Мы зарядку любим очень

Каждый быть здоровым хочет!

Дети встают по ориентирам врассыпную. Музыкальная разминка.

Ведущий: Ну, вот мы и готовы к дальнему путешествию и отправляемся в путь.

  1. Ходьба змейкой между предметами
  2. Ходьба по мостику
  3. Прыжки через ручеек.

Подходим к избушке. Под музыку выходит Мишка-Топтыжка.

Мишка:

Здравствуйте гости дорогие!

Маленькие и большие,

Здравствуйте девчонки и мальчишки

Добро пожаловать к Мишке-Топтыжке!

Дети: Здравствуй Мишка-Топтыжка.

Мишка:

Я хозяин леса строгий, спать люблю зимой в берлоге.

И горжусь своей фигурой, занимаюсь физкультурой.

Ведущий: значит ты мишка-топтыжка настоящий спортсмен? А что ты умеешь?

Мишка: по медвежьи ходитьумею, кувыркаться и бегать вот как умею (бежит за ведущим и за детьми) .

Ведущий: А сейчас поиграем в игру «Медведь и пчелы».

Мишка играет с детьми в игру «Медведь и пчелы» (вот улей в нем живут пчелы, когда они улетают, ты мишка залезай за медом в улей, а как только я скажу пчелы, ты быстро беги в берлогу, а пчелки будут тебя догонять) .

Мишка: как хорошо мы с Вами поиграли, а теперь я хочу проверить какие вы спортсмены. Я подготовил вам испытание. Вы должны прыгать по моим лесным кочкам (из обруча в обруч) с мячом в руках, а затем перебросить мяч через веревочку, которую я повесил на моей лесной полянке.

Дети строятся в колонну по одному. (Мишка и Ведущий раскладывают оборудование) .

Дети выполняют задание.

Мишка: Молодцы ребята, как вы ловко справились с заданием. , давайте с вами поиграем в игру «У медведя во бору»

Вы так хорошо поиграли и прыгали, а кто еще умеет хорошо прыгать, отгадайте:

Кто прыгает ловко и любит морковку? (пока дети отгадывают, ведущий убирает оборудование)

Дети: зайка.

Мишка: конечно зайка, вы прыгали как настоящие зайцы!

Под музыку появляется заяц.

Зайка: Кто это про меня вспомнил? Здравствуйте ребята! Здравствуйте взрослые!

Медведь: здравствуй зайка, это ребята ко мне в гости пришли и показали какие они ловкие, смелые и так замечательно прыгают, прям как ты зайка.

Зайка: а можно я тоже проверю наших спортсменов?

Ведущий: ну что ребята, покажем зайке, какие мы сильные, смелые, ловкие, умелые.

Дети: да. Встают в 2 колонны (колонна мальчиков и колонна девочек) .

Зайка выносит корзину с мячами, (мишка выносит 2 пустые корзины и 2 палочки, из-за которых дети будут бросать мячи) .

Дети должны забросить мячи в корзину из-за линии. Бросают по очереди.

Зайка: молодцы ребята, все мячи в корзину забросили. (Убирает корзины и мячи в сторону)

Ведущий: с вашими заданиями мы справились, а для вас подарок приготовили, спортивный танец (дети танцуют танец Барбарики) .

Пока ведущий говорит мишка раздает султанчики детям. Дети убирают султанчики в корзину.

Мишка и зайка: спасибо ребятки за ваш чудесный подарок.

Ведущий: ну что ж ребята, пора нам обратно в наш детский сад отправляться.

Мишка-топтыжка: Спасибо ребята, очень нам понравился ваш танец, примите от нас вот эти подарки.

Зайка: Интересно и весело у вас в детском саду, но пора нам возвращаться к себе домой, и мы приготовили для вас подарки.

Дети: Спасибо! До свидания зайка и мишка-топтыжка!

Цель:

Создать радостное настроение, вызывать положительные эмоции, закрепить умение ходить в колонне по одному;

На носках, на пятках, бегать на носках, прыгать на обеих ногах с продвижением вперед, ходить в равновесии по доске, прыгать из обруча в обруч;

- развивать ловкость и физические качества у дошкольников , умение бросать предметы в цель.

Воспитывать вежливость, организованность.

Инвентарь: шишки, орешки, корзины, морковь, капуста, доска, обручи.

Ход проведения спортивного развлечения в младшей группе

Дети входят в спортивный зал, а на полу рассыпаны шишки, орехи, морковь, капуста, яблоки.

Посмотрите, дети, что это разбросано по всему залу. Видимо это кто-то потерял. Как вы думаете, чья это еда?

А где живут эти животные?

Давайте вместе соберем все это в корзину и отнесем зверям в лес. (Дети собирают в корзину грибы, яблоки, шишки, морковь, капусту).

Разминка «Прогулка в лес»

Становитесь за мной, идем друг за другом, чтобы никто не потерялся в лесу.

Все малыши дружно любят шагать,

Руки в стороны и на носочках все пошли,

Руки дружно на бочок, ножки высоко поднимаем,

На носочках побежали!

Вот мы и в лесу.

Посмотрите, чьи это ушки торчат, с перепугу аж дрожат.

Это серенький проказник, зовут его пугливый зайчик.

Дети здороваются с зайчиком.

Зайчик ты нас не бойся, мы тебе принесли морковь и капусту.

А хотим мы, чтобы ты поиграл с нами.

Подвижная игра «Серые зайчики»

Дети, на дороге мостик, надо его осторожно перейти.

Ручки в стороны разведем, по мостику все пойдем.

Ребята, посмотрите, кто это на дереве сидит?

«Маленькая, рыженькая с пышным хвостиком?

Белочка.

Поздороваемся с белочкой.

Мы к тебе с гостинцами пришли, с орешками и шишками.

Поиграемся с белочкой.

Игра «Самый меткий»

(Дети бросают шишки в корзину левой и правой рукой).

А теперь разложите в одну корзину шишки, а во вторую орешки.

Попрощаемся с белочкой и отправляемся дальше. Спортивный праздник продолжается

На пути бугорки, надо перепрыгнуть с бугорка на бугорок.

Руки в стороны мы расставим и быстро перепрыгнем.

Упражнение «С кочки на кочку»

На полу разложены обручи. Дети прыгают из обруча в обруч.

А кто это под деревом сидит?

Медведь.

Дети здороваются с мишкой, отдают ему мед и яблоки.

Медведь, не ложись еще в берлогу спать, поиграй лучше с малышами.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг - это берлога «медведя», второй - это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

Ребята, все подарки раздали, пора возвращаться в детский сад.

ирина фурутина
Спортивный досуг во второй младшей группе «Веселые зайчата»

Спортивный досуг во второй младшей группе .

Веселые зайчата .

Цель : Развивать образное мышление и воображение, умение играть дружно; упражнять в различных видах ходьбы по профилактике плоскостопия, в выполнении упражнений по коррекции зрения; Закреплять умения проползать под дуги, прогибая спину, проходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие; Формировать доброжелательное отношение друг к другу, создать бодрое, веселое настроение .

Дети заходят в спортивный зал . Ведущий задает детям загадку.

Вед : Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Вед : Хотите поиграть с Зайчиком ? А где он живет? Пойдемте в лес? А как нам туда добраться? Правильно, чтобы до него добраться, надо по льду, по снегу пробираться.

По дорожке мы пойдем,

И зайчишку мы найдем . ходьба друг за другом (разные виды ходьбы на

профилактику плоскостопия).

Смотрите, тоненький ледок впереди,

Придется по мостику нам идти. Дети идут по скамейке.

Мы по мостику пройдем

И друг друга не толкнем.

Вед : Вот какие молодцы,

Стали все сильней,

И румяней, здоровей.

Чтобы зайчика найти ,

Надо по следам пройти,

По ребристому мосту,

По красивому ковру.

А потом в воротики надо проползти.

Спинки прогибайте,

За воротики не задевайте

Вед : Вот пришли мы в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка белая стоит,

Слева елка на нас глядит.

А вон сундучок волшебный стоит,

Что же в нем лежит? (достает маски зайчат )

Вед : Я предлагаю всем нам превратиться в зайчат .

Только надевая волшебные ушки нужно в ладоши хлопнуть дружно.

А потом, а потом повернуться всем кругом.

Вот вы и превратились в зайчат , а я ваша зайчиха мама .

Зайчата живут в домиках .

П/игра «День, ночь» . Маленькие домики в лесу густом стоят.

Беленькие зайчики в домиках сидят

Мама зайчиха по лесу бежала

Лапкой в окошко ко всем постучала.

Тук-тук зайчата , пойдемте гулять

Воспитатель. Жил-был в лесу заяц. Познакомьтесь с ним. Зайчонка зовут Прошкой . (Воспитатель показывает детям игрушку.) Он любит весело прыгать по лесу вместе с другими зайчатами . Но особенно Прошка и его друзья любят играть на полянке. Здесь солнышко светит, и деревья не мешают прыгать.

Раз, два, три, четыре, пять – начал заинька скакать.

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на снежок упади, упади,

Полежи и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Прыгать снова начинай!

Быстро к елочке беги

И скорее назад скачи!

Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков . Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде воспитателя бегут к елочке (место заранее выбирает воспитатель, а затем снова разбегаются.

Зайка. Ой-ой-ой! Мои запасы на зиму кончились, кушать мне больше не чего. А голодным я не смогу убежать от лисы и от волка – сил не хватит. Съест меня лиса или волк.

Воспитатель. Не плачь, зайка, мы тебе поможем. Сначала поиграй с нами, чтобы тебе стало веселей .

Хороводная игра «Зайка»

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре стоит грустный Зайка. Дети поют :

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь такой больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот, морковку, получи!

Вот, морковку, получи!

Получи и попляши! / в конце все дети получают по морковке\

Ход. Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет действия.

Верх морковку подними,

На нее ты посмотри.

Смотрят вверх.

Вниз морковку опусти.

Смотрят вниз.

Только глазками смотри :

Вверх-вниз, вправо-влево.

Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.

Ай да, заинька, умелый!

Глазками моргает.

Моргают глазками.

Глазки закрывают.

Зайчики морковки взяли ,

С ними весело плясали .

П\ Игра : «С кем дружит зайка» . Зайка верный, добрый друг.

К нам пришел играть он в круг.

С кем он дружит, назови,

Ни кого не пропусти.

Вед : Зайка всех очень любит и дружить будет со всеми. А вот с кем зайка не дружит это.

П\игра «Зайка и волк» Как-то маленькие зайки

Днем гуляли по полянке.

Вдруг мелькнула чья-то тень.

Зайки спрятались за пень.

Может это серый волк,

Он зубами щелк, да щелк.

Зайки волка испугались,

Прыг, прыг, прыг и ускакали.

Вед : А с кем еще не дружит зайка. Правильно с лисой.

П\игра «Лиса и зайцы» . По полянкам весело

Прыгают зайчата .

И с лисичкой рыженькой

Они играют в прятки.

Я лисичка рыжая отыщу зайчат .

Из – за бугорка

Хвостики торчат

Если зайчиков найду , то сейчас же догоню.

Вед : Вот зайчата молодцы , убежали от лисы.

В поле на пригорке

Заинька сидит,

Свои ушки греет,

Ими шевелит

Заинька подпрыгнул

Но не высоко

Поскакал по полю

Он легко.

Лапкою по лапке.

Застучал.

После к себе в норку

Вед : Выходите зайки на полянку посмотрите, сколько снежных комочков давайте поиграем.

Игра в снежки. Ко мне зайки подбегайте

Себе комочек выбирайте.

За него скорей вставайте.

Зайка : Ой, ребята молодцы

Наигрались от души.

Спасибо, ребятки, что в гости пришли,

Что со мной поиграли.

Проверил я вашу ловкость и сноровку.

За это дарю вам морковку.

А мне уже пора домой.

До свидание зайчата .

Вед : Хорошо в лесу зайчишкам ,

На полянке хорошо.

Ну-ка весело вприпрыжку

В д/сад скорей скачи.

А теперь зайчатки превращайтесь опять в ребяток и получайте угощении от зайчика .

Выход детей под музыку из зала.